Что можно отнести к насилию?
Здравствуйте. Недавно произошла очень странная ситуация, после которой не могу смотреть на мужа и доверять, как раньше. Был хороший день, все были в хорошем настроении, дети тоже. Под вечер, когда ужасно жарко в квартире мы открываем окна. Понятное дело, что мошки, комары, моли летят на свет. Меня это раздражает и, когда я увидела очередную моль на стене я решила её пришлёпнуть:) (они залазят в шкафчики, где хранятся крупы и прочее). Так и сделала. На что муж внезапно разозлился. Началась ссору, что я не уважаю его труд (он самостоятельно красил стены дома), что грязь останется (стены с этой краской можно мыть). Я сказала, что следа и не осталась, а если что-то и увижу, то протру. Он ещё больше разозлился. Я стоила у посудомоечной машины и не видела, что он задумывает. Подошёл сзади и сзватив левой рукой за затылок правой измазал горчичей. Со словами, что не знает, как донести до меня, чтобы я стен не пачкала. Лицо, глаза, нос щипало. Мне стало ужасно обидно. Он сразу же ушёл на второй этаж. Я распклалась, не сразу поняла, что это такое на лице. Умылась и ушла на прогулку. Чувствовала я себя отвратительно, как будто надо мной надругались. Не могла поверить, что такое произошло. Что будет дальше? Если это только начало... Я была в опатии, ничего не хотелось чувствовать. В последствии муж делал вид, что ничего не произошло. Прошло пять дней я не хочу с ним разговаривать, не могу смотреть в глаза. Считается ли это насилием?
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Наталия Горская
Соломія Лехіцька
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
Да, считается.
Но если Вы спрашиваете об этом, значит до конца не уверены, а значит выросли в подобном насилии сами и просто привыкли к нему.
Вряд ли нечто такое не проявлялось и ранее. Но было замечено Вами только сейчас.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Соломія Лехіцька
Добрый день!
То, что сделал Ваш муж-насилие. И, к сожалению, подобная ситуация действительно может повториться. Если муж делает вид, что ничего не произошло, то для него такая ситуация приемлема, нормальна.
Какие отношения между его родителями? Как его отец относился к матери? Как к нему относились в детстве родители? Подвергался ли он физическому или моральному насилию?
А как у Вас прошло детство? Почему терпите такое к себе отношение? Насколько Вы сами цените и уважаете себя? Что происходит в Вашей семье?
Промолчать сейчас-значит показать, что с Вами так можно.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Оксана Юрьевна Селезнева
Да, это насилие.
И тут не важна предыстория, почему он так сделал.
Важно то, что он был зол и выместил свою агрессию на Вас таким образом.
Мошка-только повод.
Внутри него есть желание "наказать/доказать/научить/проучить/...".
Это желание рвётся наружу и находит поводы.
Думаю, возможно не такие яркие, но подобные этой ситуации бывают в вашей совместной жизни.
Что касается Вас, то очень важно, что Вы слышите Себя, что не приемлете то, что считаете НЕ нормой для себя.
Да, пока этот внутренний голос звучит тихо и неуверенно, но хорошо, что звучит.
Вы внутри себя ТОЧНО ЗНАЕТЕ как с Вами можно, а как нельзя.
Важно прислушиваться к Себе все время и научиться отстаивать Свою Норму.
А пока Вы так не уверены в том, как с Вами можно поступать, а как нет, есть смысл поработать с психологом индивидуально, чтобы найти причины такой неуверенности и найти способы взаимодействия в таких ситуациях.
Никто и никогда не имеет право так поступать с другим человеком.
У Вас растут дети. Можно предположить, что раз с Вами муж может так поступить, то с уважением к детям тоже могут быть проблемы.
И тут ваша задача разобраться с этим всем, чтобы обеспечить атмосферу уважения для себя и детей в семье.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте
Сочувствую вам, это ужасная ситуация.
Насилие является все, что делается против воли или без разрешения человека и приносит ему дискомфорт.
Вам не нужно в таком случае спрашивать экспертного мнения. Если вам не нравится что-то и с чем-то не комфортно, то достаточно ваших ощущений и вашего личного отношения. Доверяйте себе.
Ситуация, что у вас произошла, не повод применять к вам насилие и унижать вас. Вообще никакая ситуация не повод. Стены и краска никогда не могут быть важнее человека.
Скажите, а какие у вас вообще отношения с мужем? Было ли раньше что-то похожее. Склонен ли он к агрессии?
психолог онлайн
цитата:
Считается ли это насилием?
Как вы всё таки называете этот поступок мужа? Тут точно нарушены ваши границы.
Интересно, что именно в ваших отношениях происходит, что муж "нашёл повод" выразить свою агрессию таким способом?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Считается ли это насилием?
И насилием. И обесцениванием. И агрессией. И проявлением НЕлюбви, неуважения, желания унизить и показать, что Сатрапу нельзя перечить. И не просто перечить, а даже задумываться о том, чтобы возражать...