Не справляюсь с жизнью
Мне трудно контактировать с миром с людьми. Люди окружающее меня, успешней, богаче, умнее. И я на фоне их чувствую себя маленькой, глупой и бедной. И главная беда в том, что у меня нет не моральных, не физических сил, что то менять. Я болею ревматоидным артритом, возможно в этом причина физической слабости. Муж не хочет быть богаче, успешней и т.д. Ему не приходиться ходить в магазин, оплачивать счета, водить сына в сад, школу и т.д. Это все делаю я. Он сидит дома. Психологически думаю, мне одиноко потому, что его все устраивает, а меня нет.
С чего начать? Как себе помочь?
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Татьяна Штапова
Ірина Миколенко
Добрый день!
цитата:
С чего начать? Как себе помочь?
Все начинается с желания и цели. Похоже они у Вас есть, потому что у Вас есть Вы и ребенок, значит есть "Зачем?" ради которого можно выдержать любое "Как?". Конечно стоит эти цели и эти желания конкретизировать, возможно даже прописать.
Затем, как Вам наверное известно, идет план действий. Когда трудно начать, лучше идти маленькими шагами. Первый шаг Вы похоже уже сделали, написали сюда.
цитата:
08-09-2023
Мне трудно контактировать с миром с людьми.
Тем не менее, Вы отлично проконтактировали сейчас с людьми на сайте, ясно и внятно описав свою проблему. Наверное это Ваша сильная сторона - ясно и логично выражать свои мысли.
В вопросе звучит ваша боль и отчаяние, наверное из этой трудной точки нужно начать движение , оттолкнувшись от "дна" , сказав себе "не могу так больше".
С чего начать? Со второго маленького шага, который выберите Вы сами.
Я искренне желаю вам успехов на пути Вашего движения к новому!
психолог онлайн
Татьяна Штапова
Ірина Миколенко
Добрый день!
цитата:
НЕ СПРАВЛЯЮСЬ С ЖИЗНЬЮ
Примите от меня слова сочувствия и поддержки!
Вы спросили
цитата:
Как себе помочь?
Думаю, что первично выяснить и сформулировать, что будет означать результат помощи? Какой жизни Вы хотите? Чтобы что в ней происходило?
Это будет ответ на вопрос
цитата:
С чего начать?
А далее логично будет разобраться, отчего
цитата:
трудно контактировать с миром с людьми.
?
Вот Вы сами, как видите/чувствуете/понимаете, в чем причина?
С какого периода/возраста/события стали замечать сложности в общении с людьми?
Сейчас можете завершить предложение?
"Все люди ..."
цитата:
Люди окружающее меня, успешней, богаче, умнее.
Похоже, Вы неосознано пользуетесь сравнением, чтобы испытать чувства малоценности, слабости, неспособности и т.д. Эти чувства привычны Вам - что скажете?
цитата:
Я болею ревматоидным артритом, возможно в этом причина физической слабости.
Адекватное лечение получаете?
цитата:
Муж не хочет быть богаче, успешней и т.д. Ему не приходиться ходить в магазин, оплачивать счета, водить сына в сад, школу и т.д.
Возможно, обеспечивает семью материально? Или это делаете Вы?
цитата:
Психологически думаю, мне одиноко потому, что его все устраивает, а меня нет.
То есть у Вас с ним не совпадающие представления о ценностях и способах жизни. Так получается?
Відредаговано автором 08-09-2023 12:53:40
Доповнення від автора
сказав себе "не могу так больше".
---
Вот тут вы попали в точку " я так больше не могу". Спасибо, за ваш ответ.
Доповнення від автора
цитата:
Думаю, что первично выяснить и сформулировать, что будет означать результат помощи? Какой жизни Вы хотите? Чтобы что в ней происходило? Это будет ответ на вопрос
Я хочу иметь больше сил чем сейчас. Научиться спокойно относиться к тому, что люди вокруг богаче меня.
цитата:
Сейчас можете завершить предложение?
"Все люди ..."
С подросткового возраста, может и раньше. Плохо помню какая я была до лет 12-ти.
Причин много. Но основных две не умею оценить себя, и завышаю достижения других.
Второе не умение распределить свои силы грамотно. В результате переутомление.
Все люди злые. Понимаю, что не все. Но такое мироощущение.
Доповнення від автора
цитата:
Да, я пользуюсь сравнением. Но не для того, чтобы испытать свою малоценность, слабость. А для того чтобы оценить свои успехи. Не умею по другому оценить себя.
цитата:
Адекватное лечение получаете?
При соблюдение жесткой диеты, артрит не прогрессирует. Соблюдать диету не легко. Бываают частые срывы. У врача наблюдаюсь.
цитата:
Прям посчитать кто больше заработал сложно. Специфика работы. Общее дело. Если считать человеко часы, то я работаю больше последние года два.
цитата:
В целом мы смотрим на мир одинаково. Но он психологически более устойчив. Уверен в себе. Плюс все контакты с миром на мне. Он общается только с тем с кем хочет. Поэтому ему не приходиться напрягаться.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня!
Ситуация у вас конечно многослойная...
