У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?

 
yana

Активність на форумі

yana (casatka)

Ниже отображены сообщения пользователя на нашем форуме. Больше информации и контакты вы найдёте на личной страничке.


Психологический мазохизм (моральный мазохизм) — форма мазохизма, при котором жертва испытывает не физические, а психологические, морально-нравственные страдания (в виде унижения, оскорбления, угроз и т. п.).
Судя по тому, что Вы сами заставляете себя это испытывать, Вам не удаётся избавиться от каких-либо воспоминаний или грозящих неприятностями опасностей в будущем.
В первом случае была псих.травма, не пережитая, не переосмысленная, не отреогированная до конца. Во втором - тревога, страх возможны реальные, тогда надо думать и искать пути, или невротические (из-за отказа видеть реальность и брать за неё ответственность)-тогда, как и в первом случае, работать с чувствами, понятиями, ценностями, но это к специалистам надо обращаться.
Поконкретней объясните что мучает, как боролись, что хотите получить - тогда можно рассчитывать не на столь общий ответ.
До теми: Психологический мазохизм...

Мне лично работа с телом не помогает. Точнее это начинает срабатывать только после головы, вернее мышления (икажаемого без учёта чувств).
А йога у меня совсем не идёт.
По моим наблюдениям телеска лучше работает с сенсориками, а анализ с интуитами (по соционике, за кот. меня здесь ругали, обзывая её псевдонаукой). Опять же мой подход - с какого бока и под каким ракурсом явление не рассматривай (религиозного, научного, житейского), имея здравый смысл, можно найти зёрна истины в самых противоречивых теориях и использовать их для обогащения опыта и знаний.
До теми: Как преодолеть личностный барьер?...

Неужели никто не откликнется, кто сталкивался с такой проблемой?
У меня "дежавю":близнецы-мальчишки, которые объявили войну (тотальная агрессия и непослушание) всем няням (родители работают, имеют очень странные сем.отношения, живут в разных домах)и едят только макароны (иногда с сахаром) и чай с витаминами.
Или такое пищевое поведение не является определённым показателем более-менее конкретной группы симптомов и рассматривать его отдельно не имеет смысла?
До теми: Странное пищевое поведение у ребёнка...

По этическим соображениям максимально закодировала информацию, поэтому добавить или углубить понимание ситуации не могу.
Но именно к значению попрания чувств приблизиться и не удаётся.
Склоняюсь к правильности вышепредложенной версии.
До теми: Попранные чувтва...

Бесплатная рассылка интересностей!


" ...Любые глубокие мысли пугают, а иной раз прямо навязываются, да еще эта внушительность и богатое воображение... устал уже в поисках себя..."

Мне кажется здесь-то собака и зарыта, а соматические симптомы - только реакция тела на психику - это уйдёт после решения проблемы. Богатое воображение, поиски себя - признаки глубоко и сильно чувствующей личности, не способной удовлетвориться интеллектуально-социальными стереотипами.
Интерпретирую текст так; глубокие мысли пугают своей непохожестью, странностью с точки зрения окружающих людей, внушающих "будь проще, выбрось из головы", чья житейская мудрость кажется истинной из-за невозможности получать удовольствие от жизни, в то время как другие счастливы от пустяков.
Если так, то главный выбор за вами: искать других людей и другие ценности, мучаясь и сомневаясь, или забить на пугающую глубину, отгородиться от свурхчувствующей части себя, заглушая физические симптомы стандартными медицинскими или житейскими средствами.
Советую обратиться к психологам, экзистенциалам, позитивистам, когнитивистам, гуманистам. Если туго со средствами, попробуйте поискать старшекурстников-психологов - они нуждаются в практике, горячие, современные, часто этичные до фонатизма в плане "не навреди", только не останавливайтесь - ищите близкого по духу, пониманию.
Удачи!

До теми: Как преодолеть личностный барьер?...

"...Может он т.о. пытается растатья с ней? Не может заявить ей прямо об этом и от этого бесится?..."

