Могу ли я быть ?
Могу ли я быть Нарциссом,если пытаюсь найти ответы и понять,действительно ли это так?Какие то признаки действительно подходят,ноооо у я не делаю людям больно.Я всегда осознаю,что делаю,и прекрасно понимаю,что и если скажу данному человеку то или это,то обижу его.Но вот из за некоторой подруги,которая так назвала,уже стала копаться в себе
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день. Тут важно понимать что она вложила в свои слова. Каждый понимает термин нарцисс по-разному. Что это значит для Вас? Для нее?
Дополнение от автора
Я творческая девушка.Да,я иногда могу заниматься самолюбованием,да иногда могу увлечься и говорить,на те темы которые интересуют меня.Ноо я не причиняю боли.Тоесть я прекрасно понимаю,что если я выскажу человеку то,что он мне доверил в его самый болезненный момент,то совершу подлость.Таких вещей не делаю,не бью в болевые точки и привязываюсь к друзьям,даже слишком.Но вот из за самолюбования человек сделал такой вывод.И ещё ,да я часто говорила о своих темах,но человек сам ничего не рассказывает.И иногда даже сама пишет-А что у тебя нового,а потом выворачивает,что я говорю только о себе.Или как раз таки,ударяет меня в болевую точку.Пытаюсь объяснять -тщетно.Честно говоря я уже и сама начала думать,а вдруг я все равно нарцисс,при том,что больно никому не делаю.
психолог онлайн
цитата:
я иногда могу заниматься самолюбованием
Что Вы имеете ввиду под самолюбованием? В чем это выражается?
цитата:
иногда могу увлечься и говорить,на те темы которые интересуют меня
Это абсолютно нормально для большинства людей. Здесь нет ничего предосудительного.
цитата:
И иногда даже сама пишет-А что у тебя нового,а потом выворачивает,что я говорю только о себе.Или как раз таки,ударяет меня в болевую точку.Пытаюсь объяснять -тщетно.
Люди часто видят в других именно то, что не готовы замечать в себе. Как будто смотрят в зеркало, но думают, что смотрят на другого человека. Почему Вы в это поверили? Почему Вас это так встревожило?
Дополнение от автора
Самолюбование-Мне нравится красиво одеваться,красиво выглядеть.Иногда да,мне хочется быть красивее многих,однако я в душе понимаю,что девушек красивых очень много.У меня скорее демонстративный тип характера.Но рефлексия есть,я могу обдумать все и извиниться за свои поступки и реально ощутить себя виноватой.Наверное в купе с этим,есть ощущение пустоты,и мне трудно влюбиться,но я не использую других,как ресурс.Скорее меня искренне задело,будто нож в спину,что подруга затаенно считает меня таким человеком -злой эгоистичной девицей.Но я искренне считаю это не так.Человек видит во мне только плохое,и упорно не видит того,что я хоть и самовлюблннная(наверное),но я искренне к ней была привязана,а вот она ко мне нет и выдала такое,хотя общалась со мной.
психолог онлайн
цитата:
.Человек видит во мне только плохое,и упорно не видит того,что я хоть и самовлюблннная(наверное),
Разве это дружба, когда подруга видит в Вас только плохое? Вы уверены, что дело не в разовой обиде, а в отношении к Вам?
цитата:
Самолюбование-Мне нравится красиво одеваться,красиво выглядеть.Иногда да,мне хочется быть красивее многих,
Нормальное женское желание выделиться и чувствовать себя интересной. Слово самолюбование здесь звучит достаточно стыдяще.
Дополнение от автора
Да,скорее у меня ощущение,что она так относится,при этом какое то время мы очень хорошо общались(или мне так казалось).Она может мне что то дарить,при этом иногда у неё выскакивают колкости,как мне кажется это есть пассивная агрессия,указывание на недостатки.
психолог онлайн
цитата:
при этом какое то время мы очень хорошо общались(или мне так казалось)
Люди, обстоятельства общения, со временем меняются. Дружба - это пока вместе тепло и весело. Не воспоминания о том, как было хорошо, а реальное удовольствие от общения.
Но если Вы чувствуете, что общение можно поправить, то можно попробовать обсудить это с подругой. Попросить не говорить Вам то что Вас обижает. При этом важно точно понимать, как именно Вам неприятно, чтобы подруга понимала как именно она может пойти Вам на встречу.
Дополнение от автора
Говорила много раз-не понимает,не осознаёт,делает тоже самое.
психолог онлайн
цитата:
И как Вам быть в подобных отношениях? Почему соглашаетесь?
Дополнение от автора
Токсично .Плохо
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы должны понимать, что нарциссическая часть личности есть у всех людей в той или иной мере. Вы говорите, что боитесь сделать больно другому человеку и думаете о его чувствах, что не характерно для нарциссов. В психологии есть такое понятие как проекция и люди часто видят в других то, что есть в них самих. Похоже, что Ваша подруга не очень беспокоится о Ваших чувствах и со стороны это может выглядеть как зависть
психолог онлайн
цитата:
Токсично .Плохо
Тогда зачем они Вам? У Вас есть какая-то потребность в негативе?