1. Перестать себя мучать негативными мыслями! (Знаю тяжело - когда многое не устраивает... да еще и здоровье ослаблено...)
Но только так, можно начать с этого морока выходить. Перестать круглосуточно думать как все плохо!
( запишитесь к психологу - чтоб он помог вам, вас научить переключать ваши мысли на позитив, хотя бы маленький но позитив )
2. Вам очень не хватает - энергии и радости! Радости в жизни!
А та энергия что у вас есть - она быстро съедается - (болезнью... и бытовыми делами... когда все на вас...)
Нужно искать источники радости, гармонии, и отдыха - каждый день.
Разгрузите себя! Вы слишком много на себя взяли обязанностей!
Забыли - что вы женщина!
Поговорите с мужем. Объясните ему ситуацию - только не жалея уже его!
Вы себя не жалеете, а его жалеете. Вот он и сидит дома.
Надо без жалости, сказать правду - " что я уже устала так жить и все на себе тянуть! И либо ты дорогой муж, как то начинаешь включаться в дела и двигаться. Либо тогда нам надо разводиться."
( но это если вы готовы к такому разговору с мужем )
3. Слишком сильно фокусируетесь на деньгах... тоже съедает силы и энергию...
точнее на недостачу денег... ( понимаю тяжеловато, но если думать только о деньгах... вы так себе не поможете.)
Лучше думайте, как именно вы можете улучшить свой доход? Чем можете заниматься, чтоб зарабатывать деньги?
И обязательно - если вы работаете, то вам нужен свой личный график. С учетом вашего здоровья!
Не перегружать себя. Поработала день - день отдыха, снова поработала и снова дань отдыха. Ну вот как то так.
С перерывами нужно.
Как вы отдыхаете? Что вам приносит радость в жизни?
психолог онлайн
цитата:
Я хочу иметь больше сил чем сейчас.
Два момента, важных: для чего больше сил? и на что тратите то, что есть?
цитата:
Если коротко, может, одной фразой - каким было Ваше детство?
цитата:
не умею оценить себя
Не умею, то есть не помогли научиться ценить себя в свое время. Наверное, пренебрегали, относились безразлично и, возможно, подавляли. Было такое?
Есть ли у Вас представление, как повысить свою самооценку?
В этом плане могу предложить видео
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ.
«У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
цитата:
не умение распределить свои силы грамотно.
Это касется Ваших приоритетов и того же отношения к себе - бережного или не очень...Но вначале ценить себя(!) Без этого никуда!
цитата:
Все люди злые. Понимаю, что не все. Но такое мироощущение.
Это кто же позаботился о Вас таким беспощадным образом?
Кстати, в число злых, надеюсь, Вы себя не записывали.
цитата:
А для того чтобы оценить свои успехи. Не умею по другому оценить себя.
С таким же мнимым успехом можете сравнивать себя с полными лузерами.
Ну, и отчего бы не сравнивать себя с собой вчерашней? Это гораздо эффективнее.
цитата:
У врача наблюдаюсь.
Диета - это, бесспорно, хорошо. А лечение?
цитата:
Если считать человеко часы, то я работаю больше последние года два.
Надеюсь. Вы понимаете, что измерять эффективность и продуктивность работника в человеко-часах - вчерашний день. Даже не вчерашний, а позавчерашний. Есть инструменты получше. Об этом много информации в специальной литературе по бизнесу.
цитата:
Плюс все контакты с миром на мне.
Это же Ваш выбор, насколько я понимаю. Или не Ваш?
цитата:
Он общается только с тем с кем хочет.
Можно сказать, счастливый человек - делает то, что хочет!
Відредаговано автором 08-09-2023 15:32:50
психолог онлайн
Нiна Iванiвна Уенем
цитата:
Мне трудно контактировать с миром с людьми.
В чем сложности контакта? Что мешает? Страхи, тревоги? Другое?
Если часть сложностей в этой установке:
цитата:
Все люди злые. Понимаю, что не все. Но такое мироощущение.
то она тоже в большей мере от родителей. Похоже Вы имеете сильную зависимость от того, как они видели мир. В ущерб своему собственному видению.
цитата:
Люди окружающее меня, успешней, богаче, умнее. И я на фоне их чувствую себя маленькой, глупой и бедной.
Сравнивать себя с другими Вас кто-то научил, тем более не лучшую сторону. Нетрудно догадаться, что это были родители. А вот как они это делали? Вопрос.
цитата:
Успехи нужно оценивать НЕ сравнением себя с другими, а сравнением С СОБОЙ-вчерашней. Чего добились сегодня по сравнению со вчера? Вот и учитесь это делать именно таким образом. А не как научили родители.
цитата:
И главная беда в том, что у меня нет не моральных, не физических сил, что то менять.
Куда уходят эти силы? Хорошо бы проследить.
цитата:
Муж не хочет быть богаче, успешней и т.д.
Это его право. Вы же можете либо принять это, либо не принимать. Выбор за Вами.
цитата:
С чего начать? Как себе помочь?
Разберитесь с установками, воспитанными в Вас родителями. Но переформатировать их и повысить самооценку Вы сможете ЛИШЬ совместно с психологом, на психотерапии. Самостоятельно подобное не делается.