У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?

 
yana

Активність на форумі

yana (casatka)

Ниже отображены сообщения пользователя на нашем форуме. Больше информации и контакты вы найдёте на личной страничке.


Если наука может позволить себе быть этически нейтральной, то практика как раз наоборот.
Сошлюсь на книжку Дэниел Н. Робинсон "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ" - в ней место "науке" в исследовании "познания" отведено совершенно определённое и отнюдь не главное. Парадигмы менялись соответственно историческим эпохам, но перечёркивали предыдущее познание только в умах фанатиков и обывателей.
До теми: холотропное дыхание...

Ait, во-первых, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хотела вас обидеть. Просто в дискуссиях людей с довольно разными ценностями неизбежны принижения чужых ценностей – от этой реальности не уйти. Во-вторых «чтение мыслей» считаю обычным способом раскодирования информации, частью коммуникации как когнитивного процесса (для научности этого высказывания сошлюсь на учебники по психологии общения), где декодирование зависит от множества факторов типа полноты определяемого понятия, личного опыта, целей общения (к примеру, сблизить или, наоборот, развести свою позицию с позицией оппонента, что, в свою очередь может иметь и конструктивные и деструктивные цели) и.др.
Я остановлюсь на контексте ( на мой взгляд, одном из важнейших параменров) – именно из-за его различной интерпретации (или сознательного искажения) возникает множество непоняток в общении. Если контекст двое понимают однозначно, говорят, что они понимают друг друга с полуслова.
В частности, вас сначала заинтересовала формальная часть холотропки, затем вы откликнулись на реплику о технике дыхания (считаю это лишь частью процесса как кушетка и свободные ассоциации в психоанализе, где главное – способ интерпретации и взаимодействия), далее вы продолжили дискуссию о, с моей т.зрения формальной части процесса, никак не прокомментировав мой отзыв об опыте холотропных сессий, из чего я и сделала вывод о неуважении к практике как ценной части практической психологии – в общем я ТАК проинтерпретировала контекст дискуссии.
А разве вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО оцениваете холотропку как заслуживающую уважения и использования часть психологических техник? Мне показалось, что нет. Может выскажетесь определённей?
А вообще удивляет – неужели никто на этом сайте не имел подобного опыта? Или не решается поделиться негативным? Или просто нас на этой ветке – «раз-два – и обчёлся»?




До теми: холотропное дыхание...

Ait, это по поводу лженауки, аналогий с сайентологией и пресловутой ненаучности. А ребята – это в смысле мужики (девушек не приметила).

Sanny, ну, как меняется жизнь после просветления, разрядки застаревшего блока, решения старого внутриличностного конфликта и т.п.?
Звучит абсолютно ненаучно. Но погрузиться внутрь своего жизненного времени до пределов даже родовой травмы – это почти чудо. Я вспомнила (увидела, ощутила) как меня предала мать во время родов, сначала я страшно испугалась, потом разозлилась и приняла решение выбраться любой ценой. После тренинга (по совету тренера) расспросила маму и удивилась: оказывается она потеряла сознание от боли, схватки прекратились и я была на волосок от гибели, но как только её привели в чувство, я тут же родилась, и врачи поздравили её и себя с удачей, причиной которой, похоже, оказалась я. В последствии я отличалась очень свободолюбивым характером, и недоверие к матери испытывала, пока после этого процесса не смогла простить ей эту невольную измену. Ну, это лишь один эпизод из значимых и доступных в подобной практике. Таких «совпадений» было достаточно.
Никто не поверит, но не решаясь на разрыв с мужем ( 2 дочери!), на одном процессе я увидела своё нищее, но свободное будущее, и даже в символической форме – отношения со взрослой дочерью, не простившей мне развода, но это всё-таки из того положения показалось меньшим из зол – и я приняла решение, о котором не жалею. Результаты эти не столь осознанны и рациональны как на вербальных тренингах. Но если вы активно используете интуицию и ощущения как часть отражения мира, то много чего почерпнёте оттуда.
А про болезни я как-то не заморачивалась. Вы почитайте как-нибудь про противопоказания у обычных аспирина и анальгина… А жить вообще крайне вредно; в результате все поголовно умирают.