Очень похоже!
Получается попранные чувства - попытка оправдать свою трусость или невозможность осознать до конца попытку расстаться?
Спасибо за идею!
Может, смешно выглядит моя зацикленность на попранных чувствах, но мне это по-прежнему кажется важной зацепкой.
До теми: Попранные чувтва...

Спасибо, Алексей.
В данном контексте меня всё же больше интересуют чувства мужа. Можно чувствовать разное в ответ на осознание отсутствия нужных тебе чувств у жены. Он предпочитает то ли бегство, то ли затаиваемую обиду, то ли действительно убийство своих чувств.
На этой неделе отменил встречу, обещав жене вернуться, но нашёл малозначимые причины не возвращаться, избегает контактов со всеми. Жена, резонно засомневавшись в его чувствах и намерениях, тоже ушла в обиду. Мне кажется, что муж боится признаться себе хоть в чём-то. Т.о. оба мучаются и избегают осознания ситуации, мне кажется, в надежде на чудесное "чтоб всё было по-старому".
До теми: Попранные чувтва...

natalkk, постарайтесь не обидеться, но как раз начинающие психологи, грешат постановкой диагнозов на отдельные симптомы, думаю, многие через это проходили.
Советую начать с НАБЛЮДЕНИЯ (как его организовать почитайте в учебниках по психодиагоностике или пед.психологии). Про гиперактивность можно говорить, если такое поведение устойчиво демонстрируется в разных ситуациях:просмотр ТВ, занятиях чтением, письмом, счётом, поездках, взаимодейстиях с родными, друзьями, в привычных и новых ситуациях. Определите кажущиеся вам деструктивными критерии (беспорядочно перебирает предметы, бесцельно вертится, спокойно выполняет задание 2/5 мин., быстро теряет интерес к рассматриваемому предмету и т.п.), оцените их интенсивность от 1 до 10, определите тип темперамента, но, главное, определите тип взаимодействия с ребёнком его окружения.
Все эти параметры влияют на поведение вашего дитя.
К примеру стоит начать уделять внимание интересующим ребёнка предметам, вместо одёргивания, предоставить место и возможность много физически двигаться вместо призыва сидеть спокойно, перед сном выслушивать его рассказы (даже невнятные и сбивчивые)о новых исследованных за день предметах и хвалить за любопытство и рассматривание нового.
Дети-кинестетики даже стихи могут учить, раскачиваясь вниз головой на перекладине, лучше, чем аналитики-визуалы.
Переделывать ребёнка-неблагодарное занятие. Попробуйте, вместо таблеток, сами измениться вместе с ним и под него - это может быть захватывающе интересный опыт.


До теми: Лекции для родителей....

natalkk, постарайтесь не обидеться, но как раз начинающие психологи, грешат постановкой диагнозов на отдельные симптомы, думаю, многие через это проходили.
Советую начать с НАБЛЮДЕНИЯ (как его организовать почитайте в учебниках по психодиагоностике или пед.психологии). Про гиперактивность можно говорить, если такое поведение устойчиво демонстрируется в разных ситуациях:просмотр ТВ, занятиях чтением, письмом, счётом, поездках, взаимодейстиях с родными, друзьями, в привычных и новых ситуациях. Определите кажущиеся вам деструктивными критерии (беспорядочно перебирает предметы, бесцельно вертится, спокойно выполняет задание 2/5 мин., быстро теряет интерес к рассматриваемому предмету и т.п.), оцените их интенсивность от 1 до 10, определите тип темперамента, но, главное, определите тип взаимодействия с ребёнком его окружения.
Все эти параметры влияют на поведение вашего дитя.
К примеру стои начать уделять внимание интересующим ребёнка предметам, вместо одёргивания, предоставить место и возможность много физически двигаться вместо призыва сидеть спокойно, перед сном выслушивать его рассказы (даже невнятные и сбивчивые)о новых исследованных за день предметах и хвалить за любопытство и рассматривание нового.
Дети-кинестетики даже стихи могут учить, раскачиваясь вниз головой на перекладине, лучше, чем аналитики-визуалы.
Переделывать ребёнка-неблагодарное занятие. Попробуйте, вместо таблеток, сами измениться вместе с ним и под него - это может быть захватывающе интересный опыт.


