Боюсь одна проводить ночи, к кому обратиться, как себе помочь?
В общем, у меня проблема родом из детства. Не помню, что стало причиной, но многие люди в детстве страдают страхом быть одними дома. Это про меня.
Мне уже 22, а страх не ушел. Я дико, до одури боюсь быть одна в квартире/доме ночью. Спать я не могу, просто вот как только тишина мне тут же слышатся шорохи, я начинаю представлять, что в квартире кто-то присутствует.
Я боюсь именно людей. Всегда был страх, что какой-то мужик может пробраться в квартиру и что-то со мной сделать. Сейчас дошло до ручки, и я стала бояться, что уже чисто от моего страха у меня могут развиться галлюцинации и я чисто фантомно буду видеть то, что боюсь видеть.
Стесняюсь идти к психиатру, так как считаю это не серьезной а надуманной проблемой. С людьми в квартире мне не страшно(хотя в детстве я сильно боялась своих родственников, казалось что они меня ночью убьют), так же чуть легчает, когда шумят соседи, мне становится спокойнее, создается присутствие людей реальных рядом. А когда тишина я начинаю с ума сходить, куча страхов, я включаю видео в Ютубе, включаю много света и все равно боюсь закрыть глаза, мерещится, что начинает кто-то ходить в квартире или даже рядом со мной.
Что делать ,как себе помогать? Я даже парню спать не даю, он так постоянно срывается с места, где ночует, и едет ночью ко мне. И к кому обращаться, кто с таким работает и как?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте.
цитата:
Я боюсь именно людей. Всегда был страх, что какой-то мужик может пробраться в квартиру и что-то со мной сделать
Были реальные ситуации у вас в жизни, когда было что-то похожее?
цитата:
детстве я сильно боялась своих родственников, казалось что они меня ночью убьют
Какие отношения у вас были с родителями? Было ли насилие в семье - психологическое, физическое?
Вас часто оставляли в детстве одну, без внимания?
У меня есть предположение, что маленькая девочка, живущая в вашей душе, сильно нуждается в чьем-то присутствии, заботе и защите.
Решить вашу проблему можно только в условиях личной терапии. Трудно разобраться в такой проблеме в одиночку, даже при наличии интернет консультаций.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! Что произошло в детстве, после каких ситуаций Вы начали бояться людей и темноты? То что Вы описываете не простая фобия. Похоже на травматический опыт, который лучше интегрироать в сознание вместе с психотерапевтом. Почему боитесь идти к психиатру?
психолог онлайн
Здраствуйте, поддержу коллег - лучше работать со специалистом
психолог онлайн
Лада, доброго времени суток!
Сон - очень и очень важная часть жизни. когда нет фазы глубокого сна - Ваша нервная система находится под круглосуточным стрессом. Вам очень и очень нужно разораться с этим вопросом и восстановить здоровый сон. И тут скорее всего, Вам понадобятся 2 специалиста: психотерапевт и психиатр. Первый - поможет разобраться с причинами возникновения страхов, а второй поможет Вашему телу восстановить сон.
Может Вы помните, после чего у Вас начались проблемы со сном?
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы!
Я не помню момент, когда начался страх, брат часто показывал мне ужастики, часто в шутку нагнетал ситуацию и я пугалась. В реальности никогда я чужих в квартире не заставала, но мне в детстве часто снился сон, что я прихожу из школы, а в шкафу сидел незнакомый мужчина, я с криками просыпалась. В детстве просила маму будить меня до ее ухода на работу(в случае моих каникул), потому как было страшно даже днем оставаться в квартире, казалось что через балкон кто-то проберется.
С годами дневной страх ушел, а вот ночной никуда не делся, у меня бывают даже истерики, когда я от страха не могу уснуть, понимаю, что не высплюсь, тревожусь и от того тем более не засыпаю. А недавно словила себя на страхе галлюцинаций. Боюсь внезапно повернуться и увидеть несуществующего человека.
Брат перестал пугать лет с 10 моих, он уехал. А страхи остались.
Насилие в семье было и по отношению ко мне, и по отношению родителей друг к другу.
К психиатру боюсь, потому что переживаю, что это на самом деле ерунда, детские страхи, а врач лечит серьезные случаи
психолог онлайн
Вы сейчас обозначили сразу несколько вопросов и каждый из них достоин отдельной работы со специалистом.
цитата:
брат часто показывал мне ужастики, часто в шутку нагнетал ситуацию и я пугалась
Сколько Вам было лет? Ужастики и на взрослую психику действуют разрушающе а тем более на ребёнка. Есть вероятность, что детский испуг зафиксировался в теле и теперь Вы переживаете то что переживаете. С этим надо разбираться совместно со специалистом.
цитата:
И этот фактор откладывает существенный отпечаток на психике ребёнка. Это отдельный вопрос над которым тоже надо работать.
цитата:
К психиатру боюсь, потому что переживаю, что это на самом деле ерунда
А в этом столько самообесценивания, столько грусти и самообесценивания ::sad::
психолог онлайн
На сайте можем Вас только поддержать, Чтобы помочь Вам, нужна индивидуальная работа. Есть ли у Вас такая возможность?
психолог онлайн
цитата:
То, что вы описываете не ерунда и с этим запросом хорошо бы было проконсультироваться у психиатра для начала, а потом все же обратиться к психологу и пройти курс психотерапии. Решить вашу проблему можно только в условиях личной терапии.