Начальник и коллеги гомофобы
Здравствуйте. Я лесбиянка, и у меня есть девушка с которой я встречаюсь уже 9 месяцев.
Сегодня меня повысили на работе, я очень нравлюсь начальнику, он и еще другой администратор хвалят меня, восхищаются, даже как бы подкатывают ко мне в шутку.
Но сегодня я услышала как весь коллектив говорил про лгбт, и говорили очень нелестно. Начальник сказал мол он бы никогда не допустил чтобы такой человек работал у него, говорил что такие люди больные, и прочее. Мне было не очень приятно слышать такие резкие слова. Я поняла что если бы он знал что я лесбиянка то меня бы просто уволил либо понизил обратно.
Мне стало очень грустно и обидно. Это моя первая работа, и блин она очень хорошая, я делаю успехи, мне очень нравится работать, я самый преуспевающий сотрудник, но... Мне стало страшно, ведь я правда не хочу терять эту работу, но если я вдруг проговорюсь то отношение ко мне кардинально поменяется. Я не хочу никаких скандалов делать, не хочу ни с кем ругаться, в общем мне было бы выгодно если бы о моем секрете никто не узнал.
Но меня пугает внимание со стороны начальника, он достаточно молод, и дает какие-то знаки внимания, я боюсь а что если он захочет не дай бог сблизиться со мной. Я не люблю врать людям, но видимо мне придётся. Я не хочу распространяться о своей личной жизни.
Подскажите пожалуйста, что мне делать. Увольняться не вариант, так как работа правда очень хорошая, да и не факт что на другой работе будут хорошие коллеги. Как поддерживать с начальством строго рабочие или же немного дружеские и не больше отношения? Мне кажется я просто веду себя вежливо и учтиво, но мужчинам это нравится.И я не хочу его обидеть какими-то резкими словами, можно как-то более стать просто холодной? Могу ли я как нибудь избежать вопросов о моей личной жизни? Стоит ли обманывать что у меня есть парень?
Мне очень грустно, я чувствую себя какой-то обреченной и ужасной, хотя до этого так радовалась повышению(
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Доброго дня, Маша
Дуже шкода, що ви потрапили в таку ситуацію; вона дуже неприємна.
Думаю, що на ваше питання немає чіткої однозначної відповіді. Потрібно пробувати і спостерігати.
Загалом, особисте життя працівників не має відношення до їх професійних обовʼязків, тому не повинно ні на що впливати. Але, будемо відверті, так буває далеко не завжди.
Тому уникнути питань про особисте життя по факту неможливо. Бо то залежить не від вас, а від цікавості та тактовності працівників. Ви можете відповідати, що не хочете обговорювати особисте життя на роботі, або що ви у стосунках (не уточнюючи з ким).
Хоча, часто буває так, що люди на якусь тему висловлюються різко, коли мова йде абстрактно. А коли мова йде про когось, кого знають особисто, то все міняється. Можливо, співробітники вас поважають та цінують за вашу працю, тому їхнє ставлення і не зміниться, якщо все і відкриється.
Що стосується начальника, то приставання на роботі неприпустимі. Тим не менше, досі з таким стикаються жінки, і тут немає значення сексуальна орієнтація. Якщо б жінка і була гетеро, то до неї все одно не мають права використовувати посадову владу, щоб отримати прихильність.
Думаю, немає сенсу вам до начальника починати показово холодно ставитися, тому що в першу чергу, то буде впливати на ваші робочі стосунки. Вам самій буде з тим важко, оскільки то буде награно та неприродньо. Приязне ставлення з повагою є хорошим вибором для робочих стосунків. Але якщо ваш начальник має погані наміри, то своїм ставленням, мабуть, ви не зможете цього змінити. Якщо начальник вас і підвищив заради того, щоб схилити вас до інтиму, то він від своїх намірів, мабуть, так просто не відмовиться.
Думаю, ви все робите правильно і вам варто продовжувати. Робіть добре свою роботу, ставтеся приязно до людей. Якщо це хороша компанія, де цінують працівників за робочі здібності, то що б вони не дізналися, ви будете продовжувати працювати. Але якщо є непристойні бажання та мотиви у працівників, то що б ви не робили, вони проявляться і вам доведеться шукати іншу роботу.