До теми: холотропное дыхание...

Ребята, удивляет ваше неуважение к неблизким вам методам. Ну, ещё если б вы рассказали о личном опыте и соответствующем анализе, включающем опыт отличных от вас индивидов - это могло быть НАУЧНО. Но вы основываетесь только на личной оценке теории, да и то, боюсь, не по источникам, а интерпретациям в прочитанных учебниках. Не маловато ли этого для уверенного вывода?
Я всё неизвестное пробовала на практике, и хотя не всему имею возможность дать исчерпывающую оценку, могу хотя бы с уверенностью сказать как это работает со мной. К примеру, хелингеровские методы ДЛЯ МЕНЯ ВЫГЛЯДЯТ как шарлатанство. В теории я расхожусь с автором как в абсолютных для него ценностях, так и в логических умозаключениях. Практика же показала, что я легко могу морочить голову целой группе во главе с тренером, однако доверчивым (наивным) клиентам с несложным типом личности эта работа приносит ожидаемое ими утешение снятием системных противоречий, облегчением чувства вины и примирением с существующей действительностью(если не стояло цели изменить реальность или себя). Надо же учитывать социальный контекст разных психологических теорий и практик. Да и научными многие школы становятся только в процессе своего развития, когда поверившие в уже работающий метод, помогают финансировать исследования. А попробуйте в научном институте без высокой поддержки развить собственное направление! Очень ваше "научно-неучно" напоминает наклеивание ярлыков - чего уж проще...



До теми: холотропное дыхание...

Бесплатная рассылка интересностей!


Я ходила на холотропку несколько лет параллельно с другими практиками. Сейчас это выглядит для меня как «сходить подышать». Однако после длительных а неск. Лет перерывов это может быть достаточно травматично в плане неожиданности захвативших тебя процессов и непредвиденных тобой изменений.
Бывали выездные сессии с Майковым, Всехсвятским и их учениками по всему необходимому протоколу. Здесь важно доверять тренеру, теории и группе – тогда процесс пойдёт, а самоконтроль отступит.
Бывало, что просили одного из своих знакомых психологов занять роль тренера в группе уже опытных холотропщиков – там процессы шли более глубокие и относительно самостоятельные.
Больше всего мне нравился формат групп по выходным с Олегом Тютиным (теперб он обучает рожать на основе дыхательных техник в московской школе «Стихиаль»). Там всё было не по правилам. Приходили кто хотел, платили символическую сумму, проходили лёгкий инструктаж и вперёд. Мужик мощный, интуит, буддист, поэтому успевал контролировать процессы всех, но и об индивидуальной ответственности никто не забывал. Моя дочь в 15 пришла впервые, но снять контроль не смогла, однако, атмосфера захватывала, и она долго ходила туда актёрствовать – ну, что ж, такой вот у неё шёл процесс.
Главное, ПО-МОЕМУ, в этой практике идея, которую разделяют многие психологи: клиент всё о себе сам знает. А вот как его стимулировать эти знания признать, принять и начать использовать – у каждой школы свои методы. Этот метод предлагает почти самопомощь – иди внутрь себя настолько, насколько хочешь и можешь. Страшно – остановись, покрутись около, можешь идти дальше или вернуться. Не можешь понять где был – подскажут способы интерпретации, послушаешь других – глядишь – и сам поумнеешь, начнёшь больше доверять себе, получишь мощный толчок для самоисследования. Если у кого-то на тренинге возникает истерика или неадекват и он, не принимает помощи выйти из этого состояния, то ведь и на др. терапиях, он будет поступать аналогично – только там это может быть облечено в социально приемлемые формы.
А теория непонятная? В трансперсональной терапии, ОПТЬ ЖЕ ПО-МОЕМУ, не более непонятного, чем в психоанализе или психосинтезе. Читайте Грофа, Райха, Лоуэна.
Но ещё лучше не читать, а подышать с вызывающим у вас доверие человеком – не срабатывает – значит, не ваш метод.
А что собственно вас смущает в вашем опыте? Ведь восприятия и чувств вы не озвучили, описали только внешние обстоятельства. Какие-такие подводные камни вас озадачили?




