Тревога.
Здравствуйте.
Заметила, что мне становится страшно, когда у меня все хорошо. Все хорошо на работе, никто не болеет, с парнем все хорошо, хорошо везде, в общем. То ли я боюсь быть счастливой, то ли.... в постоянном напряжении. Не могу расслабиться. Не верю, что все может идти стабильно хорошо. Навязчивые мысли, что обязательно что-то плохое произойдёт. Кто-то заболеет из родственников, кто-то умрет и все в таком духе. Или что я заболею, или что расстанемся с парнем.
Помогите дать определение моим ощущениям, пожалуйста.
Почему я не могу принять тот факт, что может все быть просто хорошо?
Ведь я имею право быть счастливой, я это понимаю, и да... у меня действительно все хорошо, если не создавать самой проблемы. Но как будто я уверовала в то, что жизнь зигзаг и где-то ждёт подвох.
Что это может быть?
Из детства? Или невроз? Надумывание?
Папа говорит, что у всех такое бывает. У него тоже. Но мне кажется, что у меня это постоянно прям.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Боюсь постоянно заболеть или умереть.
Боюсь, что парень может попасть в аварию, заболеть раком и тд.
Боюсь что счастье может порушиться.
Как взять и расслабиться? И не ожидать ничего плохого? Ведь живу в постоянном напряжении и не могу получиться удовольствие от момента.

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! Вы описываете симптомы тревожного расстройства - причины появления чувствительный темперамент и детский опыт - тревожные родители научили беспокоиться и переживать чрезмерно. Когнитивно-поведенческая терапия успешно справляется с тревожными расстройствами. Выбирайте кпт терапевта и Ваша жизнь качественно изменится. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Чувство тревоги присуще каждому человеку, отличаемся мы лишь способностью справляться с ним и с оптимизмом смотреть в будущее. Если ваше чувство тревоги снижает качество жизни с ним необходимо работать.
Что вы знаете о том как принято выражать и разделять радость в вашей семье?
Как в вашем детстве реагировали ваши родители\близкие когда вы радовались?
Дополнение от автора
Мои родители замечательные.
Оптимисты, веселые. Я тоже была жизнерадостной, но вот стала замечать, что с каждый годом боюсь радоваться на полную, ибо если хорошее - жди плохого.
Я даже перестала выкладывать позитивные и счастливые фото себя и парня, ибо боюсь, что все может порушиться. Будут ссоры и тд.
Мои родители в детстве поощряли радость и радовались за меня, когда я радовалась.
Были тяжелые периоды в семье, когда я много плакала и стрессы были.
психолог онлайн
Виктория, доброго времени суток!
А как давно у Вас появилось такое состояние? Возможно были какие-то травматические событие перед этим?
Дополнение от автора
Если разбирать свою жизнь по полочкам, то конечно, без стрессов не обходилось.
Были и неприятные моменты в семье, детские стрессы, постоянная нагрузка в школе, неудачные отношения, предательство. Может, накопилось?
психолог онлайн
"ибо если хорошее - жди плохого"
Чье это послание? Откуда вы это знаете?
Дополнение от автора
А я вот не знаю, откуда. Родители мне этого не внушали никогда. Напротив - дарили оптимизм.
Где-то прочла. Или может в подсознании живёт. Я сама бы хотела узнать, откуда во мне это «ибо если хорошее - жди плохого».
Дополнение от автора
Такое состояние появилось где-то 4 года назад.
Особенно в последние два года обострилось.
Раньше я жила с родителями, в другом городе.
Теперь отдельно с молодым парнем.
Я считаю себя оптимистом. Если честно. Но самой уже тошно, что не могу расслабиться и быть как раньше - легкой. И не думать о болезнях и смерти.
Дополнение от автора
А разве может все в жизни быть гладко?
Счастливый брак, здоровые дети, еда есть?
Закон жизни может быть таким?
Я бы очень хотела верить и что есть такое у людей.
Может, фильмов пересмотрела.
Может, я слишком ранима.
Я запуталась.
психолог онлайн
Вы переехали в другой город 4 года назад и с тех пор началось такое состояние?
Дополнение от автора
Я переехала 2 года назад в другой город.
Я бы не очень хотела привязывать это к городу и отдельной жизни от родителей. Но скорее всего.
Возможно давление мегаполиса.
Возможно отголоски нагрузки в школе.
Возможно слишком много ссорились с парнем. Были в ссорах, стрессах..
Я просто хочу понять. Ведь это ненормально думать, что обязательно произойдёт что-то плохое. И мне придётся страдать.
Ведь есть семьи, люди, я уверена, у которых ровно всю жизнь.
Откуда у меня такое внушение, что где-то будет подвох - я не знаю. Тяжело.
психолог онлайн
цитата:
Я бы не очень хотела привязывать это к городу и отдельной жизни от родителей
цитата:
А в связи с чем? Такой вектор размышлений вызывает тревогу, напряжение? Что происходит?
Если хотите понять - придётся копнуть поглубже: и в переезд в мегаполис, и в ссоры с парнем, и в страхи, и в погружённость в информ.пространство... Всё это могут быть пазлы Вашего сегодняшнего состояния, а возможно и что-то одно из этого стало причиной Вашего страха...
Ожидание плохого, подготовка к плохому - это попытка контролировать будущее, подготовиться к нему, и основывается оно на страхе. Вот что это за страх, чем мотивирован и чем питается - это вопрос серьёзной работы на индивидуальной терапии. Такие вопросы в формате сайте не решить. Так что очень рекомендую выбрать психолога и поработать с индивидуально.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрый день!
У Вас запрос на терапию. В режиме консультирования Вы не решите свой вопрос.
психолог онлайн
Добрый день! Вы так много написали о себе. Похоже вы размышляете о том, что происходит, ищете причинно-следственные связи... Это хорошо, это говорит о том, что у вас есть сильная часть, которая хочет перемен. В психологии - это называется физис.
То, что вы не можете найти ответ сами - это естественно. Думаю, вы слышали, что у каждого психолога есть психолог) Самому сложно разобраться, потому что срабатывают защитные механизмы.... и это неплохо... но чтобы, что-то изменить вам необходимо обратиться за помощью к психотерапевту (соглашусь с коллегами, что именно психотерапия, а не консультирвание). А так же, проконсультируйтесь с психиатром, возможно вам необходимы какие-то препараты для успокоения нервной системы. Желаю вам удачи и найти хорошего, поддерживающего, теплого психотерапевта! ::smile::
психолог онлайн
Такое впечатление, что чувство удовлетворенности и спокойствия Вам пока малознакомы. Будто бы за стабильность и что-то хорошее придётся расплачиваться. Действительно, это может быть связано с семьей, или более поздними этапами в жизни. Тут вопрос не только "от чего это", но и "как с этим быть". B этом может помочь работа с психотерапевтом.