До теми: Детский сад...

Похоже,Linysik, что вам ближе боевой характер, возможно, вы сами такая. Поведение племянницы не соответствует вашим ожиданиям. Но мы не можем навязать наших способов поведения даже собственным детям, если они им не свойственны.
По своему педагогическому опыту учителя начальных классов знаю, что родительские ожидания сильно влияют на позицию ребёнка. Если хотите удачной адаптации ребёнка в коллективе, говорите о группе и воспитателях только хорошее, а плохое интнрпретируйте в терминах не патологии, а импульвного (реактивного)поведения.
Пример. Может быть тому мальчику показалось, что ты, прыгая, можешь его задеть, он испугался, и, защищаясь, как маленький укусил тебя. Ты то - смелая девочка, даже не заплакала. Но, думаю, тебе стоило бы сказать ему, что кусаться нехорошо, что тебе было больно (если было?), спросить зачем он это сделал.

А о её безопасности можно выяснить с помощью выше предложенных методов.


До теми: Детский сад...

Спасибо,eric.
Поскольку у неё это уже с несколькими клиентами, то похоже на травму. Она уже в страхе ждёт похожего ощущения на каждого клиента. Но личная терапия пока этот симптом не ослабляет. Конфронтация с клиентом превращается либо в схватку либо в заискивание. У неё большие нерешённые проблемы с родителями, от которых она дистанцировалась и какое-то время успешно работала. Сейчас она приняла решение поработать администратором пока не разберётся.

Я контр переносу доверяю больше чем словам клиента.



Это авше шестое чувство? Или большая практика? А как вы вначале пути относились к контрпереносу?

Важный и долго затачиваемый инструмент, я точно знаю какие у меня реакции рядом с тем или иным расстройством.



Это похоже на интуицию? Кажется, чтоб так доверять своим чувствам, надо быть или очень успешным профессионалом или очень большим оптимистом.
Инструмент завидный. Понимаю, что в двух словах не расскажешь как его затачивать.



До теми: Поделитесь опытом работы с контрпереносом....

Чтоб завершить со своей стороны затянувшуюся дискуссию: по-моему, критика различных направлений психологии зависит не от их изложения, а от предпочтения одних ценностей другим конкретных людей, и пациентов и терапевтов.
"Страшнее кошки - зверя нет" - истина всегда субъективна (ссылка на диссертацию «Проблема субъективности истины»
http://www.dissercat.com/content/problema-subektivnosti-istiny
До теми: Эффективность методов психотерапии...

Но до сих пор используются совершенно недоказанные психоанализ, гештальттерапия и грофовские методики типа "холотропного дыхания". В медицине использование методов, эффективность которых не доказана в соответствии с принятыми процедурами (двойной слепой эксперимент) не допускается.



Вы говорите про официальную российскую медицину? Так это не вся медицина. В конце концов почитайте как диагностировал и лечил Авиценна - это слабо похоже на современную нам медицину.

Про грофовские методики типа "холотропного дыхания" вы не поймёте, пока не попробуете изучить их на практике ( не прийти, чтоб показать, что это не работает - вот вам - типичное сопротивление, а имеено познакомиться с другим опытом).
Тренинги по Базовым перинатальным матрицам (БМП) Гроффа не одной тысяче человек преобразовывали и первичные и вторичные процессы, до которых психоанализ мог добраться( а мог и нет) через годы лечения.

надо различать ПСИХОТЕРАПИЮ как метод лечения и КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ как метод помощи здоровому человеку.



Конечно, надо. Но хорошо бы ещё, леча нездорового оставлять ему чувство собственного достоинства и сопереживать как здоровому, а здоровому сочувствовать как заболевшему, но способному выздороветь с помощью терапевта, а не по его указаниям, как это принято в медицине, которая не объясняет человеку способ воздействия, а указывает средства, дозировки, порядок применения.

mirogrin, кажется у вас появляется более многогранный подход к пониманию психологии.



