Как не скатится в пропасть?
Месяц уже переживаю боль утрати и никак не могу прийти в чувство. Последнее пару дней желание делать что-то плохое. Например попробовать наркотики или пойти на панель. В реальности я вполне приличный человек. Как не упасть на дно? И справиться с душевной болью и комком в горле?
Питання від: ; Вік: 34

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
Боль утраты, это длительный процесс в человеческой психике, переживать его сложно, но отгоревать нужно обязательно.
"Как не упасть на дно? И справиться с душевной болью и комком в горле?" Вы описываете сложные для Вас переживания, обратитесь к специалисту, Вам необходима профессиональная поддержка.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
Месяц уже переживаю боль утрати и никак не могу прийти в чувство.
Сочувствую Вам. Не могли бы ВЫ рассказать о своей ситуации, что случилось?
цитата:
Как не упасть на дно? И справиться с душевной болью и комком в горле?
При поддержке психолога прожить все эмоции и чувства, связанные с утратой. Пропустить сквозь свое тело весь их поток, не форсируя процесс при этом. Так Вы сможете освободиться от тяжести переживаний, принять в итоге изменившуюся реальность, восстановить равновесие. И по-новому взглянуть на свои ценности, на то, во что верите.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Душевную боль можно и нужно прожить, по-иному от нее не избавиться. А комок в горле - выплакать, так как, скорее всего, это просто невыплаканные слезы. Хотя, может быть и что-то еще, но тогда это нужно будет еще исследовать совместно с психологом.
Боль утраты, увы, неизбежна, но она может быть в разы меньше, если ее разделить с другими - с близкими людьми или если их нет рядом - с психологом. На психотерапии со специалистом Вы сможете прожить "не прожитые" чувства, избавиться от чувства вины, которое часто присутствует при утрате, проявить благодарность к ушедшему, и даже получить обратную связь. И еще много чего другого. Тогда потеря будет не напрасной, и будет нести не только страдание, но и даст Вам важный жизненный опыт.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
"как не упасть на дно?"
Осознать, что на "дне" вряд-ли полегчает, потому что к душевной боли прибавится физическая. Зачем Вам туда? Наказать себя? Забыться? Легализовать желание "умереть"?(добавить свое). Почему Вы хотите ещё больше страдать?
Душевную боль надо лечить любовью, теплом, принятием .
Может, боль пришла в Вашу жизнь для того, чтобы Вы сделали выбор: "упасть на дно " или подняться .....?
психолог онлайн
цитата:
Проживание потери в норме занимает 1 год и проходит по определенным этапам.
Поэтому сейчас Вы еще находитесь в фазе острого горя.
цитата:
Последнее пару дней желание делать что-то плохое.
Это говорит о том, что наступает стадия злости (агрессии).
Только вместо того, чтобы выплеснуть ее наружу, Вы направляете ее на себя -
цитата:
попробовать наркотики или пойти на панель
То есть хотите выбрать саморазрушающее поведение.
А это является признаком того, что у Вас начинает развиваться патологическое горевание.
Поэтому чтобы
цитата:
не упасть на дно... И справиться с душевной болью и комком в горле
Вам нужна будет индивидуальная психотерапия.
психолог онлайн
ДОброго времени суток!
В Вашем посте ощущается много отчаяния.. мне очень жаль, что Вам пришлось столкнуться с такой болью...
цитата:
Месяц уже переживаю боль утрати и никак не могу прийти в чувство
Что произошло?
Кого Вы потеряли, как давно и при каких обстоятельствах?