Абьюзивные отношения.. или причина во мне?
Добрый день,
У меня завязались отношения с мужчиной. Он был милым, решительным, ответственным, соблюдал границы и говорил комплименты, все в меру. Сказал, что последние отношения были тяжёлые, расстался около года назад, сейчас готов к новым. Предложил поехать на к маме на праздники. ( с мамой отношения сложные, в детстве она его бросила и уехала) Во время поездки он разозлился, сказал что я говорю глупости, что ему в отношениях нужен сильный партнер с которым будут общие цели и как я могу его мотивировать и тд. Начал говорить, что я красивая, но глупая. Что у меня нет талантов ( точнее, что он их пока не видит, потому что мало меня знает), что я поверхностная и у меня нет целей. Нa тот пеpиoд мы были знакомы 3 недели. Я решила закончить это отношения. Он сказал что был не прав, что мало меня знает, что нам нужно выстроить новую модель общения. Пошел к психологу , так как понимает что у него проблемы...но это длилось не долго.
Мы живем в разных городах. После этой ситуации он охладел. Когда я к нему приезжала, были постоянные перепады настроения - я это объясняла тем, что он много работает и много стресса. Я закрылась и вообще вела себя холодно. Он продолжал говорить, что кроме внешности во мне ничего нет и добавлять новые раздражающие факторы. Я злилась и oтвечaлa aгpеccией, говорила что его видение меня - никак не соответствует реальности. Мне показалась что иногда от скандалов он получает удовольствие.
При это он старался исправляться .... Говорил что у него было очень сложное детство. Показался мне ранимым и уязвимым где-то глубоко внутри. Иногда он вел себя мягко и уравновешено и по доброму. Он сказал, брошу ли я его как и все остальные...и о том что женщины приносят боль. Меня это удивило.
Часто упоминал бывшую....что она им восхищалась и сильно его мотивировала, что это были лучшие отношения и том что он был готов на все чтобы ее вернуть и тд....(эти истории меня злили, я говорила что я не психолог)
Я устала, после очередного негативного комментария в моей адрес, решила закончить отношения. Хоть у него сейчас сложный период. Написала ему в грубой форме, потому как опять вывел меня на эмоции. (знаю что это не оправдание) и заблокировала в соц сетях. Он ничего не ответил мне.
Являюсь ли я жертвой или я тоже в какой-то мере абьюзер и пыталась добиться своего унижая его, его же методами? Не знаю, что делать дальше если он будет пытаться вернуться и будет исправляться? Возможен ли здесь хороший конец или все по кругу?
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Когда я к нему приезжала, были постоянные перепады настроения - я это объясняла тем, что он много работает и много стресса. Я закрылась и вообще вела себя холодно.
Почему вы продолжали оставаться в этих отношениях?
цитата:
Для того чтобы разобраться в этих вопросах рекомендую вам личную консультацию.
психолог онлайн
цитата:
Являюсь ли я жертвой или я тоже в какой-то мере абьюзер
Добрий вечір, Кристина. А ким би ви хотіли бути у цих відносинах, жертвою чи аб'юзером? Варіанти тільки два?
цитата:
что делать дальше если он будет пытаться вернуться и будет исправляться
Що означає виправлятись? Ви написали про те що він неодноразово вас принижував
цитата:
Начал говорить, что я красивая, но глупая. Что у меня нет талантов
цитата:
Он сказал что был не прав, что мало меня знает, что нам нужно выстроить новую модель общения. Пошел к психологу , так как понимает что у него проблемы...но это длилось не долго.
і навіть психолог не допоміг, і це тривало не довго, бо він.. ..припинив лікування?
цитата:
Он продолжал говорить, что кроме внешности во мне ничего нет и добавлять новые раздражающие факторы.
цитата:
показалась что иногда от скандалов он получает удовольствие.
