Как справиться со страхом быть бесплодной?
О себе: девушка, 24 года, 3 года замужем, мужу 34 года, два высших образования, стабильная и нервная работа, квартира, на которую зарабатываю своими силами (ипотека). Проблема: всю сознательную жизнь мечтала о детях. Деньги, карьера никогда не привлекали как цель. Все, что делала (образование, работа, опыт, материальные блага), делала для того, чтобы было комфортно родить и воспитать детей, дать им максимум возможностей. Выбирала имена, стратегии воспитания. Но вместе с мечтами, был страх, что я не смогу иметь детей (перед глазами был пример дядя и его жены-не получалось забеременеть и родить, и я, будучи подростком, слушала обсуждение их проблемы-от осуждения до жалости). Страхам суждено воплощаться, вот уже 1,5 года беременность не наступает. За последние полгода обследовалась на все причины бесплодия, кроме 2х-для которых нужны операции. Все показатели в норме. Но проверяют пока только на излечимые причины. Безумно боюсь абсолютного бесплодия. Врачи пока не паникуют, просто проводят тесты. От секса никаких эмоций не получаю. Секс превратился в способ добывания биоматериала. Муж считает, что проблема не в нем-он никогда не болел, не пьёт и не курит.От большинства знакомых уже поступают вопросы о том, «когда же мы уже решимся? », родственники со стороны мужа, считают, что это моя инициатива, якобы я строю карьеру и о детях не думаю. Мои родственники начинают жалеть и уговаривать на эко и т.п. Вопрос: как перестроить свои жизненные установки? Где взять сил жить дальше?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Доброе утро! Откуда у Вас этот страх??? Ваши страхи осеновываются на доказательствах? Какие есть факты, говорящие о том, что Вы бесплодны??? Как влияет Ваше психоэмоциональное состояние на возможность забеременеть? Рождение это вторичная функция, сначала нам надо выжить. А так как Вы боитесь, то все ресурсы организма напрвлены на выживание! И детородная функция автоматически отключается! Если есть возможность, поработайте с психологом над психоэмоциональным сосостоянием. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо за ответ !
Факты-не наступающая 1,5 года беременность. Постепенно страх перерастает в реальность, мешает жить. Наверно, неправильно озаглавила тему. Главный вопрос, который меня интересует, КАК ПЕРЕСТРОИТЬ СЕБЯ на что-то другое в жизни (сама не знаю на что), изменить смысл жизни, цель, и не сойти с ума, от того, что то, о чем мечтала всю жизнь (беременность и ребёнок) не сбудется
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
От секса никаких эмоций не получаю. Секс превратился в способ добывания биоматериала. Муж считает, что проблема не в нем-он никогда не болел, не пьёт и не курит.От большинства знакомых уже поступают вопросы о том, «когда же мы уже решимся?
Скажите, а зачем Вам ребенок? Вам только 24 года, а такое ощущение, что это последний шанс в Вашей жизни. Вы говорите, что у Вас перед глазами история Вашего дяди, когда Вы были подростком и это могло дать свой отпечаток
цитата:
и я, будучи подростком, слушала обсуждение их проблемы-от осуждения до жалости).
Почему Вы позволяете Вашим родственника вторгаться в Вашу личную жизнь. Это Ваше право иметь или не иметь детей
цитата:
От секса никаких эмоций не получаю. Секс превратился в способ добывания биоматериала.
Если женщина находится в напряжении и контроле, то ей очень сложно может быть забеременеть. Я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией, чтобы разобраться в причинах
психолог онлайн
Тревожность - это тип мышления, когда человек видит во всем катастрофу и уверен на 100%, что она произойдет, не верит в свои силы и не рассчитывает, что его поддержат и помогут. Это ошибки нашего мозга, который, на всякий случай, чтобы спасти нас, преувеличивает и катастрофизирует. Такой тип мышления чаще всего дети перенимают от своих родителей. Помощь - поработать с психологом и изменить тип мышления!
психолог онлайн
Добрый день. Мне Кажется(могу заблуждаться) , что Вы больше думаете не о ребенке, а о собственной фертильности. Вы как будто даже через секс проверяете себя (а уже ли я забеременела). Такой способ мышления ведёт лишь к неврозу. В какой - то момент своей жизни вы отождествили себя с дядей и тётей, примеряли на себя отношение Ваших родственников к их семье. Если Вы хотите действовать изменить свой способ мыслить, то я бы рекомендовал Вам психотерапию. Это к ответу на Ваш вопрос про"Как? "
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Вопрос: как перестроить свои жизненные установки? Где взять сил жить дальше?
Выберите себе специалиста, которому сможете довериться и проработать свои страхи.
Позвольте себе жить в свое удовольствие, а не только ради одной высокой цели.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Albina, здравствуйте! Вам 24 года, мужу 34 года, в браке вы 3 года, от секса никаких эмоций не получаете, последние 1,5 года пытаетесь забеременеть, но беременность не наступает. За последние полгода вы обследовались на все причины бесплодия, но причин не находите. Вы пишите, что врачи пока не паникуют, но, похоже, паникуете уже вы. Потому что, судя по вашему вопросу, вы склоняетесь к тому, что история бесплодия тети и дяди, может стать и вашей историей. Скажите, у тети и дяди так и не получилось зачать и родить ребёнка? От секса вы всегда не получали никаких эмоций? И, если у вас есть желание перестроится на что-то другое в жизни, для начала нужно окончательно «похоронить» старую идею. Готовы вы к этому?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Работа нервная, есть ипотека (еще тот стресс), страх бесплодия уже был до начала зачатия, секс удовольствия не приносит. У вас уже масса предпосылок к тому, чтобы ваши переживания блокировали возможность забеременеть. А думаю если копнуть глубже, то и еще что-то найдется из переживаний.
