Не могу понять почему я ненавижу психотерапевта и есть ли это знаком что пора менять терапевта
Здравствуйте! 7 месяцев была в психотерапии.Вроде бы всё шло не плохо, но одна ситуация изменила моё отношение к психотерапевтке. Однажды перед нашим сеансом она обсуждала последнюю встречу психологов и , естественно, ситуацию клиента, без имён ,но всё же. При этом все видели что я стояла рядом и ждала когда мы пойдём в кабинет.Меня это взбесило и то как их разговор выглядел со стороны(слишком весело). Да, понимаю что для психотерапевтов это их обыденность, их работа, но со стороны клиента это не очень приятно наблюдать. И тем более понимать ,что за спиной такое отношение, даже если это не специально и тд. После этого сеанса был перерыв 2 недели из-за её отпуска. Моя ненависть к ней только наростала. Через 2 недели я пришла на сеанс, расплакавшись в холле. Я сказала ,что не могу её видеть и она меня очень бесит и ещё что я ей не верю и кроме денег в наших отношениях больше ничего нету. На следующий сеанс я извинилась, но она сказала что не обижается:) Ещё хочу добавить,что это не первый раз когда говорю,что не верю ей и уже раза 4 до этого пыталась соскочить с терапии. Да т тема денег,честно говоря, больная тема в том плане что во многом вижу только материальную сторону, ооочень сильно стресую когда денег нету или когда их мало. Возможно так повлияла сфера деятельности ( продажи) .Так вот , вернусь к сеансу. После этого было ещё пару встреч на которых со мной общались сквозь зубы. И я решила уйти. Хотя по прежнему хочу вернуться. Честно говоря скучаю и чувствую одиночество без терапии. Постоянно крутятся в голове приятные моменты из наших встреч. Но злюсь и воспринимаю ситуацию обсуждения интервизии,пускай даже без имён,но всё же, своего рода непрофессионализмом. К тому же и до этого были свои моменты, например, когда она позволяла себе высказывания касательно моих родственников. Но это было единожды. Возможно я не даю людям право на ошибку и очень строго ко всем и всему отношусь , потому что также строго отношусь и к себе. Очень хочу услышать ваше мнение по поводу сложившейся ситуации и надеюсь что станет понятней , что происходит. Буду очень благодарна за ваши ответы.
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Евгения!
Прежде всего хочу отметить, что очень хорошо, что Вы с психологом открыто проговариваете все свои эмоции, в том числе и негативные. Злиться на своего психотерапевта - это так же нормально, как и злиться на любого другого человека. А так как в терапии проявляются те же конфликты, что и в обычной сфере общения клиента, то тем более всё вполне естественно.
Интервизия (групповое обсуждение психологами клиентов) и супервизия (обсуждение клиентских случаев психолога с более опытным наставником) - это обязательная часть жизни психотерапевта. Не у всех психологов-консультантов есть возможность проходить супервизию и интервизию, но для последипломной подготовки психотерапевта это показатель как раз-таки компетентности. Признаком некомпетентности было бы, если бы психотерапевт обсуждала клиентские кейсы неанонимно, в кафе с подругой или дома с мужем. Другое дело, что Вам очень обидно было слышать, как Вас обсуждают за спиной и то, в каком ключе это делалось, тоже могло ранить. От реакции психотерапевта на Ваши эмоции, возникшие от такого стечения обстоятельств, очень сильно зависит качество терапевтического контакта.
С одной стороны, все возникшие разногласия важно обсуждать именно со своим психологом (что Вы и делаете). И динамика общения с ней выявляет Ваши внутренние конфликты (например, связанные с доверием и с деньгами). С другой стороны, если специалист Вас не устраивает, Вы всегда можете прервать терапию и/или выбрать другого специалиста, с учётом того, что в терапии с другим специалистом тоже могут возникать некоторые разногласия.
психолог онлайн
Марія Радченко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Евгения!
цитата:
Очень хочу услышать ваше мнение по поводу сложившейся ситуации и надеюсь что станет понятней , что происходит.
Для дальнейшего общения с Вами и сколько-нибудь внятного ответа хотелось бы знать несколько дополнительных деталей.
С каким запросом Вы обратились на терапию.
Удовлетворены ли Вы прогрессом в разрешении своих затруднений?
На мой взгляд, эти обстоятельства и факторы так или иначе сказываются на Вашем отношении к специалисту.
Разумеется, в дополнение к тому эпизоду
цитата:
она обсуждала последнюю встречу психологов и , естественно, ситуацию клиента, без имён ,но всё же
И тем не менее, обратимся к фактам реальности. Что мы имеем?
- ненависть и злость к специалисту;
- сомнения, стоит ли менять терапевта;
- неверие в искренность психолога;
- четыре попытки выйти из терапии;
- чувство одиночества без терапии...
