Поведение папы
Здравствуйте!У нас в семье всё достаточно тихо и гладко.Три человека:мама,папа и я . Мы всегда друг к другу относились с уважением.Но последние год мой папа странно себя ведёт.Хотя может даже чуть раньше.Мы с папой никогда не были как кошка с собакой.Да,бывало что я ёрничала переодически.Да,создавала проблемы моим родителям,как и все подростки.Но папа всегда у меня был терпеливым.Ждал пока я чуть успокоюсь и объяснял где не права,как лучше и почему мне лучше так-то не делать.
Меня воспитывала не только мама,но и папа.
Так уж получилось что мы с родителями живём в РФ.Все старшие родственники в другой стране,за исключением отца моего папы.Он жил с нами почти все мои школьные годы.И вот чуть больше года как его нет.Папу это очень сильно подкосило.Поэтому после смерти деда я вела себя тише обычного ,чтоб не беспокоить папу.
У деда была квартира в другой стране.
Нет,тут дело не в ней,в другом,это причина по которой папа поехал и благодаря этому он встретился со многими родственниками.
После приезда папа стал странно себя вести.Пошла словесная агрессия.Например,папа только вот приехал.Он что-то сказал,я даже не ёрничала,а пошутила.Так мне папа зарядил:"да ты вообще ко мне неуважительно относишься.Вон у Игоря(его троюродный брат) дочери с ним на "Вы".Даже лишнего слова боятся сказать"
Сказать что я охренела это ничего не сказать ,мне никогда так не было обидно.Для меня норма,что мы друг друга подкалывали.Я немного поистерила в своей комнате,потом успокоилась и подумала:он просто устал,плюс он ещё не отошёл от смерти деда
Мама тоже была в шоке.Но в отличие от меня она имеет полное право с ним разговаривать на равных.Так что, грубо говоря ,мама вставила папе за такие слова
Хотя как бы и маме прилетали едкие замечания,но она включала свой характер, в который папа и влюбился
Дальше больше
Папа всё равно делал колкие замечания.В какой-то момент мы стали как кошка с собакой
Не знаю почему так получилось.
Это была предыстория
Мы много ругались на разнообразные темы начиная от политики, заканчивая религией
Не самые лучшие темы,да.Но хотя бы разговариваем не про моё фиговое воспитание
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
И вот последние , может быть,месяца 3 колкие замечания и перепалки не закончились,но появилось другое поведение 1) Он цепляется за любое слово и у нас начинается спор.Например,читая новость города,где было написано полное название церкви в честь человека со старинным именем,которое уже лет 200 не в обиходе ,не правильно делаю ударение и всё."Да как ты можешь не знать наши древнерусские имена.Что за образование вам дали.Это же сколько потерянного времени" и т.д. и у нас начинается спор. 2) Вот этого я вообще не понимаю Он прижает себя Например,мы взяли кошку в частный дом,но у нас есть кот.Знакомство прошло не очень хорошо.Кошка от страха наделала свои дела не там где положено.Пока убрала,пока сделала воду с хлоркой.У мамы спрашиваю "а можно ли ещё больше открыть окна" так как стоит теплая погода.Ну,мы с мамой посмеялись,папа не услышал мой вопрос и говорит:" Что дочка смеётся над папой?"Ладно,я когда прохожу мимо подростков могу думать что они смеются надо мной,но с чего папа вообще решил,что я могу смеяться над ним?? Читая этот текст можно решить, что папа пошутил не в тему,но нет, в жизни это правда звучало так будто я всегда над ним смеюсь. Бывает также он что-то спросит,мы с мамой ещё даже не успели ответить и он говорит "молчу молчу молчу".С такой интонацией будто всё что он говорит мы воспринимаем в штыки, а потом говорим ему что он не прав и ему надо молчать Понимаете,у папы есть родной брат,что живёт с матерью.К сожалению,но мой дядя пьющий и почему-то он называет себя тупицей,идиотом и т.д.То есть принижает сам себя. И я не просто так говорю,что мой папа принижает себя. Я знаю поведение дяди и сейчас я вижу как папа начинает себя также принижать И вот теперь у меня вопрос:как поднять папе самооценку,чтоб он не говорил сам на себя идиот и т.д?Что я должна сделать как дочь,и что должна сделать моя мама как жена ?

психолог онлайн
Анастасия Алексеевна Меркулова
Доброго дня, Veronika.