Якщо ви талановита дівчина і добре працюєте, то робота у вас буде.
Відредаговано автором 24-07-2023 09:40:09
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Наталия Горская
Доброе утро, Маша!
цитата:
Попробуйте отделять повидло от мух. Радоваться повышению вам никто не мешает и не запрещает. Поэтому продолжайте радоваться на здоровье!
А на свой способ драматизировать события обратите пристальное внимание. Ваше воображение после услышанного разыгралось в негативном ключе. Начальник будет приставать, чуть ли не под угрозой увольнения будет пытаться вас склонить к интиму и т.д. и т.п. Такой способ переваривания реальности может далеко завести.
Откуда он пришел? Благодаря каким людям и событиям был сфомирован? - с этим нужно разобраться в ходе взаимодействия с психологом.
Ровно на ту же информацию может быть другая реакция. Я начну, а вы продолжите: "Пусть так думают. Это их право. Я думаю и отношусь иначе. Свою работу продолжаю делать хорошо и даже лучше. Моего удовольствия меня НИКТО не может лишить. И пусть даже не пытаются.
С начальником поддерживаю деловые вежливые отношения. Свои психологические границы умело удерживаю и повода усомниться в их слабости не даю..."
Далее попробуйте продолжить сами...
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Маша!
цитата:
Подскажите пожалуйста, что мне делать.
В вашем сообщении уже есть варианты того, что вам надо делать.
А именно:
1. Увольняться с этой работы действительно не имеет смысла, потому что
цитата:
работа правда очень хорошая, да и не факт что на другой работе будут хорошие коллеги.
2. Несомненно вам надо
цитата:
поддерживать с начальством строго рабочие или же немного дружеские и не больше отношения
и вести себя
цитата:
вежливо и учтиво
И этого будет достаточно, чтобы
цитата:
стать просто холодной
если вы не будете проявлять искренность.
3.
цитата:
Могу ли я как нибудь избежать вопросов о моей личной жизни?
Вы можете это сделать, если будете вежливо уходить от ответа или же отвечать социально ожидаемыми фразами.
4.
цитата:
Стоит ли обманывать что у меня есть парень?
Возможно, это был бы хороший вариант решения проблемы, но у вас это вряд ли получится, потому что
цитата:
Я не люблю врать людям
цитата:
Подскажите пожалуйста, что мне делать.
Если же вы не сможете осуществить этот план действий, тогда вам будет нужна индивидуальная консультация.
Можете обращаться ко мне.
Я работаю с такими запросами и смогу вам помочь научиться противостоять манипуляциям и соблюдать баланс "искренность-вежливость".
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Разграничьте для себя личные и рабочие моменты. Вы никому не должны оправдываться и выкладывать честно о своей личной жизни, это Ваше дело и больше ничье, можете не отвечать либо деликатно уйти от ответа.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Соглашусь с коллегами, важно отделить работу от личной жизни.
На работе сотрудников должны интересовать исключительно ваши профессиональные качества.
Что касается личной жизни, можно заранее набросать для себя разные варианты уклончивых фраз, которые просто будут вежливым отказом от темы. Девушку можно называть "половинкой/близким человеком /...",- никого не касается ваша личная жизнь.
Что касается начальника, то его заинтересованность в Вас, как в девушке тоже можно легко обойти, "прикинувшись чайником"- не замечая "знаков ", переводя что-то в шутку, а в крайнем случае чётко , но с уважением ответив, что имеете человека, с которым близкие отношения.
Но этого пока никто Вам на работе ничего серьезного не предлагал, поэтому можно об этом не волноваться.
В конце концов, отношения тоже распадаются, и, возможно, эта работа в вашей жизни продержится даже дольше, чем эти отношения.
Нет смысла заранее беспокоиться о том, чего пока нет.
психолог онлайн
Добрый вечер. Важно помнить, что ваша личная жизнь должна оставаться приватной, и никто не имеет права вмешиваться в ваши личные дела или осуждать вас на основе вашей сексуальной ориентации.