До теми: холотропное дыхание...

А вы уже пробовали или ещё только примеряетесь?
Хочу понять с какого уровня отвечать.
Я обожаю холотропку как клиент - могу поделиться.
До теми: холотропное дыхание...

Вот когда мы выбираем парикмахера, то ищем поле взаимопонимания. Уверена, что каждый попадал в ситуацию "долго объяснял, что хочет получить, парикмахер кивал и уверял, что вас понял, но получилось совсем не то". М.б. П-р не всегда получает желаемый результат – хромает методика, м.б. ваш тип волос, головы и т.д. попался ему впервые, м.б. он просто не представляет, что можно хотеть того, о чём вы говорите и потихоньку в уме искажает ваш образ поближе к ему понятному, м.б. с вашими данными действительно нельзя получить желаемое, а то, что вышло он и так максимально художественно выполнил, а м.б. вам это очень понравится, но спустя время и ещё много м.б….
Общеизвестно, что психолог в работе опирается на ресурс клиента и свой собственный, как на инструменты. И какой-то специалист любит привычные инструменты. А другой прилаживается к разным… Вот и ответ почему одно нам подходит, а не другое.
И почти невозможно сравнивать одного с привычным набором инструмента и предсказуемым результатам с другим, долго прилаживающимся или всё время пробующим разное, но не всегда получающим результат.
Ведь и в медицине, и в выборе автомобиля, и в дружбе, и в любви мы все ищем и все разного, похожего только одним критерием – чтобы нам стало легче, лучше.



До теми: Шарлатанство в сфере психологии...

Вы, наверное, невнимательно читали. Захаров описывает взятые случайно выборки и в процентах и цифрах указывает количество как здоровых, так и отклоняющихся от нормы детей, а затем и описывает общие закономерности их семей, развития, травм и т.п.
Сама я в дипломном исследовании изучала 20 семей с различными отношениями и степенью адаптации детей к миру. И (ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ!) обнаружила чёткую зависимость познавательных интересов детей следовательно и относительно здорового развития их личностей) от типа детско-родительских отношений. А уж что было причиной, а что следствием зависит от субъективного восприятия. Я лично, сама обладая сильным чувством собственного достоинства, "построила" своих традиционных в воспитании родителей так, что они меня и пальцем не трогали, чтоб "не связываться с психованной", т.к. орала истошно и из дома убегала, а моего брата под мои рыдания лупили ремнём и вырастили-таки из него зависимую личность – алкоголика; но и я не избежала невротических симптомов, которые годами отрабатывала на разных тренингах.
Позиция ребёнка в семье зависит от множества факторов, как биологических, так и социальных – присоединяюсь здесь к мнению Захарова.
А вообще – спасибо за дискуссию – это всегда наводит на более глубокие размышления.

До теми: Гештальт-терапия...

Об этом лучше прочесть у Захарова А.И. в его монографии о происхождении детских неврозов и их психотерапии. Им исследованы различные патогенные факторы возникновения неврозов с использованием полностью валидных методик исследования, с необходимыми выборками, методами контроля и т.п.
Мне нравится ваш оптимизм по поводу выбора свободы, но существует и мнение, что оптимизм - это лишь недостаточная информированность.
Перлз, если не ошибаюсь, хотя и стремился экспрессивно выбить клиента из его привычного состояния, но всё же и предупреждал его о грустных последствиях своего выбора "быть другим" - стать обречённым на одиночество ( в отличие от невротической привязанности, которую многие принимают за настоящую близость).
До теми: Гештальт-терапия...

Я, конечно, не сильна в гештальте, но в обычной логике считаю вполне соотносимыми как "нарушение границ контакта", так и "неосознаваемые границы", т.е. тоже нарушение в своём роде. Но это поверхностное сходство возможно и не срабатывает как объяснение в недоступном мне глубоком понимании г.терапии.
А вот насчёт выбора человека – чересчур смелое заявление. Артур Янов в «Первобытном крике» очень выразительно описывает путь ребёнка к неврозу, как и его дальнейшее полное вытеснение из сознания. И хотя, конечно, разные дети по-разному реагируют на ситуации, говорить о ВЫБОРЕ 5-7-летнего ребёнка я не бы не решилась.

