Личное пространство
Добрый день.Снимаю комнату в женщины пенсионера. Она лезет в душу, ей все нужно знать. Куда я пошла,где была.Я пыталась ей объяснить что это моя личная жизнь,ей не доходит. Я постоянно нахожусь в каком то напряжении. На коже появились пятна -псориаз. Из за каждого шума я дергаюсь.
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Дина Дмитриевна Каленская
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Снимаю комнату в женщины пенсионера.
Видимо, других вариантов на сейчас нет?
цитата:
Я постоянно нахожусь в каком то напряжении. На коже появились пятна -псориаз. Из за каждого шума я дергаюсь.
Как давно Вы находитесь в таком напряжении? И самое главное - что намерены предпринять?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, если Вы секретный агент, то я Вас понимаю, никто не должен раскрыть Ваши тайны. Когда Вы сами для себя решили, что Ваша жизнь должна быть засекречена?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Сочувствую Вам!
Какой помощи ищете на сайте?
Есть ли возможность переехать?
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Ольга Владимировна Головченко
доброе утро! никто не должен "лезть к вам в душу", если вы только самостоятельно не позволите этого. у пожилых людей как и у детей часто размыты личные границы, они зачастую ведут себя непосредственно и для них это норма, полностью убеждены в своей правоте. только детей еще можно чему-то научить, а вот стариков - уже нет. скорее всего, она не хочет нанести вам вред, для это своего рода забота о молодой девушке. на мой взгляд, в этой ситуации можно смириться и по-другому относиться к старушке и ее навязчивости, если нет других вариантов жилья, возможно выдавать ей информацию порционно, которой она будет насыщаться и необязательно именно о вас. или же найти другое жилье.
цитата:
Я постоянно нахожусь в каком то напряжении
старушка как вторичный симптом выглядит, здесь постоянное напряжение, что это предшествовало? возможно она своим поведением триггерит что-то в вас.
цитата:
На коже появились пятна -псориаз
было ли у вас это раньше? если да, то при каких условиях и в каких ситуациях? псориаз - психосоматическое заболевание; вы сами диагностировали это у себя или же проходили консультацию/лечение? психосоматика - это, прежде всего, не высказанные эмоции, которые остались в нашем теле и не нашли прямого выхода, разрядки. наша кожа как индикатор нашего психоэмоционального состояния. ваше тело сигнализирует вам, стоит обратить на это внимание.
цитата:
Из за каждого шума я дергаюсь
было ли так раньше? в какой момент это произошло?
я бы рекомендовала консультацию у психолога или даже терапию с глубинным уклоном для выявления возможных скрытых мотивов и конфликтов. сложно делать выводы, мало информации о вас и вашей ситуации. по моему мнению, вам стоит раскрыть основные вопросы, на которые возможно вы и не знаете пока ответов, вернее они не в вашем сознании пока что. а напряжение по поводу старушки само по себе спадет.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Валентина Михайловна Жемчужникова
Здравствуйте!
То, что Ваша соседка как Вы сказали "лезет к Вам в душу" и у Вас начался псориаз, это как раз нарушение Ваших границ, очень обостренно Вы все воспринимаете. Это конечно запрос на психотерапию.
Если нет желания обращаться к психологу, поищите и смените жилье.
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Павел Леонидович Басанский
Юлия Витальевна Якименко
Ольга Владимировна Паничева
Добрый день!
цитата:
.Снимаю комнату в женщины пенсионера. Она лезет в душу, ей все нужно знать. Куда я пошла,где была.Я пыталась ей объяснить что это моя личная жизнь,ей не доходит. Я постоянно нахожусь в каком то напряжении. На коже появились пятна -псориаз. Из за каждого шума я дергаюсь
Скажите, а Вы пытались ей говорить о том, что Вам это неприятно. Возможно, у Вас раньше была похожая история с кем-то из Ваших близких, кто мог таким же образом вмешиваться в Вашу жизнь? Какие отношения с родителями? Псориаз чаще всего имеет в себе психосоматическую причину и с этим нужно разбираться индивидуально на терапии. Скажите, а в чем Ваш вопрос сейчас и какую бы Вы хотели получить помощь? Какой выход Вы сами для себя видите? Важно понять, что даже, если Вы переедите, то Вы может себя чувствовать подобным образом с кем-то другим.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Тут варианта два - съехать либо постоянно ставить на место данную бабулю, говоря о том, что ряд тем вы не обсуждаете. Нет, к сожалению, такой фразы и метода, при котором раз сказал/сделал и до человека дошло.
Ведь если человек, дожив до старости, так и не понял, что, когда и у кого уместно спрашивать, то вряд ли что-то глобально вы измените.
Хорошо бы поработать с психологом, потому что предположу, что тема границ в целом актуальна для вас.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Вы описали две разные проблемы.
Первая:
цитата:
Снимаю комнату в женщины пенсионера. Она лезет в душу, ей все нужно знать. Куда я пошла,где была.Я пыталась ей объяснить что это моя личная жизнь,ей не доходит.
Проблема границ. Вам почему-то сложно себя отстаивать или диапазон методов отстаивания не очень широкий. Ведь кроме "это моя личная жизнь" существует великое множество других вариантов.
От "по делам" и "в одном месте", "вам это знать опасно" и пр. до "да-да, все хорошо, спасибо" и игнорирования неприятных вопросов в целом.
У бабушки скучная жизнь, вот она и пытается ее разнообразить. Но это совсем не означает, что Вы обязаны ей в этом помогать.
Вторая:
цитата:
А вот это уже серьезней, чем первая. Признаки глубокого невротического состояния.
И если первую проблему можно попытаться решить самостоятельно, то вторую точно без помощи психолога-психотерапевта не решить. Нужна личная психотерапия. Для работы с чувствами, которые лежат в основе и напряжения, и дерганий, и психосоматических проявлений в виде псориаза.
психолог онлайн
Добрий день. Яке у вас питання до психологів сайту?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня!
Як на мене, основна проблема не в бабусі, яка "лізе в душу"... Насправді, якщо я самодостатня людина, то мені байдуже, що хтось чужий буде намагатися у мене розпитувати: я або буду звітувати йому у всьому, якщо захочу, або не стану нічого відповідати, перевівши розмову на іншу тему, чи просто, промовчу.
Як у Вас склалися стосунки з рідними в дитинстві?