Недоверие к людям
Добрый день.
Я знаю, что у меня две основные проблемы, которые мешают мне жить (а может это одна только с другой стороны рассмотренная) - недоверие к людям и не способность создать психоэмоциональную связь.
Из-за этого у меня никогда не было отношений, я просто сразу ,,вижу,, как они не складываются и как мне делают больно (хотя на каком основании?) и думаю зачем тогда начинать. Держу людей подальше от себя ,,внутренней,, слушать о других могу часами, а о себе ни скажу практически ничего, не могу сочувствовать вместо этого в голове начинается: ,,Блин, она плачет, что делать - что делать...почему она вообще ждет от меня ответной реакции?,, Кто-то проявляет внимание (симпатичный, вежливый и т.д) - так же реакция: ,,Блин, что делать? Вроде милый, но не готова я про него узнавать и про себя рассказывать, а он начал вопросы задавать...,, Пропасть на месяц из поля зрения друзей (да, и родственников) для меня нормально, не чувствую, что что-то не так, хотя и знаю, что для них важно частые встречи/переписки и т.д.
Мне кажется у меня сформировалась некая ,,обида на мир,,. Хотелось бы узнать у Вас КНИГИ по этой теме, поскольку сама найти их не могу и не могу сама разобраться в себе и выйти из этого цикла недоверия. (Знаю, что желательно пойти на консультацию к психологу, но нет денег на платного, а бесплатные мне только успокоительные предлагают выписать, как будто я на людей кидаюсь, а не боюсь - к слову таблетки не помогают).
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Доброе утро! Спасибо, что так четко и ясно описали свои проблемы. " Я знаю, что у меня две основные проблемы, которые мешают мне жить (а может это одна только с другой стороны рассмотренная) - недоверие к людям и не способность создать психоэмоциональную связь". Причины коренятся в детстве. Какие отношения у Вас были с родителями, у родителей между собой. У Вас, мое предположение, не была удовлетворена базовая потребность в безопасности и безопасной привязанности, поэтому сейчас Вы чувствуете настороженность к людям, люди чувствуют это и держатся в стороне, и Вы ходите по замкнутому кругу. Напишите мне на почту, только укажите проблему, отправлю литературу.
---
Подробнее: https://upsihologa.com.ua/ask/ Вопросы психологам онлайн
консультация психолога
Дарья, а у Вас є продовження фантазій як саме "больно" можуть робити Вам інші люди? Чи це різний біль і способи від різних людей, чи Ви схильні їх узагальнювати і "підганяти" під один шаблон? І які відповіді у Вас народжуються на Ваші питання "що робити"? А що хочеться робити в таких ситуаціях? Розкажіть трішки про те в якій сім'ї росли?
Дополнение от автора
Думаю, подгоняю под шаблон:"Я надаем и/или перестану быть нужной, "людей" начнет раздражать необходимость уделять мне внимание и они уйдут".
Когда думаю как поступить в ответ на чужое внимание/слезы и т.п. пытаюсь вспомнить как это делают другие люди, но даже если нахожу нужную "линию поведения" внутри ступор, потому что мне это чуждо и непонятно, выглядит не искренне (хотя не всегда это так)". Мне легче привести логические доводи и сказать прямо, намеков часто не понимаю,поэтому также жду прямоты (так что флирт это вообще не мое, там почти все намеками).
Семья: привязана сильно к матери, даже развод родителей в 9 лет не вызвал никаких проблем, поскольку отец мало внимания уделял всегда, даже находясь со мной в одной квартире - он на диване смотрит телевизор, я играю одна в комнате. Когда была совсем маленькая чуть ли не с самого рождения и до садика днем часто сидела с бабушками, но этого я не помню, а просто знаю. Мама рассказывала, что я только родилась (август), но она сразу вернулась на учебу в сентябре (это был преддипломный год). Еще особенность семьи в том, что моя мама всегда за меня волновалась - где я/ с кем, домой обязательно, чтобы была до захода солнца где-то в 18-00/19-00 вплоть до 14 лет. Опоздала на 10 минут, у нее за это время в меня уже убили.