До теми: Эффективность методов психотерапии...

А подход есть научный и ненаучный (бытовой, мистический, религиозный). Противопоставить научный подход и "человеческий", по-моему, совершенно невозможно.


Мне казалось, что из контекста моих рассуждений можно сделать вывод о то подходе, который я условно назвала "человеческим" - это системный подход к человеку, где система,как всем известно,превосходит сумму всех элементов, в неё входящих (Мэй, Ассаджоли, Роджерс), но ядром системы является личность человека (его опыт и ценности).
Про 2 единственных подхода пишут во многих учебниках, которым вы, mirogrin, доверяете. У исследователей психики, на которых учебники ссылаются взгляды на мир намного сложнее.

Вы весьма примитивно описывается сущность научного знания.


Собственно не сущность хотела я до вас донести, а невозможность применения чисто научного подхода к анализу проблем человека.
Ещё один аргумент в пользу моего убеждения: личность терапевта является инструментом терапии вне зависимости его теоретического подхода. Доказательства можете прочесть в источниках - ссылок в дискуссии было достаточно.

цитата:

Увы, доказательной психотерапии нет и за границами нашего отечества, насколько мне известно.

Ну, во-первых, вам действительно неизвестны исследования эффективности психотерапии Роджерса, Бека - читайте и спорьте, если хотите.
Во-вторых. Я недавно помогла освободиться от целого букета желудочно-кишечных болезней девушке с избегающей личностной адаптацией с дистимией в течение последних 5 лет. Чтоб доказать эффективность именно моего воздействия потребовалось бы ресурсов более, чем на лечение ещё 10 таких больных.
Каждый выбирает что ему ближе.

Как решить проблему «по человечески»? Если: а) у ребенка дефицитарность развития теменно-затылочных долей головного мозга; б) имеются специфические нарушения импрессивной речи.



По-человечески надо рассмотреть ситуацию его развития, семейную систему, его, их и наши ресурсы, личность ребёнка - вобщем-то всё по многоосевой диагностике - оценить интегративно возможное будущее ребёнка и принять решение о стратегии работы.
А цели работы могут быть самыми разными в зависимости от той человеческой ситуации, в которой ребёнок находится.
К примеру я безуспешно пыталась работать с мальчиком-астматиком, живущим в чудовищной семейной ситуации, пока не поняла, что благостные намерения его родных, сталкиваясь с их неразрешаемыми внутренними конфликтами, разбиваются вдребезги о его же здоровье.


как по человечески помочь тревожно-депрессивному пациенту, если у него первичное нарушение - синдром вертобазилярной недостаточности?



Вот тут как раз шаман или священник были бы более кстати.
Кстати, ведь на Руси юродивые (по-нашему, психически больные)находились под защитой общества: жалость и терпимость к ним считались нормой. Презрение и злобу они стали вызывать с развитие т.н."прогресса".

До теми: Эффективность методов психотерапии...

поддерживающие методы гораздо более эффективны, чем раскрывающие".



С одной стороны научность познания мира даёт нам возможность осознать «детали» мира как элементы в классификации по разным признакам для использования в достижении определённых целей. С другой – разные научные теории и отрасли зниниц используют одни и те же «детали» как элементы собственной классификации по другим, собственным, признакам и основаниям. С третьей – лишь условно, отвлекаясь от части свойств «детали мира» можно отнести его к одному из классов. Как отделить разум от чувства, логику от этики, поддерживающие методы от раскрывающих? Лишь условно – пренебрегая немаловажными элементами.
Разделив наш мир на атомы, химические, физиологические, социальные, эстетические, макро и микро элементы мы научились их использовать отдельно.
К человеку это применимо лишь частично. А к его психике вообще неприменимо.

ожидавшие помощи, исцелялись от одного факта ожидания помощи!



Интерпетирую в терминах человеческого подхода, в отличие от научного: они ожидали сочувстия, как части близости, безопасности и любви.

В конце концов,современная психотерапия может оказаться менее эффективной чем экзорцизм,шаманизм и медитация!