цитата:
Возможно я не даю людям право на ошибку и очень строго ко всем и всему отношусь , потому что также строго отношусь и к себе.
Допустим, Вы излишне требовательны к себе. В этой связи хочу Вам предложить, чтобы Вы проследили и отметили явные доказательства проявлений этой строгости по отношению к себе самой в течение терапии?
Теперь о строгости по отношению к терапевту.
Сколько раз уже не давали ей право на ошибку?
Какие именно ошибки психолога и каким образом приводили к желанию
цитата:
соскочить с терапии
?
В Вашем представлении, чего ни при каких обстоятельствах не должен допускать терапевт?
Відредаговано автором 30-10-2023 20:28:12
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353945 для Владимир Анатольевич
Здравствуйте, Владимир!
Мой исходный запрос был на избавление от тревоги. Да, результат есть и он мне нравиться .Но всё же есть над чем работать. Строгость по отношению к себе в процессе терапии заключалась в том,что я , как мне казалось на тот момент,медленно иду к результату,слишком мало тем обсуждаю за сеанс. Но это было ещё в начале пути, со временем я расслабилась и перестала воспринимать терапию как марафон. Ближе к моему уходу мы начали обсуждать РПП,у меня как раз тогда было обострение анорексии(я много тренировалась и почти не ела) плюс ещё были личные моменты. В итоге я почти что слегла и начала принимать антидепрессанты и анксиолитики. Да, это состояние про искаженное восприятие своего тела и неумение справиться с эмоциями., но это также про ожидание одобрения от психотерапевта. Последнее я поняла тогда ,когда ушла. Потому что после ухода я перестала тренироваться, начала неправильно питаться и всё также быть недовольной тем, как выглядит моё тело.
А касательно психотерапевта.... Мне ,честно говоря , как-то всегда хочется к ней прицепиться. Поначалу меня очень сильно бесило то,что она достаточно медленная. Просто я как правило всегда куда-то бежу-лечу, а тут такой спокойный, медленный , умиротворённый человек. И вообще мы разные люди, в поведении , в мировоззрении. Понятно, что люди не могут быть одинаковые, но всё же пока что сложно понять , что есть еще люди с другими мнениями и не унижать их за это даже в своих мыслях. Первый раз когда я сказала , что не верю ей, она сказала , что я могу ей не верить. И это вполне логичный ответ) После этого я хотела бросить терапию, но тут она предложила сделать заключительный сеанс. На котором меня начали мягко убалтывать остаться. Меня это разозлило, потому что создалось ощущение что терапию мне продают. Я осталась , всё же терапию мне продали )))Да и результатов у меня на тот момент почти что не было.
Затем со временем начал чувствоваться некий холод в наших отношениях. Для меня было непонятно , что с этим делать. Ну, и, под конец у меня начало складываться впечатление что она не особо вовлечена в наш сеанс. Ну и плюс комментарии по поводу родственников.
Просто сначала всё очень хорошо развивалось, она мне говорила, что испытывает ко мне теплые чувства как к маленькому ребенку и тут начинается безразличие...
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Евгения, нужно понимать, что терапия — это не всегда приятно. У каждого из нас есть темы, которые нам больно обсуждать, чувства, которые больше никогда не хочется испытывать. Терапия — это не приятная беседа, после которой у Вас останется ощущение, будто Вы прекрасно провели время.
Но, если после посещения терапевта Вам становится еще хуже, это уж совсем плохо.
Вы приходите к психотерапевту, чтобы Вас выслушали и помогли.
Ну и последнее, если Вам терапевт просто не нравится, его манера общения раздражает, — ищите другого психотерапевта.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Мой исходный запрос был на избавление от тревоги. Да, результат есть и он мне нравиться .
Как Вам кажется, умеете ли Вы ценить свои успехи и результаты совместной работы со специалистом?
цитата:
Строгость по отношению к себе в процессе терапии заключалась в том,что я , как мне казалось на тот момент,медленно иду к результату,слишком мало тем обсуждаю за сеанс. Но это было ещё в начале пути, со временем я расслабилась и перестала воспринимать терапию как марафон.
Как я понимаю, Ваша особенность торопить процесс уже в прошлом. И в целом, это про Вашу способность к принятию реальности.
Насчет желания ускорить процесс есть глубокое по смыслу изречение - не торопи реку, она течет в своем естественном темпе.
цитата:
Ближе к моему уходу мы начали обсуждать РПП,у меня как раз тогда было обострение анорексии(я много тренировалась и почти не ела) плюс ещё были личные моменты. В итоге я почти что слегла и начала принимать антидепрессанты и анксиолитики.
Кто назначил Вам препараты?