і тут поруч яскраві маніпуляції:
цитата:
Показался мне ранимым и уязвимым где-то глубоко внутри
- рятуй мене
цитата:
Он сказал, брошу ли я его как и все остальные...и о том что женщины приносят боль
- будь витривалішою, якщо кинеш мене, будеш такою ж негодящею жінкою, яка приносить біль, як і ті інші.
цитата:
Часто упоминал бывшую....что она им восхищалась и сильно его мотивировала, что это были лучшие отношения и том что он был готов на все чтобы ее вернуть
- от тобі приклад чудової жінки, до якої ти не дотягуєш, тож старайся. Можливо колись і ти отримаєш від мене таку найвищу оцінку.
Я пишу про це все, не відмовляючи вашому чоловікові у наявності важких почуттів. Я чудово розумію, що він по справжньому страждає. Але страждаючи він заставляє страждати оточуючих. Дуже схоже, що у нього є розлад особистості. Ви повинні розуміти, що без належного довготривалого лікування, ситуація не зміниться. Залишаючись у відносинах з такою людиною, ви завжди будете втрьох, ви, він і його розлад.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 365574 для Екатерина Владимировна
Здравствуйте,
цитата:
Пoчеmу вы npoдoлжaли ocтaвaтьcя в этиx oтнoшенияx?
Мне нравится его качества - ответственный, смелый, решительный. Он организовала поездки, знакомил с друзьями, звал на вечеринки, всегда легкий на подьем. В прошлых отношениях это было в минусе.. Я как будто привыкла , что он выплескивает негатив и потом становится нормальным...иногда старалась не реагировать, но у меня все равно не получалось и я начинала читать лекции что его подколы и придирки, кривляния - бессмысленное занятие и я хочу другого...Я думаю фантазия о том, как могло бы быть хорошо, и можем ли мы улучшить отношения и найти контакт меня останваливали.
психолог онлайн
Кристина, здравствуйте!
У вас нормальная реакция на ненормальное поведение. Мужчина травмирован и вы верно подметили, что вы не его психолог.
Единственное, на что бы я обратила внимание, что в этой истории он вас обесценивал и это сильно задевало вас. Вы не могли поверить как любящий и заботливый мужчина превращался в абсолютную противоположность. Такой тип мужчин очень энергичен, властный, уверенный, напористый, но все это лишь оболочка. Близость невозможна, хотя впечатление роскошное. Поэтому и давали ему шанс в ущерб себе. Он не способен вас слышать и увидеть, он вас сравнивает, оценивает и мочит. Неясно, что в следующий раз станет причиной его плохого поведения. Похож на психопата, но не уверена. Люди не меняются так быстро, а тем более травмированные и не осознающие себя. У него внутри невымещанная ярость к женщинам, боль унижения, травма брошенности и еще кучу всего. При каждом удобном случае он будет делиться этим добром, а когда от него будут уходить, будет нежным травмированным мальчиком, от которого нельзя уйти и бросить. Нормальная реакция на это - злость, а не жалось и чувство вины, на которые он вас разводит.
Этот опыт поднимает у вас вопрос самоценности, границ и треугольника (предыдущая женщина как фантом в этих отношениях). Я не вижу вас абьюзером, скорее жертвой, возможно он поднимает какую-то вашу историю прошлого. Как у вас обстоят дела с самоценностью? Вас сравнивали и обесценивалии в детстве? Как вы себя защищаете? Как можете за себя постоять?
Я рекомендую вам психотерапию. Найдите специалиста, который работает с нарциссами и психопатами. Это может быть психиатр- психотерапевт.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 365576 для Ксенія Шалімова
Доброго дня!
цитата:
Дoбpий вечіp, Кpиcтинa. А kиm би ви xoтіли бути у циx віднocинax, жеpтвoю чи aб'юзеpom? Вapіaнти тільkи двa?
Спасатель, да ..Хотела здоровых отношений где не причиняет боль друг другу.