До теми: Гештальт-терапия...

ait, к сожалению, очень спешу, но не могу не выразить глубочайшего удивления.
Все исследователи детско-родительских отношений сходятся во мнении, что именно их нарушение (как частный случай процесса социализации) является одной из основных причин возникновения разных форм защитного поведения, т.е. основным симптомом невроза.
Но вобще-то симбиоз-отчуждение я привела в пример как способ интерпретации психологических явлений через гештальт-терапию.
До теми: Гештальт-терапия...

Мне лично очень нравится один из главных принципов Гештальт Терапии «фигура-фон». Для каждого ясно, что конкретная потребность в определённый момент становится фигурой на фоне всего остального – тогда человек может эффективно действовать. Если же он не может выделить (осознать) потребность, т.е. границы её размыты, то и действовать он будет неэффективно.
К примеру, симбиоз или отчуждение можно считать фигурой-фоном с неосознаваемыми границами, что ведёт к невротическим отношениям.
А вот все остальные теоретические принципы кажутся мне слишком искусственными, чего не скажешь о конкретных тренингах – их практическая часть действует очень эффективно (но для подавляющих свои чувства людей это слишком экспрессивно).


До теми: Гештальт-терапия...

Вопрос очень сложный, но и интересный.
Всеобъемлющие знания вам придётся получать уже не в ВУЗе – там только необходимый костяк. А вот какую область знаний выбрать – крайне важно.
На мой взгляд, принципиально Клиническая от Практической Психологии отличаются: первая – медицинским (выверенным) подходом, вторая, часто опережая теоретические исследования, опирается на методы, не вполне понятно как работающие на практике. Это и недоказанный доселе психоанализ, и с трудом понимаемый, но для многих эффективный гештальт, и др. – можно поискать в Википедии.
К.П. чаще занимается патологиями мозга, интеллекта, памяти и т.п. – от психиатрии её, по-моему, отличает в основном подход к лечению (более лекарствами), и процесс обучения (ординатура, практика), хотя обе используют психотерапию.
Практическая же П. ориентирована как на доступные её методам патологии психической деятельности и отклоняющегося поведения, так и на успешное развитие Личности или отдельных способностей, преодоление тормозящих слабостей и комплексов, а методы её совершенно безлекарственны.
Думаю, чтобы работать П,психологом необходим жизненный опыт: различные социальные связи, взаимодействия, широкий кругозор, любознательность, интерес к людям, вообще к различным социальным аспектам всего живого (включая Космос). Ведь вам придётся иметь дело с различными способами адаптации уже состоявшихся людей со сложными проблемами, которые не поддаются стандартным способам воздействия.
К.психологам можно вместо жизненного опыта иметь большой опыт клинической практики – как мне кажется, это достаточное условие для успешной работы.
Выбирайте, что вам ближе.


До теми: Учеба на факультете психологии....

Мне за 20 лет работы не попадались нормальные дети, которых нельзя зацепить искренним вниманием и уважением.
Техник множество, а методика одна; безусловное позитивное внимание (по Роджерсу искренность, внимание, понимание обеспечивают развитие клиента, в данном случае – ребёнка).
Вы очень эмоционально описали свои чувства, но …
Куда она удирает с прогулки? Поинтересуйтесь почему ей там интересно. Если это какая-то фантазия, разделите её с другими детьми, поиграйте в «я убежала от воспитательницы и меня все ищут», пусть дети предложат варианты, а вы похвалите всех за выдумки, а ЕЁ за идею – ваш авторитет в её глазах поднимется.
Умного ребёнка всегда можно заинтересовать. Придумайте сказку с похожей девочкой в сказочном детском саду (можно в Ходвардском), колдовскую причину плохого поведения героини, несколько её добрых поступков и чудесное избавление. Теперь у вас появится повод заподозрить в её выходках злые чары, а ЕЁ можно втянуть в игру по вашим правилам.
Если девочка специально провоцирует взрослых, то надо сочувствовать ей, а не родителям. Им-то, может, и стоит отстать от неё, но вам точно надо уделять ей особое внимание – она его провоцирует. Не бойтесь задеть других детей избранным отношением к трудным детям – вы можете взять их в союзники, объяснив, что у каждого бывают моменты, когда ему надо оказать помощь (дети сами расскажут истории о своих трудностях, кто им помог и чем всё закончилось), и тогда все помогут самому нуждающемуся. Это, кстати, даст уверенность другим детям в вашей снисходительности к ним в сложных ситуациях.
Есть много психологических упражнений для детей д/с на сплочённость группы, выражение-понимание чувств, расширение ролевого репертуара (хорошие дети успокаивают плохих, а потом меняются местами и делятся впечатлениями) и др.