цитата:
Да, это состояние про искаженное восприятие своего тела и неумение справиться с эмоциями., но это также про ожидание одобрения от психотерапевта.
Поясните, пжл, а то я не совсем уловил связь. Каким образом искаженное восприятие своего тела и неумение справиться с эмоциями связано с ожиданием одобрения от психотерапевта?
цитата:
Последнее я поняла тогда ,когда ушла.
Одобрение как от значимой фигуры, образа родителя?
цитата:
Потому что после ухода я перестала тренироваться, начала неправильно питаться и всё также быть недовольной тем, как выглядит моё тело.
Кому назло бросили тренировки и начали неправильно питаться - есть понимание?
цитата:
А касательно психотерапевта....
Думаю, Вы меня поймете - обсуждать коллегу за глаза я точно не возьмусь. Это было бы крайне неправильно.
Зато для Вас есть несколько соображений. Думаю, что, принимая решения, делая выводы и совершая поступки, стоит руководствоваться, прежде всего, своими чувствами, впечатлениями и представлениями. Брать на себя Авторство за свое бытие. Укрепляться в этом праве.
цитата:
Любопытный феномен в итоге получился. В нем наверняка много от ожиданий и, возможно, некая параллель/отголосок отношений с кем-то из близких Вам людей. То есть что-то сценарное.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353955 для Ирина Константиновна
Здравствуйте, Ирина. Да, полностью согласна с вами. К сожалению , я не уточнила в вопросе что застряла на этом человеке. Я вроде бы и хочу вернуться , и злюсь, и при этом не представляю себя в работе с другим психологом. В общем, полный водоворот эмоций и чувств. Похоже на зависимость что-ли. Сложно понять,что происходит.
Не могу сказать, что мне плохо после общения с терапевтом. Но однозначно было сложно и местами очень больно. Постоянно были эмоциональные горки.
А с тем, что меня бесило в психотерапевте вначале я со временем свыклась. Ничего не поделаешь , люди разные)) хоть и мне это сложно принять)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353959 для Владимир Анатольевич
Скорее нет ,чем да. Мне кажется, что я вообще мало что умею ценить.Препараты мне назначил психотерапевт, так как она ещё и практикующий психиатр.
"Поясните, пжл, а то я не совсем уловил связь. Каким образом искаженное восприятие своего тела и неумение справиться с эмоциями связано с ожиданием одобрения от психотерапевта?"
Одобрение психотерапевта скорее как следствие. Обострение РПП началось в достаточно эмоциональный период жизни,когда происходили важные для меня на тот момент события плюс кризисные моменты ,которые вскрылись в процессе терапии. Поэтому всё это стало катализатором обострения наверное.
"Одобрение как от значимой фигуры, образа родителя?"
Да, от мамы. Она любила высказывания по поводу недостатков фигуры
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353955 для Ирина Константиновна
Доповнення від автора ↩ Реакція на відповідь № 353955 для Ирина Константиновна Здравствуйте, Ирина. Да, полностью согласна с вами. К сожалению , я не уточнила в вопросе что застряла на этом человеке. Я вроде бы и хочу вернуться , и злюсь, и при этом не представляю себя в работе с другим психологом. В общем, полный водоворот эмоций и чувств. Похоже на зависимость что-ли. Сложно понять,что происходит.
При этом я понимаю что на многое закрываю глаза и поэтому стараюсь воспринимать не так критично как обычно всё воспринимаю. Ну может не всё,но многое)
Да, были ситуации,когда что-то ишло не так в наших отношениях. Это обговаривалось и прорабатывалось. Но всё же.
Да и плюс ко всему стыдно ,честно говоря, даже если бы и вернулась. За то что на предпоследнем сеансе сказала что не верю ей и кроме денег между нами ничего нету. После этого она мне намекнула что я могу поменять психотерапевта если надо и это нормально. И я понимаю,что это вполне логичный ответ.
У меня действительно не самый лучший характер и всё чаще замечаю ,что как в жизни так и в терапии мой комфорт превыше всего. Да и впускать людей сложно в свою жизнь, а отпускать похоже ещё тяжелее
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Евгения, подумайте - кем для Вас должен стать терапевт? Другом? Разумеется, нет. Доверенным лицом? Конечно да.
Должно быть ощущение доверия к терапевту, убежденность в том, что именно этот человек поможет.
Личность терапевта имеет большое значение для результата терапии. Важно, чтобы перед Вами был живой человек. Можно консультироваться у блестящего интеллектуала и не получить ничего, только сухую информацию.
Психолог - это тот, кому мы готовы открыть наши тайны, наше истинное «Я», наши теневые стороны, странности и причуды, новые грани нашей личности.
Ну а менять ли терапевта - это Ваш выбор..