цитата:
И вот теперь у меня вопрос:как поднять папе самооценку,чтоб он не говорил сам на себя идиот и т.д?Что я должна сделать как дочь,и что должна сделать моя мама как жена ?
Вы никому ничего не "должны". Ваш папа - это отдельная личность и только он ответственен за свое психологическое состояние. Вы не можете повлиять на отношение, чувства, поведение человека без его желания. Ваш максимум - это искренне сказать отцу о своем волнении об его психологическом состоянии, сказать, что Вы заметили изменение в Ваших отношениях и Вам за это очень печально. Вам бы хотелось это изменить.
цитата:
Но хотя бы разговариваем не про моё фиговое воспитание
Можете, пожалуйста, подробнее развить эту мысль. Вы считаете, что Ваш папа плохо воспитал Вас? Или споры касаются чего-то другого?
цитата:
.Я немного поистерила в своей комнате,потом успокоилась и подумала:он просто устал,плюс он ещё не отошёл от смерти деда
Думаю, что Вы сами указали на причину изменения его поведения. Мне кажется, что Ваш папа просто не пережил кривую потери (шок, отрицание, гнев, торги, депрессия, принятие) + возвращение к брату только способствовали "застреванию" на ней. Возможно Ваш папа сердится за то, что дедушки нет, а так, как ему некуда выразить этот гнев, то он перенаправляет его на Вас. Возможно он "покрывает" гневом депрессию и блокирует свою печаль, что и приводит к раздражительности. В любом случае, я бы Вам рекомендовала предложить ему индивидуально посетить психолога, если он не захочет - ОК, это его выбор.
цитата:
Сказать что я охренела это ничего не сказать ,мне никогда так не было обидно.
Вы говорили папе, что вы очень расстроились, когда он так отреагировал на Ваш шутку, ведь это раньше было "нормой"?
цитата:
папа не услышал мой вопрос и говорит:" Что дочка смеётся над папой?"
Вы сказали папе, что Вы смеялись не над ним? Вы спросили у него, почему он так решил?
Скорее всего, он спроектировал Вас какой-то свой собственный опыт.
цитата:
И я не просто так говорю,что мой папа принижает себя. Я знаю поведение дяди и сейчас я вижу как папа начинает себя также принижать
Вы говорили об этом отцу?
психолог онлайн
Вероника, ваш папа – это взрослый самостоятельный человек, и решать психологические проблемы – его ответственность.
Он что-то внутри себя переживает, возможно, смерть дедушки всколыхнула размышления и чувства, может какое-то свое «разочарование», возможно и в том, что хотел других отношений, (хотя эти он создавал сам), чего может и не осознавал, пока не увидел «как это устроено» у родственников.
Это его жизнь, его «выборы» в этой жизни, его выводы, его чувства. Вы не сможете их охватить, как бы ни хотели. Возможно, когда будете в его возрасте, и то – у Вас все равно будет свой опыт, который приведет к своим последствиям. Знаете, как говорят индейцы, «чтобы понять человека, нужно пройти его путь в его мокасинах» (ну примерно так, важна суть).
Что можете Вы, как дочь?
Если чувствуете, что он сейчас раним, что ваши шутки воспринимает обостренно – попробуйте стать более бережной с ним, более щадящей. В конце концов, когда родители стареют (вашему папе пока до этого далеко, но все же), детям важно научиться быть более лояльными к ним.
Вы поднимете его самооценку, если покажете своими словами и поступками, что он важен для Вас, что Вы цените его и благодарны за то, каким папой он для Вас был и есть.
Возможно, есть смысл просто поговорить в спокойной обстановке, рассказать о том, что Вас волнует. Только не с позиции «я лучше вижу», а в русле «я все еще тут, я рядом, я твоя дочь и мне нравится общаться с тобой, я люблю наш «стиль шуток», я уважаю тебя».
Что касается мамы – это их отношения, лучше пусть мама сама в этом разбирается. Вполне может быть, что именно мамино внимание или уважительное отношение папа хочет «вернуть на былой уровень», поэтому цепляется и к вашим ответам. Пусть сами разбираются.
И еще момент. Вам 24, и для этого возраста свойственно меньшее погружение в проблемы отношений с родителями.
Поэтому можно предположить, что Вам есть смысл «оглянуться» на свою собственную жизнь и начать строить ее такой, какой Вы хотите.
А родители – они по-прежнему останутся вашими родителями, но НЕ они будут вызывать саамы сильные переживания радости или грусти, а ваши собственные отношения, семья, работа, любимое дело.