Как убедить взрослого сына обратиться к врачу. ?
Мой взрослый сын живёт отдельно. Пару лет назад начал стремительно набирать вес, постоянная жажда, отечность. Ему 21 год. На все мои доводы и мольбы только обещает. И так уже больше года. Как его убедить обратиться к врачу?. В семье есть диабетики. У меня кроме него никого нет. Я очень переживаю. Помогите, пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Елена Леонидовна Шадрова
Здравствуйте!
Нет никакого гарантированного способа повлиять на Вашего сына.
Вы можете говорить с ним о своих чувствах, например, что Вам страшно, что Ваш единственный сын умрет от сахарного диабета.
Но гарантий нет. Он может и имеет право вести себя так, как ведет.
Вам бы я рекомендовала работать с Вашей тревогой.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Наталия Павловна Венглинская
Елена Леонидовна Шадрова
Сочувствую, тяжело наблюдать, как самый родной и любимый человек портит себе жизнь и рискует здоровьем. Но, увы, кроме как сказать о своих переживаниях, попросить сходить к врачу, вы не можете больше ничего сделать. Можно еще спросить, почему у него нет желания сходить к врачу и в чем сложность?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Павел Леонидович Басанский
Iri, доброго времени суток!
Очень сочувствую Вам - это очень больно наблюдать, когда твой ребёнок принимает заведомо ошибочные решения, когда может, но не заботится, что негативно влияет на его здоровье..
Мамино сердце, увы, оно находится под постоянным давлением беспокойства, тревоги и желания помочь своему ребёнку...
цитата:
На все мои доводы и мольбы только обещает. И так уже больше года... В семье есть диабетики.
У меня есть подозрение, что Ваш сын оттягивает поход к врачу из-за личного страха услышать этот диагноз. И судя по тому, что Вы описываете, страх - это не то, что его мотивирует. Если я не ошиблась, может имеет смысл попробовать изменить тактику и лексику в Вашем обращении к нему? Например, без каких-то вопросов и просьб, просто рассказать факт про прекрасный результат исцеления от диабета на ранней стадии. И рассказать без привязки к нему. "Слушай, сегодня прочла историю, как девушка вылечилась от диабета. Так порадовалась за неё!" - и ВСЁ!!! Никаких рекомендаций и словесных мотиваций. Ваш сын не глупый человек, он сам всё сможет сообразить. Но это как вариант...
Второй вариант, как уже сказали коллеги - без манипуляций и провокаций - просто поделиться своей тревогой, переживанием, страхом...
психолог онлайн
Здравствуйте
Абсолютно согласна с коллегами. Ваш сын совершеннолетний человек и сам принимает все решения относительно своей жизни.
Он имеет право делать со своим телом и здоровьем все, что захочет, вплоть до саморазрушения. Хоть и понимаю как вам больно бессильно смотреть.
Скажите, какие у вас вообще с сыном отношения?
Что происходит в его жизни кроме лишнего веса? Нравится ли ему его жизнь, есть ради чего жить?
Согласна, что человек часто может бояться пойти к врачу и услышать диагноз или не сам диагноз, а что нужно будет кардинально менять образ жизни. Садиться на диету, отказываться много от чего. Это может пугать. Особенно, если, например, в жизни человека происходит что-то, что он заедает. Как он будет справляться со стрессом, если будет вынужден отказаться от любимой еды.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Добрый день!
Скажите, какие у Вас отношения сыном? Ваш сын находится в старшем подростковом возрасте и у него может меняться психика и тело. С кем сейчас живет Ваш сын?
психолог онлайн
цитата:
На все мои доводы и мольбы только обещает.
А какие-то другие Ваши просьбы сын выполняет?
психолог онлайн
Понимаю. Это тяжело видеть Вам как маме. И осознавать свою беспомощность - так как здесь исключительно его выбор.
Предположу, что ему самому тяжело, потому и отказывается идти к врачу. Возможно испытывает страх и боится услышать диагноз, а возможно находится в депрессивном состоянии и просто не может сделать такой важный шаг. Предложите ему пообщаться с психологом. При необходимости, если будет возражать, что он нормальный, психолог ему не нужен, и тому подобное, объясните ему разницу между психиатром-доктором и психологом, к которому обращаются обычные люди, когда у них возникают психологические проблемы.
психолог онлайн
Добрый день. Как вы узнали про симптомы :жажду, например? Как раньше у вас были встроены взаимоотношения с сыном?