Паранойя,страх
Здравствуйте,я уже была ранее на приеме у психолога,но ничего не помогло.
У меня Паранойя постоянная,каждый день.я не
могу жить гармонично внутри себя,как будто специально себе ищу проблему и начинаю накручивать себя.
Вот например,я могу о чем то подумать плохом,например а что будет если я вот сейчас это сделаю,а вдруг это сделаю
И не могу отдать себе отчёт,что я просто подумала об этом,а не сделала этого.И начинаю накручивать себя ещё больше,
Паранойя по поводу измены,хотя у меня есть любимый и все хорошо у нас.
Я могу просто подумать а вдруг я к кому то приставала или что то говорила ,и только я об этом подумаю как начинаю верить что я это реально сделала,начинаю себя корить,обвинять,что я плохая девушка,плохой человек.
Хотя память у меня хорошая,и скорее всего я этого и не делала,а просто подумала ,но не всегда же мысли можно контролировать .не знаю как быть дальше,мне кажется эта проблема все будет больше усугубляться(постоянная стревожность,страх .
Мне кажется,что если это пришло мне в мыслях,то я это непримено сделала и теперь будет очень стыдно,я потеряю свою любовь,и корю себя постоянно.Подскажите,что делать ?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый вечер
Как долго вы посещали психолога? какого результата ожидали и был ли какой то эфект от терапии?
Если мы говорим о параное- это компетенция психиатра.
Вы были у него на консультации?
Кто поставил вам диагноз паранойя?
психолог онлайн
Обязательно сначала сходите к психиатру, можете частным образом анонимно. Потом к КПТ терапевту.
психолог онлайн
Вы называете это Паранойей,...может быть и так (хотя выглядит все же как некоторое преувеличение). Можно называть и по другому... Как навязчивые, контрастные мысли, фобии. Однако и это будет только другим ярлыком. Конечно дифференциальная диагностика и исключение иной патологии всегда полезно (консультация психолога, психиатра и т. п.) Однако важно быть может посмотреть и на сам процесс, без этих ярлыков. Хотя бы просто в качестве эксперимента. В том смысле, просто какие чувства вы испытываете. Какие центральные чувства у вас доминируют. И почему эти чувства и так сложилось. Возможно чувства вины, стыда или какие то еще глубже за ними. Рассмотреть и понять это и смысл этих чувств вы должны сами (психолог конечно в помощь; идеально проработать и проанализировать чувства и их смысл совместно). Потому что если вы избегаете идентификации этих чувств, эмоций и осознания их смысла, то в итоге получается то, что вы описываете. Вина и страх, сомнения, что вы сделали то, что подумали. А подумали, потому что не почувствовали, не узнали и не пережили чувство. Отринули. И поэтому наказали себя. Мыслью, что вы какая то не такая, и что то совершили плохое. Перевели своего рода мысль в действие. А на самом деле, чтобы эти мысли и страхи уменьшили такую власть над вами, необходимо внимательно отнестись к своим эмоциям и чувствам. Тому что вы чувствуете, переживаете, испытываете. И почему.
Действительно всю эту простую с виду работу по изменению деятельности психического аппарата - крайне сложно и порой невозможно проделать самостоятельно, без помощи. Психика отчаянно сопротивляется установившемуся статус кво.
Поэтому полезна неспешный психологический анализ с профессионалом - психологом или психотерапевтом