Социофобия или просто застенчивость?
Возникает страх при общении с людьми, в особенности с высокопоставленными и не знакомыми. Когда говорю с ними, то сразу краснею, руки трясутся, сердце колотится, забываю слова.Боюсь, что скажу или сделаю что-то не то и опозорюсь.
Не люблю находиться в центре внимания.
Не выношу массовые мероприятия.
Когда кто-то идет сзади, мои ноги становятся ватными и я переживаю, что человек подумает о моей походке.
Перед тем как с кем-то заговорить обычно продумываю диалог, чтобы не облажаться.
Когда кто-то хвалит, создается впечатление, что человек говорит не правду и на самом деле ему не особо приятно со мной общаться.
Когда я, в очередной раз, позорюсь, постоянно думаю об этом моменте и жалею, что не сделала иначе. Меня пожирают мысли о том, что люди подумали в тот момент обо мне и что теперь они точно думают, что я совсем тупая. Я могу переживать из-за этого несколько дней и даже через несколько лет я могу помнить об этом и корить себя.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
София, добрый вечер. У Вас запрос на терапию. Есть ли возможность обратиться индивидуально?
консультация психолога
Здравствуйте!
Описанное Вами состояние связано с нереалистичной самооценкой. Возможно, родители в детстве много внимания уделяли Вашим достижениям? Или критиковали за каждый промах? Или "мотивировали" фразой : "могла бы и лучше сделать"?
У Вас наверняка есть за что себя похвалить. И Вы достигаете определенных успехов. Но не замечаете в себе хорошего , и это лучше всего исправляется в психотерапии. Найдите себе специалиста (даже онлайн), и избавьтесь от навязанных условий ценности.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день, София!
цитата:
За что вас хвалят?
За что вы можете похвалить сами себя?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
На счет похвалы
Обычно за успехи в учебе, но я не могу принять эту похвалу, так как считаю, что все еще не достаточно хороша.
Обычно, когда я начинала хвалить себя, я становилась уверенной в том, что все получится, но в конечном итоге я терпела фиаско. Я заметила, что если думать, что ничего не получится, то есть по сути не давать себе ложную надежду, неудачи переносить не так тяжело, а если повезет и все пойдет гладко, то можно и порадоваться, но не думая, что в следующий раз будет так же.
Я не люблю себя хвалить и не могу привести конкретные примеры.
консультация психолога
Здравствуйте!
Описанный Вами способ не хвалить себя - это защита от болезненного разочарования. Значит, иначе Вы с ощущением своей неидеальности встретиться не можете.
Это показатель нереалистичной самооценки. "Я должна быть идеальной, а я ее идеальна - и это ужасно".
Вам поможет психотерапия - избавиться от долженствования и почувствовать реальное удовольствие от жизни . От процесса, а не от результата. Избавиться от страхов и ограничивающих убеждений. Радоваться тому, что есть, а не дрожать от того, что кажется.
Идите в терапию. Удачи Вам!