Постоянно думаю о том что постарею и умру
Уже месяц не покидают мысли, что я как и все постарею и умру. Что это не избежно и когда-то я перестану существовать. В такие моменты будто тело начинает сдавливать, а на голову кладут тяжёлый камень из мыслей. Не могу вообще смириться и принять этот факт. Теперь не могу смотреть на старых людей, фильмы где умирают люди ибо сразу думаю о себе. Я беременна, должна радоваться, что скоро появиться новая жизнь, а я только и живу в страхе старости и смерти. Не могу понять с чем это связанно и как смириться или как больше не думать об этом.
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Вікторія Миколаївна Цуркан
Надія Іванівна Шулюк
Здравствуйте.
Страх смерти естественен для человека, но если он мешает жить, нужно разбираться с причинами.
Люди часто испытывают страх смерти при резких переменах в жизни, даже если они к лучшему. Как в случае с Вашей беременностью. Переход на новый этап жизни может восприниматься как некая инициация, смерть старого эго и конец предыдущего этапа жизни, а неопределённость впереди может пугать, отсюда страх перед смертью.
Плюс беременные женщины испытывают не только радость, а целый спектр эмоций, где могут быть и страх, и тревога, и гнев, и печаль, и сомнения. Важно разрешать себе проживать их все, чтобы позаботиться о своём здоровье и здоровье будущего ребёнка.
Советую Вам найти опытного психотерапевта, который специализируется на перинатальной психологии, то есть психологическом сопровождении беременности и родов. Удачи!
психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Во время беременности меняется тело женщины, иногда очень сильно. Женщины переживают, что эти изменения ухудшат качество жизни и отношения с мужчиной, что они перестанут нравиться окружающим. Подобные трансформации происходят и в старости, человек теряет внешнюю привлекательность, зато приобретает внутреннюю красоту и мудрость. У вас как раз разворачиваются важные внутренние процессы - вы уже мама, внутри вас формируется новая жизнь.
Полезно было бы заглянуть в ваше прошлое: как ваша мама переживала беременность, не было ли в это время потери близких людей, родителей.
Какие события были в вашей жизни, связанные со старением и смертью? Были ли в вашем роду смерти в родах?
Какие послания вы получили от своего рода по поводу этих тем? Иногда, матери жалуются, что дети забирают молодость, здоровье и т.д., вы могли перенять такие негативные убеждения.
Відредаговано автором 31-03-2023 23:33:20
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337997 для Вікторія Миколаївна Цуркан
Мама никогда на меня не жаловалась, наоборот, всегда говорила, что я очень желанный ребёнок. Из-за изменений в теле я не переживаю, муж очень поддерживает, да и я знаю, что после родов займусь собой. Меня ужасно пугай сам факт неизбежности смерти. Неужели гормоны могут так сильно влиять?
психолог онлайн
Марія Радченко
Гормоны во время беременности однозначно повышают уровень тревоги, появляются страхи, в том числе и за свою жизнь, ведь роды - это переход, как и смерть, из одного состояния в другое, при этом возврат к прежнему состоянию уже невозможен.
Как уже писала коллега, завершается важный этап вашей жизни, вы перестаете быть ребенком своей мамы, вы - теперь взрослая женщина, которая несет ответственность за жизнь другого человека.
Вы сейчас как будто на границы миров: небытия и материальной жизни. Если есть начало, то обязательно будет и конец.
Страх смерти появляется в те моменты, когда человек еще не успел сделать что-то очень важное в своей жизни, боится не успеть.
Эта тема глубокая и требует исследования вашей истории и фантазий, сложно по нескольким строкам вашего письма дать вам однозначный ответ. Доверьтесь процессу, пойдите за своим страхом, куда он вас приведет, попробуйте записывать свои мысли.
Відредаговано автором 01-04-2023 00:04:59
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Неужели гормоны могут так сильно влиять?
Вероятнее всего эти и другие страхи у вас были и раньше (или вы являетесь тревожным человеком).
И беременность, как стрессовый фактор, просто активизировала то, чего вы боитесь.
цитата:
Уже месяц не покидают мысли, что я как и все постарею и умру
Если хотите справиться с этим состоянием, то для вас есть следующие рекомендации:
1. Примите то, что старость и смерть являются неотъемлемой частью жизни - это естественный процесс, который происходит с каждым из нас.
2. Поймите, что вы не одни - многие имеют этот страх. Попытайтесь найти людей, которые разделяют ваши переживания и опыт и смогут вас поддержать.
3. Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать - попробуйте уделять внимание своему здоровью и благополучию. Занимайтесь физической активностью, правильным питанием и здоровым образом жизни.
4. Научитесь наслаждаться моментом - переключайтесь на то, что происходит сейчас. Пытайтесь получить удовольствие от деятельности, хобби, общения, а также от планирования и осуществления своих желаний и целей.
5. Попробуйте открыто поговорить со своими близкими о переживаниях и страхах. Разговор может помочь вам найти способы решения проблемы.
Если же вам будет сложно справиться со своим состоянием, тогда будет нужна индивидуальная консультация.
Вы можете обратиться ко мне, я работаю с такими вопросами и могу помочь вам избавиться от этого страха.
Відредаговано автором 01-04-2023 00:41:32
психолог онлайн
Чего именно боитесь в связи со смертью?
Вы умрете, и?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338104 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Сам факт, что меня больше не будет. Что это всё закончиться.
психолог онлайн
И что означает, что вас не будет?
Вас когда-то тоже не было
Что именно все закончится?
психолог онлайн
Ваш запит варто дослідити в індивідуальній роботі з психотерапевтом.