Жалею неодушевленные предметы
Здравствуйте, извините что на русском, пока не могу нормально выражать мысли на украинском в тексте.
Мне 21 год, обычный парень.
Я заметил что часто мне очень жаль неодушевленные предметы. Самые яркие такие моменты: Когда мне было лет 11-13 я гулял на улице и купил в магазине бутылку ситра. Просто гулял гулял и потом пошёл домой. Но забыл пустую бутылку на лавочке на улице. И меня не отпускала эта мысль, я не мог уснуть, мне было жалко что моя бутылка осталась на улице одна и ночью. Вдруг с ней что то случится. Я в 11 часов ночи что бы родители не видели вышел на улицу и забрал её домой.
Так же было с мягкими игрушками которые кто-то потерял/выбросил на улице.
Потом в 17 лет я жил в общежитии и как то на балконе у меня спал тапок, и упал на улицу. Забрать его сразу я не мог, потому что была ночь а вахтёрша меня не выпустила. И я всю ночь боялся за свой тапок. Проснулся в 6 утра, только как открылась общага и пошёл его забирать.
И сейчас в 21 год по причине войны я переехал в старый дом моей прабабушки, сделал ремонт, веду хозяйство. У меня была сломана грубка, она дымела и я поставил буржуйку маленькую, я её топил. Но сейчас мне удалось починить грубку и она работает гораздо лучше, греет отлично. И теперь мне очень жаль что я не топлю буржуйку которая хоть как то спасала меня от холодной зимы.
Я не могу её выставить из дома мне просто жаль её. Как будто я кого то предаю.
Как мне решить эту проблему, или можно это считать нормальным проявлением психики или стоит лечится?
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, очень мило с Вашей стороны, но кто-нибудь из них сказал Вам хоть раз за это спасибо? Буржуйка поблагодарила Вас за преданность?
психолог онлайн
Добрый вечер. А какие отношения были со сверсниками, были ли в подростковом возрасте друзья? Может быть предметы заменяли того, с кем хотелось общаться. Знаете, как дети, с мишкой или куклой общаются. А привычка осталась. С кем Вы сейчас в близких отношениях?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334707 для Віталій Вікторович Бондарчук
Хех, ну думаю если бы мне буружуйка ответила спасибо я бы сразу обратился к врачам.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334710 для Ольга Владимировна Паничева
В подростковом возрасте вроде было всё нормально. У меня появилось два друга с которыми и сейчас отлично ладим.
Возможно с предметами я мог говорить о том о чём ни с кем не мог. Выражать настоящие эмоции, которые стыдно выражать в мужском обществе.
Сейчас у меня возможно недостаток в живом общении, вель я живу в селе. Но я каждый день общаюсь с соседом, у меня есть девушка но она пока что в Германии как беженец.
У меня хорошие отношения с родителями, и всегда +/- такие были. Иногда ко мне приезжают друзья в гости, и я к ним езжу.
Ни в университете ни в школе я думаю не испытывал трудностей в общении. Разве что когда мне было меньше 16 лет я боялся, например остановить водителя автобуса там где мне нужно, или спросить у чужого человека что мне делать в каких-то ситуациях.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы пишите о жалости к неодушевленным предметам. Описываете ситуации, когда предметы (бутылка, тапок) оказывались или могут оказаться (буржуйка) за пределами дома, вашего присутствия. Они оказываются оставленными, брошенными, ненужными.
Скорее всего, в вашем детстве вы уже переживали нечто подобное, когда вас оставляли, бросали, забывали, не замечали, вы чувствовали себя не нужным, а может быть даже несуществующим. Возможно, к вам относились как к неживому объекту, не замечали ваших чувств, переживаний, желаний. Может быть, заботились о том, чтобы вы были накормлены, одеты, а эмоциональной близости и тепла не было.
Может быть, кто-то из ваших родителей болел, часто уезжал, покинул вас слишком рано, вы часто оставались в одиночестве.
Ваши чувства к предметам – это все о вас и вашей истории. Переживали ли вы тяжелые события, когда вам было одиноко, тоскливо?
С этими болезненными переживаниями можно справиться. Вам поможет психотерапия: поделиться своей болью, своим страданием, рассказать свою историю брошенности.
психолог онлайн
Верно, выражать настоящие эмоции, быть самим собой, настоящим. Именно для этого Вы "наделяете неодушевленные предметы душой". Так делают дети, которым не хватает искреннего общения, принятия, понимания от людей реальных. Так делаете Вы. Многие люди по той же причине предпочитают животных людям. Ведь только они меня понимают, только они не предадут ... По крайней мере мне нравится в это верить ...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334721 для Вікторія Миколаївна Цуркан
Спасибо за ответ, я попробую решить эту проблему с помощью специалистов.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334722 для Віталій Вікторович Бондарчук
Спасибо что объяснили этот момент.
Я просто всегда думал что у меня какая то повышенная эмпатия
Люблю животных, жалею их, собрал всех котов которых мне подкинули и выходил их, от котят до уже взрослых.
Я никогда не убиваю насекомых
Всегда жалел их
Выносил на улицу
Мокрицы, пауки, мухи, майские жуки, жуки пожарные, муравьи.
Ну с другой стороны я за жизнь порезал много свиней, всегда с жалостью но с пониманием что так нужно.
психолог онлайн
Многие наиболее известные в истории человечества люди, достигнув просветления, были чрезвычайно милосердными и сострадательными
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334726 для Віталій Вікторович Бондарчук
Спасибо, вы подняли мне настроение. Я попробую разобраться в себе.
психолог онлайн
Пожалуйста, только не начинайте разбираться в себе перед сном, иначе Вас ждёт бессонная ночь. Будьте, как Скарлетт О'Хара: "Я подумаю об этом завтра"
психолог онлайн
цитата:
можно это считать нормальным проявлением психики или стоит лечится?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо понимать что происходит с теми неодушевленными предметами, которые Вы "жалеете".
Вы накапливаете их?
цитата:
мне было жалко что моя бутылка осталась на улице одна и ночью. Вдруг с ней что то случится.
Что в итоге произошло с бутылкой?
Вы смогли ее выбросить или она до сих пор живет в родительском доме?
цитата:
И какова судьба этих игрушек сейчас?
Відредаговано автором 19-02-2023 07:25:19
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334790 для Светлана Владимировна Киселевская
Со временем эти предметы ускользают из моего внимания и возможно я их выбрасываю, или они где то лежат.
Бутылка точно выброшена
А мягкие игрушки до сих пор в родительском доме.