Потерял смысл жизни
Здравствуйте! Учитывая то, сколько здесь вопросов, на ответ я конечно же не расчитываю. Но надежды все же есть, так что попробую!)
Суть проблемы такова: в свои 19 лет я не имею цели в жизни! Такое ощущение, как будто моя жизнь абсолютно пуста. Меня ничего не интересует , мне ничего не хочется, я ни о чем не мечтаю. Но в то же время, есть ощущение какого то желания! Как будто оно хочет выбираться наружу, но что то ему не дает. Это состояние длиться уже около 3-х лет. И эта пустота гложет меня из нутри. С каждым днём мне становится все хуже и хуже. Раньше я не замечал, но сейчас явно видно как я пытаюсь убежать сам от себя, от этого ощущения, от пустоты. Я стараюсь навалить на себя как можно больше задач чтобы поменьше думать о своем состоянии. Но делаю я их без какого либо энтузиазма, скорее, действительно лишь для того чтобы окончательно не сойти с ума.
Последние несколько недель стало совсем туго! По выходным, когда дел не много и остаётся время для размышлений, меня накрывает ужаснейшее состояние! Такое ощущение как будто душа пытается вылезти наружу. Жутко хочется плакать, но я не могу. Появляется ощущение безысходности. Страх перед тем, что я навсегда останусь в таком состоянии. И это все меня достаточно сильно пугает.
Желаний нет действительно никаких. Меня не интересуют фильмы, не интересуют компьютерные игры (хотя раньше я этим жил), мне не интересны разного рода развлечения, прогулки. Вообщем, ничего из того что раньше доставляло мне какое либо удовольствия, сейчас меня не интересует. Мало того, я стал замечать что даже физиологичесские явления меня не удовлетворяют. К примеру, еда, которую я раньше очень любил, не приносит мне того удовольствия; запахи, которые мне очень нравились, больше мне не интересны; болевой порог повысился. И самое страшное, то что я заметил совсем недавно, теряется интерес к женскому полу. Даже при просмотре эротического контента, возбуждения не столь сильное как было раньше или, в отдельных случаях, отсутствует вообще.
Еще добавлю на счет эмоций. Я из почти не ощущаю. Не знаю как это описать. Ну, вот каждая эмоция имеет свою локализацию в организме, верно? Допустим, страх ощущается в в животе, тоска в груди и т.д. Так вот! У меня такое ощущение, как будто все мои эмоции в мозгу зарождаются, но до той стандартной точки локализации не доходят и поэтому я не ощущаю их в полной мере. Такое вот абстрактное объяснение. Сразу прошу за него прощения)
Мне очень надоело так жить! Я устал. Но ситуация с каждым днем только ухудшается. Я очень надеюсь что вы прочтете это сообщение и дадите мне хоть какой нибудь совет! Потому что я боюсь что однажды меня в очередной раз накроет то состояние о котором я говорил выше и я уже не смогу из него выбраться без радикальных мер.
Заранее вам спасибо! Очень жду ответа.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! Что случилось 3 года назад перед тем, как Вы так себя почувствовали? Если бы Вы хорошо себя чувствовали, не было негативных мыслей, чем бы занимались и что бы делали?
психолог онлайн
Raccoon, доброго времени суток!
Такое состояние очень изматывает и истощает, и Вы молодец, что обратились к психологам. Но я бы рекомендовала Вам всё же индивидуальную терапию по самоценности, аутентичности. Настраивайтесь на длительную работу, от полугода и больше...
Относительно выше сказанного - поддерживаю коллегу Татьяну Дмитриевну Рощину - нужно искать первопричину - с чего всё началось. Так что же случилось 3 года назад?
цитата:
мне ничего не хочется, я ни о чем не мечтаю. Но в то же время, есть ощущение какого то желания!
Предположу, что Вы были адаптивным ребёнком и подростком, т.е. максимально подавляли себя говоря и делая то, что ожидали от Вас окружающие, чтобы "заслужить" их любовь, признание, одобрение, внимание... Адаптивное поведение всегда приводит к экзистенциальному кризису, эмоциональному выгоранию и ощущению проживания не своей жизни. Но внутренняя природа всё же чего-то хочет и ожидает. С жэтим надо бы разобраться.
цитата:
Ну, вот каждая эмоция имеет свою локализацию в организме, верно?
не верно. Всё индивидуально. И если Вы не научены себя слышать на всех 4-х уровнях, а я имею основания предполагать, что не научены - то и то,что Вы описываете вполне нормально. Над этим надо просто поработать, научиться себя слушать, слышать, понимать и знать что с этим делать.
Совет могу дать только один - начните работать с психологом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
цитата:
и дадите мне хоть какой нибудь совет!
Добрый день. Как у вас социальной адаптацией, есть ли друзья, как проводите время с ними?
Совет: новые знакомства, выстраивать отношения с людьми.