Просто те ненаучные методы ещё не научились разделять человека на отдельные, уже нечеловеческие, части и рассматривать его как объект.

Клиент, испытывая сильное чувство вины исцелялся! Мол, симптом =нечистая совесть.



Техника как раз сродни вышеперечисленным методам. Чувство вины, совесть – интегральные образования психики, результат формирования индивида и развития его личности. Любая работа с ними где-нибудь да пересечётся с патологическим застреванием на непреодолимом для позитивной адаптации препятствием, а, значит, может разблокировать фиксацию, но может и усилить, тем не менее дав «лекарю» сигнал для дальнейшего направления работы.




До теми: Эффективность методов психотерапии...

Боюсь, что Lucius мой комментарий уже не поможет, но скрывать своё удивление не хочу.
Я училась по программе 2-ое высшее 3 года по ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАОЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ в Москве.
Дистанционная форма от обычной классической отличается следующим: 1-2 полных учебных дня в неделю, как правило, выходные изучается 3-4 предмета, по окончании которых, в те же дни назначается экзамен/зачёт. Очень удобно, что не надо ждать сессии - все знания свежее некуда. Сразу приступаешь к изучению следующих дисциплин - формы стандартные: лекции, семинары, тренинги, это уж от ВУЗа и преподавателя зависит.
Думаю, что дистанционная форма - она и в Африке... В общем не совсем понимаю общий скепсис в отношении такой классной формы обучения. А главное - не противопоставляется она заочному обучению, т.к. видом заочного и является. Ещё в некоторых ВУЗах учатся 1-2 вечера и целый выходной - это надо конкретней узнавать.
Удачного обучения!
До теми: Второе высшее психологическое образование (заочно или дистанционно)...

ait, спасибо за идеи.
До теми: Поделитесь опытом работы с контрпереносом....

Уважаемые Nelli1, ait, Ted! Ваши ответы на
провокацию volonter - это чудо, просто ранний Чехов отдыхает! Я давно так не смеялась! Здорово, что не только физики шутят, но и у психологов с иронией и юмором всё отлично.
Добавлю, что под профессионализмом volonter понимает финансовую успешность, но сомневаюсь понимает ли он, что он именно это понимает?
А интересно: все психологи вежливые и корректные или только на этом сайте?
До теми: Коммуникация с клиентом...

Гиппенрейтер уважаю, однако, как руководство к действиям не посоветую никаким родителям (про подростков и родителей она пишет реалистичней) - это надо быть родителем-профессионалом, т.е. посвятить себя исключительно этому. Ведь большинство людей растёт в дисфункциональных семьях, воспитывается в разной степени невротичными взрослыми в разнообразных скрытых и явных конфликтах и противоречивых потребностях. Вот если нас всех вылечить, то советы Юлии Борисовны из этой книги будут весьма кстати.
Тоже пофантазирую. Если я, почувствовав раздражение, осознаю одиночество ребёнка, то я должна буду его с ним разделить, избавив от одиночества? Вот не понимаю я Контрпереноса, но, кажется, это и будет поведением под его влиянием.
Дать ребёнку почувствовать, что я понимаю его одиночество и поинтересоваться как и для чего он его выбрал ( или оно его), и что он собирается с ним дальше делать, и вообще хорошо это или плохо, и относительно чего – это мне ближе.
Благодарю всех! Думаю, что ещё не пришло время мне разобраться с проблемами Контрпереноса – где-то ещё что-то не щёлкнуло.

До теми: Поделитесь опытом работы с контрпереносом....

Для меня здесь нет противоречия.
Эмоции более связаны с аффектно-эмоциональной чувствительностью, интеллектуальные, моральные, эстетические чувства связаны с осознанным отношением человека к миру и возможны только через осмысление понятий, действительности. Юнгианское разделение на логику-чувства считаю достаточно условным. Благодарю за совет, но не представляю как им воспользоваться.
А сказать я собственно пыталась, что не вижу в достаточно выраженной эмоциональности (чувственности-переживаемости в отличии от эмоциональной чувствительности)никаких симптомов какого-то особенного взаимодействия с любым субъектом.
До теми: Поделитесь опытом работы с контрпереносом....