Используйте заповеди Монтессори.
«ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ»
Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться.
Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.


До теми: Неуправляемый ребенок...

А какой он есть? Девушка негативно относится, зовёт безлично. Это её собственное мнение или подстройка к маминому оскорблённому женскому достоинству? И так ли страдает мама от измен, если терпит (видимо, не обсуждает, а лишь напрягается)? Психологи всегда подразумевают личную выгоду любого поведения – даже страдания. А ведь отношения супругов – всегда результат совместных действий либо бездействий. Если отец – эгоист, а мать – жертва, то с т.зрения психологии они нашли друг друга, и оба стали заложниками сложившейся ситуации. Это лишь предположение на основе скудных данных.
Девушка с большим неприятием отца всегда будет иметь из-за этого проблемы в будущих отношениях с мужчинами. С другой стороны в каждой семье есть свои скелеты: к примеру, сын слишком властной матери может иметь не меньшие проблемы с партнёршами и т.п.
Уважать родителей надо учить. В любящих гармоничных парах дети усваивают опыт доброго, заботливого поведения на примере, который всегда перед глазами. А в ситуациях соперничества или отчуждения родителей дети учатся тому же, и требуются большие направленные усилия, чтоб научиться прощать и принимать чужое несовершенство, видеть ситуацию глазами разных людей, уважать (считаться) с чуждыми тебе ценностями.


До теми: Чем помочь?...

Ваш запрос надо уточнить. В словаре синонимов «справиться» имеет как минимум 2 значения: победить (взять верх над чем-то) и узнать (признать, осведомиться). Вам какой контекст ближе?
А пока несколько наблюдений.
1. Девочка-то в 16 лет уже давно – Девушка, т.е. дом-школу она давно переросла. А в подростковом возрасте, как известно, ведущей деятельностью является общение со сверстниками для осознанного процесса самоидентификации, от успешности которой до наступления юности (18-25 лет в разных источниках) во многом зависит формирование зрелой личности (осознанной, ответственной, свободной, компетентной).
2. Девочка могла учиться ради похвалы родителей. Для Девушки это цель недостаточна: если её знания не интегрированы (не присвоены для дальнейшего успешного использования) в её личность, то стимулы для дальнейшего обучения необходимо искать новые (увеличение собственной значимости, возможность свободного выбора профессии, весомая надежда уехать от негативного семейного фона в тот круг людей, который она сама выберет и т.п.).
3. Видимо, в семье царит подавление чувств и различного рода искажение реальности (отрицание, избегание, приспособление, как принесение в жертву ради чего-то своих интересов и т.п.), что рано или поздно должно было вызвать у здоровой активной взрослеющей девушки депрессивные состояния невозможностью ни принять, ни изменить эту ситуацию. Слишком избалована была семья послушанием и покладистостью дочери.
4. Медаль – это символ признания ценности Девушки в глазах родных? Или вам и без медали есть чем гордиться?

До теми: Чем помочь?...