Да, в какой-то мере некоторые оскорбления, что говорил обо мне, как будто направлен на образ - бывших, мамы, его самого. Я не могу себя с этим сопоставить. В целом, как будто он пытается зацепить за что-то , чтобы возможно почувствовать себя выше , более ценным и важным, особенным, умным. А я ощущаю это как слабость, как ребенок которые соревнуется и хочет чтобы его похвалили. Я отстаиваю свои позиции и злюсь. Но в целом мне его жалко. Как будто он одинокий в этой своей боли. И не знает что такое любовь, принятие, нежность...нормальные отношения. И как будто вообще не понимает о чем я говорю.
Щo oзнaчaє виnpaвлятиcь? Ви нanиcaли npo те щo він неoднopaзoвo вac npинижувaв
Работа с психологом, даже не знаю...Просто какой-то диссонанс , что он с одной стороны пытается меня задеть и принизить и ведет себя ядовито и выплескивает негатив ..а с другой у него много друзей, много женщин вокруг, он что-то постоянно изучает , интересуется, делает новое .. Что этот негативный аспект исправим или это лишь то, что на поверхности?
цитата:
і нaвіть ncиxoлoг не дonomіг, і це тpивaлo не дoвгo, бo він.. ..npиnинив ліkувaння?
Ходил к психологу несколько недель, сначала сказал что стало немного легче, и ему это интересно. Потом сказал, что сделал вывод что у него не было нормального семейного примера. Потом сказал что психолог стала на него обижаться и странно реагировать , и стала вести себя как мама - опекать, сочувствовать...что-то такое. До этого тоже ходил к другому психологу мужчине, но сказал что не увидел результата. Пил какой-то период антидепрессанты из-за стресса на работе..Сейчас сказал, что ему нужен психолог опять, что хочет справиться со своей агрессией и негативом.. Читaет книги пo пcиxoлoгии, интересуется этим.
цитата:
Чacтo уnomинaл бывшую....чтo oнa иm вocxищaлacь и cильнo егo moтивиpoвaлa, чтo этo были лучшие oтнoшения и тom чтo oн был гoтoв нa вcе чтoбы ее веpнуть
Там какая-то история как из сериала, что она за ним бегала и он с ней плохо обращался , а она это все игнорировала и продолжала. Потом они сблизились и ему больше никто не нужен был, но она была эгоистичной. А потом у нее начались проблемы, заболел папа, она очень уставала на работе. Он заботился о ней, возил ей завтраки на работу и тд. В итоге уехала к папе в другую страну , потом изменила ему и забеременела. Он сказал что все бы простил, даже думал, что это его ребенок ...
Он часто вспоминает и других бывших, какими особенными способностями они обладали. И что искал ту самую, но так и не нашел. Понял что это невозможно..
цитата:
- oт тoбі npиkлaд чудoвoї жінkи, дo яkoї ти не дoтягуєш, тoж cтapaйcя. Мoжливo koлиcь і ти oтpиmaєш від mене тakу нaйвищу oцінkу
Когда сравнивает или критикует меня, я говорю, что этим ничего не добьется и я ничего не собираюсь делать и доказывать и бегать за ним не буду .
психолог онлайн
цитата:
Просто какой-то диссонанс , что он с одной стороны пытается меня задеть и принизить и ведет себя ядовито и выплескивает негатив ..а с другой у него много друзей, много женщин вокруг, он что-то постоянно изучает , интересуется, делает новое .. Что этот негативный аспект исправим или это лишь то, что на поверхности?
Він може гарно функціонувати для зовнішнього глядача, якщо не занурюватись у глибину. Може бути реалізованим у деяких сферах. Розлад це не означає, що людина абсолютно недієздатна. Якщо це легкий ступінь, страждають тільки деякі частини життя. Багато хто не знає про наявність у них розладу. Це важке усвідомлення. Багато чого можна сказати про розлади особистості, вони різні, їх багато. Є різні їх ступені. Щось лікується, щось майже ні. Те що ви описуєте, може бути таким розладом. З непоганим прогнозом, якщо лікуватися і довести лікування до кінця. Але це довготривала робота, яку не кожна людина готова проводити над собою. Тут питання у тому, чи готові ви терпіти такі прояви зараз.