Если относиться к соционике, не как к отрасли психологии (хотя в её основу и положены выделенные Юнгом понятия), а как к прикладному знанию о темпераментах, то она будет выглядеть и использоваться адекватней.
До теми: Эмоции, отношения и цель...

Дело в том, что я вообще очень эмоциональный человек. По соционике -"чёрный этик", Гамлет, артист, наставник. Эмпатия, эмоциональная вовлечённость - это моя обычная реакция на любого человека, общение с людьми меня заводит, я и мыслить начинаю лучше в дискуссиях, а не наедине с компом или бумагой, собеседник рождает во мне 1000 откликов и идей, в том числе о самой себе.
С другой стороны я ещё не встречала ни одной ситуации у клиента, совсем не похожей на мой жизненный опыт. Декорации и действующие лица, конечно, разные, но проблемы все от недолюбви, страха, беспомощности, а далее у кого что больше заболело.
А интерпретаций определений Переноса-Контрпереноса можно найти разных у разных авторов, но все они мне до конца не ясны - чьё-то ближе, чьё-то наоборот.
А вообще я больше мыслям доверяю, чем эмоциям и ценностям, чем чувствам.
Прошу у всех снисхождения, так как яснее для меня тема не стала.


До теми: Поделитесь опытом работы с контрпереносом....

Вы, Nelli1, очень чутко отреагировали на мой вопрос.
Про щенячий восторг мне очень близко, только у меня это закончилось в пору работы учителем.

До теми: Поделитесь опытом работы с контрпереносом....

:lanko, если К. – бессознательная «эмоциональная реакция, которая возникает и сохраняется вне сессии - это скорее собственный перенос психотерапевта», то это должно выражаться в странном для самого т-та поведении, которое он не может не заметить, а значит, начать анализировать хотя бы при подготовке к следующей встрече. Справиться с этим состоянием – это осознать его, его причины, как оно влияет на взаимодействие. Но это и означает открытие чего-то нового в себе. Получается, что именно неприятие этого нового и есть Контрперенос? Если так, то открытые к новому психологи должны своим клиентам ещё и доплачивать за побуждение их к личностному росту.


До теми: Поделитесь опытом работы с контрпереносом....

Понимаете, Nelli1, когнитивная П-я не придаёт особого значения Переносу-Контрпереносу. Собственно, и выбирала я близкое мне направление в соответствии с глубоким сопереживанием понятий конкретной теории. П. и К. кажутся мне надуманными явлениями, как (понимаю, что подвергаю себя опасности быть закиданной камнями) Эдипов комплекс или архетипы. Тем не мене, поскольку многие школы используют эти инструменты в практике психотерапии, то какие-то из реакций терапевта и клиента, я могу соотнести с этими понятиями и попробовать использовать в работе. Однако, К. – для меня явление тёмное.
ЦИТАТА. «Различие между новичком и опытным терапевтом состоит в том, что последний постоянно изучает свои контрпереносы и их структуру, пытаясь понять, когда они возникают, ведет постоянный самоанализ, старается контролировать свои контрпереносы в том смысле, что не позволяет контрпереносным чувствам влиять на ход анализа и удерживает подобные реакции «на расстоянии» или даже использует их для улучшения процесса психотерапии.»(Р. Чессик).
Как же я могу изучать свой К., если я его не чувствую? На одной из супервизий мой учитель-психолог успокоил меня фразой, что если консультант/учитель всё время учится у своих клиентов/учеников, сознаёт их уникальность и не учит их как жить, а сопровождает их в пути, по которому лишь часть дороги они идут вместе, а также остаётся способным уважать клиента, несмотря на все эго заблуждения, то о К. можно вспоминать лишь для отчётов или др. разборов полётов.
Так что я со своей проблемой разбираюсь, а не с подругиной.
А у кого-то были проблемы с пониманием или обнаружением своих Контрпереносов?

До теми: Поделитесь опытом работы с контрпереносом....