Хороший человек вызывает у невротика не меньшее раздражение, чем все остальные из-за того, что тот ожидает именно от хорошего предсказуемых реакций, а не получая их, без опасений высказывает ему своё недовольство, которое вынужден скрывать от всех других.
Моя гипотеза: ваша основная защита-скрытая враждебность. Отсюда и навязчивое желание порулить хорошими (т.е. лояльными) людьми. Позволю себе иронию, за которую прошу извинения, - неплохо бы и консилиум из ныне живых светил психологии организовать, ну, там Братусь, Ялом, Кочунас...
Если вы учитесь на психологическом, почитайте у Кочунаса в "Основах психологического консультирования" главу по работе с враждебными клиентами - не похоже?
Причиной враждебности чаще - деспотическая фигура из детства, запрещающая, стыдящая, всемогущая, реальные чувства к которой подавлены из страха потери любви и заботы.
Для избавления от мучительной противоречивости вам необходимо вступить в РЕАЛЬНЫЙ контакт с кем хотите, но вы пока бегаете от него, подменяя глубокое личное общение диспутом или консилиумом. Прояснить причины ваших состояний можно только доверившись другим, но пока даже возбудимость трактуется вами как негативная, что уводит от истины в прямо противоположную сторону.
Вот, к примеру, как развиваются ваши отношения с приятелем, которому вы с трудом рассказали о своих проблемах? В таком анализе можно найти много значимого для оценки ваших отношений с миром. А вы, увы, предпочитаете самопровокации и обсуждение ваших интерпретаций другими - это тоже материал, но для психолога, который поддержит ваш правила игры в психотерапию, если ваш запрос и ожидания будут поддержаны заключением контракта с ВЗАИМНЫМИ правами и обязанностями.




До теми: Самоборьба с неврозом...

Очень противоречивыми кажутся ваши ожидания: раздражает исследование вашей психики и, одновременно, предлагаете исследовать её процессы. Сокурсникам ставите условия и тут же просите помощи. Нуждаетесь в сопереживании, но отстраняетесь то чувством превосходства, то неконструктивным участием.
Вижу - плохо вам, но разделить себя с кем-то вы не готовы - вот и получается "негативная возбудимость по неясным причинам"...
deceya права - хорошо бы в группе с хорошим тренером поработать, но, скорее, это тоже ещё слишком рано - надо хоть кому-то одному поучиться доверять, а это индивидуально.
До теми: Самоборьба с неврозом...

Не думаю, что стоит объяснять главрачу, оперирующему категориями "мне нужны врачи" вместо "пациентам нужны врачи" важность псих. помощи - она и сама книжки читать умеет.
Видимо, вам надо доказать ей свою лояльность или сыграть на усилении её собственной значимости в глазах коллег как наставника молодых.
Мне всегда в общении с деспотическим руководством помогала добиваться краткосрочных целей фраза "я вам как матери (отцу)доверюсь". Противно лицемерить, но против лома приёма нет, а против зашкалившей мании величия этот способ присоединения удивительно срабатывает. Вспомните Островского "На всякого мудреца довольно простоты": Мамаев учит Глумова уму-разуму - себя возвеличивает и враждебности вовсе не чувствует.
До теми: Как правильно самопрезентовать себя?...

Увы, родители часто совершают ошибку, сами ожидая и подогревая ожидания детей нереально светлым будущим в школе. Если девочка ходила в садик, то её высокий рост и застенчивость уже создавали ей проблемы, как и любое индивидуальное отличие у каждого из нас. А если нет, то подготовить её к трудностям взаимодействия в коллективе должны взрослые - это и теперь не поздно. Объясните ей ситуацию ребёнка маленького роста, которому более рослые дети загораживают напмсанное на доске - обычно застенчивые дети чутки к чужой беде. А насчёт дружбы с соседом по парте - это же миф. Да сколько детей жалуются на соседей и грызутся с ними и в классе и на перемене. Да и пора учить девочку заводить друзей не по территориальному признаку: посмотри кто как себя ведёт, во что играет, предложи поучаствовать, поделись чем-то важным и т.д. Забирая девочку из школы, заведите разговор с понравишимися ей детьми, пригласите домой, поинтересуйтесь, чеи занимаются, запишите девочку в ту же секцию, предложите что-нибудь интересное вместе -пирог-салат-кино-игра-прогулка - приложите усилия! Поверьте - не у одной вашей племянницы проблемы с подружками и позицией в классе.
Извините, но чувствуется, что последняя парта вам лично кажется местом плохих учеников и вы переносите это убеждение на данную ситуацию. Но существует и другое мнение: "камчатка" в средней школе - приют независимых, отличников или неформальных лидеров.
А выделять девочку, как и каждого ребёнка, необходимо - почему бы учителю не дать понять ваши опасения и особенности ребёнка. А вот как действовать далее зависит от реакции уч-ля, её характера. Как раз учителя старой закалки часто относятся к деткам начальной школы как курица к цыплятам, хотя на вид и кажутся суровыми - у них процесс адаптации детей к школе бывает отработан до мелочей, поэтому эмоционально выкладываться просто нужды нет.