1,5 года, а вы уже сдали все возможные тесты и обследования. Это при том, что только спустя год активного планирования можно говорить о начале каких-то проблем.
Я бы предложила вам поработать с психологом, чтобы разобраться в своих переживаниях и успокоиться. Шансов забеременеть, когда вы как натянутая струна от напряжения, не очень много
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы!
Постараюсь ответить на некоторые вопросы
1. Насчёт фертильности-да, есть зацикленность на этом. Ведь я мечтала сама родить ребёнка, а без беременности, это невозможно.
2. В 24 года я об этом переживаю по следующим причинам: 1) в своём жизненном плане я предполагала рождение первого ребёнка в возрасте 22-23 лет, сейчас я не соответствую своим жизненным планам
2) в семье дяди ребёнок появился, когда им уже было по 43 года. Я виду, как им самим тяжело и как они калечат жизнь ребёнку своей гипер опекой. Для своего ребёнка я желала бы лучшего-молодых и активных родителей и свободу.
3. Муж-единственный партнёр, если раньше было просто приятно, то сейчас вообще нет ощущений и эмоций (гормоны в норме, проверяла). С другой стороны, я не знаю, что может быть вообще что-то другое в постели (и пробывать не хочу, измены не про меня).
4. Проблема, как мне кажется, не столько в идее иметь ребёнка, сколько в том, что эта идея не осуществляется естественным путём. Среди людей, окружающих меня, как я сказала, есть сочувствующие и осуждающие, тех, кто оказал бы поддержку в решении процедуры эко (боюсь за свой организм+гормональные потрясения=смена настроения, а характер у меня и так не сахар, боюсь распугать всех вокруг), а тем более в решении усыновить ребёнка, рядом со мной нет. Поэтому эту поддержку придётся оказывать мне самой себе, а для этого надо как-то отойти от идеи самостоятельного рождения ребёнка, перестать себя чувствовать неполноценной, стать сильнее,( хотя я никогда не отличалась внутренней силой.) и решить уже эту проблему.
Вопрос: с чего начать
психолог онлайн
Поэтому эту поддержку придётся оказывать мне самой себе, а для этого надо как-то отойти от идеи самостоятельного рождения ребёнка, перестать себя чувствовать неполноценной, стать сильнее,( хотя я никогда не отличалась внутренней силой.) и решить уже эту проблему.
Вопрос: с чего начать»
Интересные выводы вы сделали, «отойти от идёт самостоятельного рождения ребёнка».
Практически все специалисты рекомендовали вам снизить уровень тревожности, поработать со страхами, которые блокируют саму возможность забеременеть, обратиться за этим к психотерапевту.
И ещё один момент:
«Муж считает, что проблема не в нем-он никогда не болел, не пьёт и не курит.»
Независимо от того, что муж здоров физически, вам необходимо проверить состояние его спермы на жизнеспособность.
психолог онлайн
цитата:
В 24 года я об этом переживаю по следующим причинам: 1) в своём жизненном плане я предполагала рождение первого ребёнка в возрасте 22-23 лет, сейчас я не соответствую своим жизненным планам
А что с вами происходит, когда ваша жизнь не совпадает с вашими планами?
цитата:
В 24 года я об этом переживаю по следующим причинам: 1) в своём жизненном плане я предполагала рождение первого ребёнка в возрасте 22-23 лет, сейчас я не соответствую своим жизненным планам 2) в семье дяди ребёнок появился, когда им уже было по 43 года. Я виду, как им самим тяжело и как они калечат жизнь ребёнку своей гипер опекой. Для своего ребёнка я желала бы лучшего-молодых и активных родителей и свободу.
А как так получилось, что вы только на дядину историю жизни смотрите?
У него так, а есть еще миллионы разных историй, где все совсем по другому
Что касается позднего ребенка и гиперопеки, то да, такое возможно. Но есть опять таки еще огромное количество мам, которые родили ребенка и в 20-25 и в 30 и точно так же калечат жизнь своему ребенку.
цитата:
Муж-единственный партнёр, если раньше было просто приятно, то сейчас вообще нет ощущений и эмоций (гормоны в норме, проверяла). С другой стороны, я не знаю, что может быть вообще что-то другое в постели (и пробывать не хочу, измены не про меня).
Когда это началось? Какие у вас отношения с мужем?
Я бы предложила вам этому вопросу уделить внимание сейчас больше, чем рождению ребенка. Ведь если сейчас у вас нет никаких ощущений и секс вам нужен ради ребенка, то что случится с вашими отношениями, когда вы наконец-то забеременеете? Секс уже не нужен, ведь от него нет удовольствия. Муж тогда превращается в кого?
цитата:
Вы звучите как женщина, которой уже 40 или даже чуть больше и у которой за спиной лет 15 попыток забеременеть. Но вам 24, всего 1,5 года попыток, при этом одна паника, которая больше всего вам мешает.
Что касается ЭКО, то это не такая безобидная процедура, чтобы сразу думать про нее. Это достаточно большой и опасный удар по здоровью
цитата:
Вопрос: с чего начать
С работы с психологом на тему ваших страхов и установок
психолог онлайн
Вы говорите скорее о каких-то страхах, контроле и, возможно, что это не дает Вам возможности забеременеть естественным путем
психолог онлайн
Мне кажется, что "начать" можно с личной психотерапии, в ходе которой Вы сможете изменить своё отношение к вопросам беременности и ожидания от себя, а так же можете научиться эффективнее поддерживать себя.