Есть анекдот про Ходжу Насретдина. Он обещал от ответить одним словом на сто разных вопросов. И ответил "не знаю".

Как ответ на ваш вопрос, Ted, предлагаю "анекдот" от Виктора Франкла
"ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГОТЕРАПИИ"

ЦИТАТА
"Сообщить читателю в коротком очерке материал, который потребовал четырнадцати томов в немецком издании, задача почти безнадежная.
Я вспоминаю американского врача, который однажды обратился ко мне с вопросом: "Скажите, доктор, вы психоаналитик?". На что я ответил: "Не совсем; скажем так – я психотерапевт". Тогда он спросил меня: "К какой школе вы относитесь?". Я ответил: "У меня свое собственное направление, оно называется логотерапия". "Вы не могли бы сказать мне одной фразой, что такое логотерапия? – спросил он. – По крайней мере, какая разница между психоанализом и логотерапией?". "Да, – сказал я, – но не могли бы вы сперва одной фразой пояснить, в чем, по-вашему, состоит суть психоанализа?" Его ответ был таким: "Во время психоанализа пациент должен лежать на кушетке и говорить вещи, о которых обычно говорить не принято". На что я незамедлительно сымпровизировал: "Ну, а в логотерапии пациент может сидеть на стуле, но должен слушать вещи, которые обычно не принято выслушивать".

До теми: Эффективность методов психотерапии...

Спасибо, Nelli1. Аж, добавить что-то трудно, но попробую.

Volonter, это о «специальных техниках». Пока я училась, тоже иногда не врубалась как это работает. Будете упорно копать – обязательно поймёте.

А пока…
Если клиент хочет «об этом поговорить», значит, вам туда – найти что-то значимое для него. Бывает гораздо хуже – когда клиенту фиолетово о чём говорить или он хочет понравиться терапевту и т.п. Где зацепить клиента вопросом в его рассказе – это часть мастерства тер-та. До подсознания вам ещё копать и копать. Углубляйтесь постепенно. В когнитивной тер-и важен вопрос «А что это значит для вас?», т.е. что в связи с рассказанными событиями клиент думает о себе и какие чувства испытывает по этому поводу.
В общем надо обнаружить Я-концепцию клиента, выяснить какие у него цели, что ему мешает в их достижении, понять чем вы могли бы ему помочь, согласовать позиции, взаимодействие, и начать кропотливую работу с выбором техник, укреплением альянса, промежуточными целями, обратной связью, переформулированием первоначальных гипотез, наконец, с постепенной передачей ответственности клиенту результатов его взаимодействия как с терапевтом, так и с миром.
Советую почитать примеры сессий у известных психологов – очень поучительно. Почти все психологи также анализируют свои ошибки, как известно, на них учатся.
А Вашей клиентке, похоже, психоаналитическая терапия не подходит, или терапевт ошибся.


До теми: Коммуникация с клиентом...

Спасибо всем откликнувшимся!
Правда, что в дискуссиях рождаются истины, даже если и у каждого свои.
Ещё один аргумент в пользу обратной связи.
До теми: Имею ли я право заниматься когнитивным консультированием по Эллису или Беку, просто изучив эту терапию по учебникам....

