Это депрессия или просто усталость?
Несколько месяцев чувствую сильную усталость, просто истощение, как после болезни.
Заставляю себя заниматься текущими делами, но то, что раньше делалось быстро и легко, сейчас стоит больших усилий. Стараюсь спать минимум 10 часов в сутки (по факту меньше получается, т.к сон поверхностный, с частыми пробуждениями).
Ем раз в сутки, тоже заставляю себя, аппетита нет.
При том это состояние ухудшается, все мне надоело, не вижу своего будущего, хочу уже просто умереть или вернутся к нормальной жизни.
На что это похоже, депрессия или просто усталость?
Спасибо всем ответившим.
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Ірина Миколенко
Ирина, диагноз "депрессия" ставится доктором-психиатром. Потому, есть смысл бесстрашно его посетить.
Врач сможет выписать Вам антидепрессанты, которые значительно облегчат Ваше состояние.
И после этого, Вы сможете обратиться к психологу. Чтобы разобрать психологические причины, приведшие к данному состоянию. Которое на первый взгляд, да, похоже именно на депрессивное состояние.
После каких событий в Вашей жизни оно возникло?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349081 для Павел Леонидович
Спасибо за совет, вот точно, у меня было такое предубеждение, что психиатры почти всем ставят такой диагноз.. И боюсь, что от назначенного препарата мне будет ещё хуже первое время, а мне нужно как-то работать, даже не могу представить, что попрошу отпуск, сославшись на депрессию.
Никаких особенных событий не было, но длительное время была большая нагрузка, переезд, болезнь близкого человека. Потом все нормализовалось, я стала ограничивать круг забот, но состояние только ухудшилось. Не понимаю, от чего я такая уставшая, если у меня сейчас спокойная и размеренная жизнь, стыдно.
Доповнення від автора
Ещё, может это и не важно, но когда я нахожусь среди людей, поражаюсь тому, что все улыбаются, шутят, обсуждают обычные, праздные темы. Как будто в другой мир попадаю. Я уже давно не смеюсь.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Я уже давно не смеюсь.
Одно из множества проявлений, связанных с депрессивным состоянием - утрата способности радоваться жизни. Этакая концентрированная ангедония. Ее вызывает нарушение метаболизма нейромедиаторов. Прописанные врачом лекарства как раз и призваны восстановить нарушенный метаболизм.
В свою очередь терапия, то есть взаимодействие с психологом, позволяет исследовать причины депрессивного состояния - привычные модели восприятия человеком себя, отношений и мира вокруг, в которых содержатся искажения и повреждения. В результате у человека появляется возможность воспринимать, реагировать и поступать иначе, т.е. более адекватным и аутентичным для себя образом.
цитата:
Не понимаю, от чего я такая уставшая, если у меня сейчас спокойная и размеренная жизнь, стыдно.
По всей видимости, Вас догнали и накрыли непрожитые чувства. Кажется ведь не логичным - критические ситуации остались в прошлом, жизнь вроде бы наладилась, а состояние хуже некуда. В тот период Вы были "мобилизованы", "держались", чтобы не сломаться. На это противостояние были израсходованы значительные душевные силы, теперь их дефицит обнажился во всей полноте.
Написали, что испытываете стыд. Отчего, собственно, стыд? Разве может быть стыдно за то, что человек заболел?! По-моему, не может. У Вас, наверное, в стыде содержится слишком требовательное и даже осуждающее отношение к себе. Мол, как ты могла, слабачка?(
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Олена Олександрівна Фоміна
Здравствуйте. Нужно пройти диагностику чтобы разобраться. Имеет смысл сделать общее обследование организма, если не делали - общий анализ крови, биохимию, витамины, показатели гормонов щитовидки, то что может влиять на общее состояние и обратиться к психиатру либо неврологу с вашими жалобами. Психотерапия так же будет полезна в комплексе с другими специалистами.
психолог онлайн
Доброго дня!
Судя по описанию... жуткая усталость от жизни...
( мало инфы дали конечно, чтоб прям причину назвать )
Совет - прежде всего сходить к врачу, сдать анализы, может болезнь, так себя проявляет.
А может и банальная усталость от жизни и проблем...
Ощущение, что вам не хватает радости, творчества, веселья.
Что не можете себя отпустить... отпустить весь тот груз, что накопился...
Точнее отпускаете, но таким вот образом подсознательным... как много спите, и нечего делать не хотите.
Психика и тело кричит об отдыхе!
Надо детальнее разбирать чем, вы так сильно себя перегрузили... похоже на выгорание...
Загнали себя в какието обязательства... рамки... должна то и то...
и пошел перегруз...
может еще - внешние обстоятельства на вас давят, (работа, семья и т д)
Нужно отпускать весь груз... вообще весь!
Но это надо с психологом проговаривать, что конкретно, вас так нагрузило.
И вспомнить - что вас вдохновляет, что вас радует?! ( это поможет сбалансироваться)
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Депрессия - это агрессия, направленная внутрь, на самого себя. А потому, для ее возникновения не настолько важны внешние события, сколько ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ. И если у Вас много самоосуждения, стыда, чувства вины или повышенные требования к себе, то в случаях когда Вы не справляетесь с чем-то в полной мере, можете начать себя СЪЕДАТЬ. Это и забирает силы.
цитата:
Это тоже все про депрессию.
Психотерапия с психологом в таком случае весьма желательна.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
На что это похоже, депрессия или просто усталость?
Вам надо обратиться к врачу.
Если не хотите идти к психиатру, то можете обратиться в поликлинику к неврологу или хотя бы к семейному врачу.
цитата:
боюсь, что от назначенного препарата мне будет ещё хуже первое время, а мне нужно как-то работать
Здесь вам надо выбирать, что для вас важнее - здоровье и эмоциональное состояние или все остальное.
Вы можете, конечно, проработать эту проблему в индивидуальной психотерапии.
Но для этого нужно иметь энергию и силы, которых у вас нет.
Поэтому пока остается только вариант медикаментозного лечения.