отпустить прошлое
Добрый день! Не знаю что мне делать и периодически мучаюсь уже несколько лет.
Два с половиной года назад я развелась со своим мужем. Мы прожили недолго, всего месяц, и наш брак изначально был ошибкой, мы оба были не готовы строить семью. Мы встречались до этого 6 лет, были первыми друг у друга, и как обычно в отношениях было всякое. и ссорились, и мирились, и сходились, и расходились. Я ушла от него сама. Он даже не пытался меня задерживать. какая-то пустяковая ссора, накопившееся раздражение, постоянное присутствие его родителей, которые почему-то решили "пожить с нами". я рыдала как ненормальная, но возвращаться не собиралась. прошло полгода, он начал предпринимать попытки со мной помирится, "начать все сначала", но я об этом даже не думала, хотя мне горько было его отпускать. Когда мы прощались, хотя прогуляли и проговорили всю ночь, я дала ему обещание больше никогда не звонить и не писать ему (хотя и так этого не делала). А сама думала, если бы всего этого не было, я бы начала все сначала. Несколько раз я данное слово нарушала. Но никогда ни на чем не настаивала. Его реакция когда как была то резкой, то не очень. я знаю, что у него сейчас есть девушка, у меня есть молодой человек. Но мысли о нем как и раньше заполняют мою голову, словно какая-то часть меня осталась там с ним. Я понимаю, что мы не будем вместе и по 10 раз в одну и ту же реку не входят. Подкажите мне, как отпустить от себя эти воспоминания и этого человека? Заранее спасибо, Мнишек.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Отпустить и начать возможно будет тогда, когда всё незавершённое для вас в этих отношениях завершится. Когда вы позволите себе испытать те эмоции,которые не можете пережить в жизни. Можно это сделать вместе с психотерапевтом. Найдите специалиста и обратитесь к нему. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Мнишек.
Я не думаю, что вопрос так уж сильно сосредоточен на бывшем мужем и затруднении в расставании с ним.
Когда я читаю ваше сообщение, то основное, что мне хочется сделать - это или начать что-то вспоминать или о чем-то мечтать, фантазировать - а как бы складывались ваши отношения, если бы...
И мне кажется, именно это является проблемой - существенное отличие ваших знаний, предположений о том, что было, что должно быть - от реальности. И отпустить, а вернее - принять - вот сложность - принять свои собственные ошибки, начиная с решения о браке с вашей стороны, как вы сами об этом пишите - вот большая сложность. Принять без самообвинения, но с пониманием ваших собственных чувств и причин, побудивших вас на этот шаг.
Хотя, если брак был ошибкой, то, полагаю, следует обратить внимание на то, что происходило перед браком - как складывались ваши отношения в семье и с вашим тогда еще женихом. Почему брак стал единственным возможным вариантом?
Дополнение от автора
Уважемые психологи, спасибо Вам за ответы, особенно Вам, Владимир Витальевич. Хотела бы дополнить, что дело в том, что меня к этому человеку постоянно тянет. Я чувствую потребность позвонить ему, рассказать как у меня дела, спросить как у него, поделиться чем-то, что-то обсудить, как раньше. я думала, эта привычка пройдет со временем, но она не проходит.