До теми: Девочку посадили на последнюю парту ОДНУ...

Недавно работала с проблемами обучения старшего ребёнка в семье, долго жившей в одной из преуспевающих стран Европы из-за младшего ребёнка с диагнозом "шизофрения". Его называют "особенным" ребёнком, никаких трагедий из-за этого не разыгрывают, ребёнку объясняют его особенность как экзотическую внешность или удивительный рост, спокойно и ответственно переживают приступы и обострения. Приглядевшись, пришла к выводу, что они так уверенно чувствуют себя из-за довольно высокого уровня жизни. Уже обеспечив его своим детям, они не видят возможности снизить его, продолжают очень много работать несмотря на множество годами не решаемых внутренних противоречий и в семье и личных. Особенный ребёнок обеспечен всем возможным уважением и комфортом и со стороны общества, в котором родился и будет жить в дальнейшем.
Наша действительность ставит несчастных родителей "больного" ребёнка перед фактом неприятия таких детей обществом, страхом невозможности обеспечить достойное существование, оказать необходимую помощь.
Да и помощь все понимают по-разному. В одних семьях хватаются за лекарства при малейшем недомогании, в других считают нормальным потерпеть временный дискомфорт, занимаясь более важными и значимыми вещами.

Ведь не секрет, что количество психических заболеваний зависело от состояния умов в разные эпохи. Чем меньше личных возможностей изменять мир вокруг себя было у людей, тем больше из них предпочитало безумие реальности.

Профилактика психических заболеваний, поощрение здоровых ценностей, отношений, поиск разумного применения сил и способностей – разве не это должно стать целью психологически грамотных специалистов?

До теми: Научна ли психиатрия...

все эти рисования пальцем, составления родового дерева (или как там оно называется ХДД), зачем-то я должна была на нее падать, а она меня ловить ХДД



Kira0081, что-то смущает меня такой отзыв о вашей совместной работе с психологом - не верится, что после описываемых манипуляций не делились вы возникшими ощущениями, чувствами, мыслями, т..е. не присваивали им определённого значения и не обсуждали их влияния на ваше поведение - в таком случае вы попали не к психологам.

Никаких конкретных советов или реальной помощи естественно не принесли!!



А вот тут чувствуется ваша жёсткая установка на помощь психолога в виде получения чётких инструкций вместо приобретения собственных методов разрешения различных, а не конкретных, проблем - есть и такие психологи - это зависит от сформулированного вами с психологом запроса: каков запрос - таковы и способы (психология многогранна).

До теми: Шарлатанство в сфере психологии...

upsadmin, не сочтите за фамильярность - вы умница! Мне очень близка ваша позиция.

О масонах и мире - мы не так далеко ушли от идеологических разногласий средних веков (да и древнего мира!). Существенная разница в основном в научно-технических достижениях, а в человеческом развитии идём почти на ощупь.
Хочется надеяться, что человечество когда-нибудь станет столь образованным и ответственным, чтоб ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заботиться о разумных и неразумных членах общества. Психологов должно быть больше, чем учителей. И услуги их должны быть доступны хотя бы как врачебные – тогда общество может рассчитывать на психическое здоровье индивидов.
А пока миром правят деньги никуда не денешься от лжи в любой области. И периодически людей будут запугивать чем угодно, чтоб не рыпались менять что-то – пусть крепче синиц в руках держат.
Ужас в том, что если специалисты будут честно озвучивать свои сомнения, то их тут же обвинят в некомпетентности, а если озвучат уверенность, то, сославшись на неизбежные в любом деле неудачи или сфабрикованные провокации, снова уличат в невежественности или вредительстве.
Но и от бесчестных специалистов застраховаться невозможно – кто только не зарабатывает дутую славу и грязные деньги, и от доверчивых невежественных пациентов, верящих в чудо, больше, чем в долгий и нудный процесс лечения.

