Навязчивые мысли
Здравствуйте,месяц назад просто почувствовала страх за себя за близких,мне казалось что я могу с ними что-то сделать,потом отпустило и через месяц опять все повторилось только уже сильнее,мне страшно за свою жизнь,я хочу жить,но мое подсознание или голос в голове так и говорит что-то с собой сделать,пытаюсь зациклится на другом,ну не особо получается,с родителями не близкие отношения,за платно пойти не могу,нету возможности,боюсь что не выдержу навязчивых мыслей и реально уйду из этой жизни
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здрастуйте))
Чим більше ви думаєте про нав'язливі думки, тим більше їх буде. Само очікування того, що вони виникнуть - спонукає до їх виникнення. Це замкене коло, мозок сам семе заганяє в це коло!
Це, можливо, обумовлено карантином: обмеження у спілкуванні, пересуванні, навчанні, діяльності. Тому мозок "шукає" чим себе зайняти. Можливо у вас були якісь травмуючі фактори... треба розбиратись.
Попрактикуйте медитацію, практики дихання, читайте щось легке, щоб зайняти мозок. Вишивайте, малюйте... Інтернет і телевізор навряд чи допоможуть.
Будьте здорові!
психолог онлайн
Здравствуйте. Т. е., как я понял, навязчивые мысли возникают как способ контролировать и подавлять какие-то негативные желания, мысли в отношении близких. Отрицать эти мысли и чувства тем, что направлять их на себя. И далее чувствовать тревогу, страх за себя и т. д. Верно? Вы защищаете себя от осознания желаний и неудовлетворености отношений с близкими?
Существует такая методика "парадоксальная интенция" кажется называется. Неважно название, смысл в том что от навязчивостей реально избавится только если преодолеть сопротивление и подавление. Т. е., осознать что вы думаете и чувствуете к окружающим, близким, даже если это плохое. Т. е. позволить себе как раз думать это плохое. Ведь это правда, вы это думаете и чувствуете. Почему тогда не позволить себе подумать, пофантазировать сознательно что бы вы сделали с ними. Я понимаю, что проблема может быть в том, что в этой области психика как бы говорит что нельзя даже подумать, потому что это сразу сбудется. Но в этом и ложь. Это - мысли и чувства, а не действия, реализации. Испытывать чувства агрессивные нормально, а тем более к близким. Я уверен, что у вас развились навязчивости именно потому, что вы настолько же сильнее их любите и защищаете. И нечего с ними не случится если вы их поненавидите. Близкие созданны не только для вашей любви. Позвольте себе почувствовать агрессивные чувства.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите, что эти мысли появились месяц назад. Я так понимаю, что вовремя карантина. Как было до этого? Я бы Вам рекомендовала обратиться к врачу психиатру в поликлинику бесплатно. Возможно, что у Вас сейчас повышенная тревожность и врач Вам назначит какие-то успокаивающие препараты