Грустно всё как-то. Всяк кулик своё болото хвалит. Всё-таки какой-то беспредел у нас в психологии творится.
Нарыла на неделе информацию об очных и заочных тренинговых программах А.Бека в пригородах Филадельфии. Дочь попереводила кое-что. Масса обучающих кассет, бланки, диагностические материалы, даже заочные супервизии, повышение квалификации в организациях когнитивистов, членом которых можно стать всего лишь проделав определённые исследования. Можно, конечно, заморочиться, убить на это год-два. Ну, это если язык подтянуть на достойный уровень.
Вот меня вопрос мучает. Я диплом писала о зависимости познавательной активности от детско-родительских отношений. Мне это было, как ежу, понятно - я учитель по первому образованию. Только доказывать свою гипотезу пришлось в психологических терминах и на множестве исследуемых семей. Ну один раз это было для опыта даже интересно. Ну проведу я похожее исследование, чтоб получить международный сертификат. Только ведь догадки практикующего психолога сродни огромным исследованиям и массе экспериментов, только временем ограничены и не задокументированы. И объяснить почему ты вдруг такой техникой воспользовался, а не другой, можно десятью разными аргументами и то только после глубоких размышлений после сеанса.
В школе критерии понятны - средняя успеваемость с учётом средних способностей учащихся. Для себя я добавляла здоровую психологическую атмосферу в классе. Для оценки же результатов работы психолога столько параметров, процедур, методов, сколько и теорий, направлений, школ, в некоторых школах вопросы эффективности практически не поднимаются или сводятся к интуитивному ощущению эффективности самим психотерапевтом, в других проводятся повторные обследования независимыми оценщиками, исследуются записи.
В результате мы имеем диапазон психологов от операционально сертифицированных до почти интуитивно уверенных в себе, от придерживающихся конкретных методов до использующих полную эклектику, а, иногда, и "щаманские" практики, которые тоже ведь с кем-то срабатывают.
Получается каждый психолог - сам себе режиссёр. Один учится и учится, но не факт, что это поможет ему и его клиентам, другой, может, и институт не закончить, а какой-нибудь курс переподготовки пройти - и стать отличным специалистом.
Есть ещё в какой-нибудь области знаний такая чехарда?
ЦИТАТА "Эмпирически показано, что наибольший вклад в результаты психотерапии вносят личностные качества клиента (в частности, мотивация к изменению), на втором месте находятся личностные качества психотерапевта и лишь на третьем — использование определенных психотерапевтических методов" (Б. Бейтман)


До теми: Имею ли я право заниматься когнитивным консультированием по Эллису или Беку, просто изучив эту терапию по учебникам....

Искренне спасибо за отклик, ait. Однако, не соглашусь ни с Вами,ни с Хеллингером. Уважать-это не категория принятия. Человек не оценивающий ( к вящему ужасу оцерковлённых - судящий - "не суди - да не судим будешь")не способен делать сознательный выбор, следовательно, иметь собственные ценности и нести за них ответственность. Это психолог не должен оценивать чувства и ценности клиента, чтоб дать ему возможность оценить их самостоятельно в свете желаемых клиентом целей (они м.б. терапевту и не близки). Но понимать и уважать патологические поступки или безответственное поведение родственников, а тем более подменять собственную ответственность клиента, решившегося на аборт "завершением отношений" с обиженным неродившимся ребёнком - это, на мой взгляд, опять-таки напоминает отпущение всех грехов всем пришедшим в храм и совершившим нужный обряд. "Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств"- из словаря Ожегова. Что же мы будем делать вид, что уважения заслуживает каждый?

К примеру, в семейной психологии дисфункциональная семья видит причину всех своих страданий в т.н. "идентифицированном пациенте". И если семья не желает менять позицию, то "пациенту" можно помочь, только раскрыв глаза на ситуацию (не в лоб, конечно, а путём длительной работы), т.е. объяснив, что он - не плохой, а затем, по-возможности изолируя его от травмирующей семейной ситуации когда можно физической дистанцией, когда нельзя - дополняющими социальными стратегиями (погружение в увлечения, деятельность, более значимые отношения и др.). И заметьте – определить степень дисфункциональности семьи и податливость семейной системы изменениям – это профессиональная область психолога.

Ссылка на сайт? Если это о холотропке, то ссылки не было: была на семинарах Сергея Всехсвятского и его тренеров, он ездит по всей стране.
Хотите знать почему? Хочу! Я вобще очень любопытная.

А фраза «без сложной психотерапевтической работы не может случиться чудесное исцеление» была сказана в определённом контексте: клиент ищет помощи у специалиста. А "чудесное превращение" без сложной работы пусть и самого клиента всё-таки считаю невозможным. Христос 40 дней медитировал. На холотропке с подготовленными духовно клиентами процессы идут невероятно быстрыми темпами, но работы в смысле энергии требуют колоссальной. Будете спорить?



До теми: метод Хеллингера...