Психолог отрицает мои чувства. Нормально ли это?
Добрый день. Нужен совет специалиста. Записалась к психолгу по соц. программе.
Все хорошо, мудрая женщина, здраво все говорит. Вопрос был касательно отношений. 5 лет отношений, мужчина имел проблемы с алкоголем. Не запойный алкоголик. Скорее функциональный, но связи со стресом от войны все стало накапливаться а проговаривать мы видимо еще до конца не научились проблемы и вот последний раз все таки напился. Это предыстория почему я пошла к психологу.
Основной вопрос в том, что когда я стала говорить ей, что люблю этого человека. Она мне сказала - у тебя нет любви. Я начинаю обьянсять, он самый бликий и важный мне человек, мне было комфортно с ним, я заботилась о нем, он всегда тоже выражал заботу и любовь. и я хочу искать пути решения ситуации,что бы нам обоим было лучше. Хотя бы научиться разговаривать и проговаривать свои эмоции.
На что психолог сказала, что за 20 минут я ей ни разу не сказала, что люблю его. Только вопросы психолга в течении этих 20 минут были направленные на описание проблемы. Я старалась описать ситуацию. Она не задавала вопросы что я чувствую.
Она ставит под сомнения мои чувства (категорически сообщает что я не люблю человека). Я даже словила себя на мысли что пытаюсь доказывать ей обратное а она смотрит скептически. То что я пришла к ней и ищу способы разрулить проблему в семье она не посчитала достаточным аргументом.
И она категорически уверенна что нам надо расставаться с мужем по причине того, что я его не люблю. (Я то знаю сови чувства и я в них уверенна. Даже если это созависимость допустим, то все равно я знаю что я чувствую. Я хочу чтобы этот человек был в моей жизни.) Товарищи психолги. Скажите ваше мнение. Эта ситуация с позицией психолога нормальна? Или все таки лучше не связываться с социальными психологами.
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Здравствуйте, Tamara.
---
Давать оценку работы коллеги,основываясь только на Ваши слова, будет не этично. Между клиентом и психологом может возникнуть недопонимание, которое желательно сразу разрешить. И это может случится в работе с любым психологом, не только с социальным Вы обговорили с психологом эту ситуацию? Сказали о своих чувствах? Возможно, психолог не корректно выразилась, а возможно, Вы её не так поняли. Поэтому, все же лучше решать такие проблемы на месте .
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Нет, такое ненормально. Психолог не должен обесценивать чувства, указывать, что делать клиенту. Жить вам с мужем или расходиться, решаете только вы. Психолог должен помочь разобраться вам в вас самой.
А на первой встрече психолог вообще знакомится и собирает историю жизни клиента, а не воспитывает его.
Так что стОит сменить психолога.
Социальные психологи бывают разные. Как и платные. Увы, на неадеквата можно нарваться и за большие деньги(
Я бы рекомендовала смотреть на образование психолога, чтобы не ограничивалось вузом и парой-тройкой курсов. Очень желательно образование в одном из направлений психотерапии. Чтобы была личная терапия и супервизия (про это спросить можно). И обычно психологи учатся всю свою профессиональную жизнь, а не раз сходили и теперь больше ничего не надо.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброго дня!
Повністю згодна з колегою, ми не можемо давати оцінку діям психолога, оскільки озвучена лише Ваша думка. У любому випадку, вирішувати прийдеться вам самій. Єдине, що можу сказати з впевненістю, що категоричні дії в стосунках - це найгірше, що може бути. Ідеальних відносин як і сімей, в принципі, не буває. То який сенс розлучатися, якщо чоловік намагається змінитися і один раз зірвався? Він же жива людина, а із залежностями надзвичайно важко боротися. Уже те, що він заради Вас змінюється, дуже дорогого вартує.
Які б поради Вам не давали, завжди прислухайтеся до себе, адже, це Ваше життя і життя його Вам.
психолог онлайн
Поддерживаю коллег, что оценку дать тяжело.
Но, единое, что важно, психолог не должен решать за Вас и переубеждать Вас.
То, что это социальный психолог- это не показатель брака. Поинтересуйтесь обучением, направлением. Возможно Вам, как раз, и не подошёл подход специалиста.
Хорошего вечера)
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Tamara!
цитата:
ПСИХОЛОГ ОТРИЦАЕТ МОИ ЧУВСТВА. НОРМАЛЬНО ЛИ ЭТО?
Какие могут быть вопросы, если отрицание чувств неприемлемо для Вас. Какие ще авторитеты или арбитры нужны?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Tamara!
Скорей всего, психолог заподозрила наличие у Вас СОЗАВИСИМОСТИ. А созависимость мешает и прямо противоречит здоровому чувству любви.
цитата:
Она ставит под сомнения мои чувства (категорически сообщает что я не люблю человека). Я даже словила себя на мысли что пытаюсь доказывать ей обратное а она смотрит скептически.
Бывает, что люди ошибаются в своих чувствах? Да, бывает и нередко. Иногда говорят, что любят, а на самом деле - нет. А иногда и наоборот: говорят, что не любят, а оказывается, что таки любят. Потому, и психолог может сомневаться в чувствах клиента. Потому что часто и сам человек не знает, что чувствует на самом деле.
Но если клиент уверенно утверждает, что знает, ЧТО чувствует, то психолог НЕ может этого НЕ принимать. Хотя, при этом, он может помочь клиенту проверить свои чувства, убедиться в них. Наводящими вопросами, примерами проявления чувств, и описанием того, КАК именно человек чувствует то или иное чувство? Способов много.
цитата:
И она категорически уверенна что нам надо расставаться с мужем по причине того, что я его не люблю.
Психолог может быть в этом уверена (психолог как и любой человек имеет право на свое мнение, которое может отличаться от Вашего), но НЕ ИМЕЕТ права настаивать на этом и склонять клиента принимать подобное решение.
Это Ваша жизнь и Вам принимать решение. Пускай даже оно будет деструктивным и разрушительным для Вас. Свободу воли и выбора забирать у человека никто не в праве.
цитата:
Или все таки лучше не связываться с социальными психологами.
Все психологи, в том числе и социальные - очень разные. К чему делать подобные обобщения с негативным подтекстом?
Доповнення від автора
Спасибо большое всем за ответы!💚 Вы очень помогли разобраться в ситуации.