До теми: Научна ли психиатрия...

О возникновении, разновидностях и методах преодоления вся психология и размышляет от самого основания и даже раньше., только в разных теориях и отраслях к ним и подход разный.
Одинаковое одно - незавершённость процесса.
Только у Фрейда – успешного прохождения сексуальной стадии (фиксация), у юнга - желания овладеть чем-либо, в гештальте - прерывания разных процессов, у гуманистов – незавершённость процесса собственного развития из страха потерять имеющуюся стабильность и т.п.
Так что читайте всё – ищите сходства-различия. А если юнгианская психология комплексов близка вашей личности как метод, то её и изучайте.
Я, например, не представляю себе сейчас изучения психологии без Интернета. По моему он сейчас всем доступен, если не дома и в библиотеке, то в общественных организациях, культурных центрах и т.п.
Купить столько необходимой литературы невозможно.
А найти о ней информацию по Инету предельно просто.

До теми: Здравствуйте, подскажите пожалуйста книги по психологии комплексов...

Не так всё просто, Marusenka22. Ваша позитивная уверенность может просто сбить с толку. Если бы всё было так просто - запрос, процесс, решение проблемы - психологи были бы просто сверхлюдьми (аналогия - миллиардеры, наращивающие капитал на капитале и не имеющие в связи с этим никаких материальных проблем - могут и кусок космоса приобрести, если захочется).
Но психологи, как известно, тоже люди, т.е. индивиды с очень разными ценностями, опытом, особенностями психики, глубиной и широтой ощущений, переживаний, мышления, желаний и фантазии.
И степень удовлетворения от работы, её качества, количества и других характеристик у всех психологов отличается.
И личная терапия, даже подстёгнутая собственным желанием и профессиональным сопровождением далеко не всегда может быстро и успешно изменить личность и судьбу. Ведь в глубинах сознания может быть такой клубок проблем, который потребует, к примеру, длительной наработки нового опыта, или возвращения к очень болезненным ситуациям, сопряжённым с взаимодействием с другими людьми, которые и не думали меняться, или изменения текущей ситуации, к которым нет реальных объективных предпосылок, если, конечно, не «шагать по трупам» к своей цели.
Насчёт стартового капитала - согласна, что жёсткой необходимости в нём нет.
Bastett, меня больше смущает ваша растерянность по поводу отсутствия опыта. Это, действительно, как то уж не профессионально – психологи народ находчивый, инициативный. Ну, провели бы консультирование кого-нибудь из согласившихся вам помочь знакомых по всем правилам (с протоколами, аудиозаписями, тестированием, рекомендациями). Или интерпретировали бы ваш предыдущий опыт пиарщика в опыт организатора коммуникаций, тренингов, обучения персонала – уверена, что элементами всего этого вы пользовались – ведь толкнуло же вас что-то пойти на психфак. Для предъявления опыта на собеседовании это может сработать, особенно, если дополнить его идеями.
Вообще психолог – работа творческая. И если этого не хватает – тогда на тренинг, но, увы, на быстрый результат рассчитывать я бы не стала.

До теми: Как устроиться на работу психологу с ВО?...

Субординация, похоже, подразумевает невмешательство не в свою область.
Вообще методы педагогики и психологии серьёзно отличаются только в узком смысле преподавания предмета, да и это методически выверено пед.психологией. Отличается позиция педагога в школе (отчуждённая от семейной самой школьной структурой) и психолога (опирается на семейную, близкую клиенту социальную структуру).
Позиция домашнего учителя, репетитора ближе по существу к положению детского психолога – ведь ребёнок играет здесь по семейным правилам, а учитель испытывает давление семейной системы, которую ему никто не предлагал исследовать.
Оставаясь в роли учителя, можно посоветовать родителям обратиться к психологу, деликатно разъяснив волнующую всех проблему и её связь с развитием ребёнка. На практике это глас вопиющего в ночи.
Спасибо за отклик!

До теми: Странное пищевое поведение у ребёнка...

Увы, отнюдь - родители дев.вообще не едят приготовленное отдельно для неё.
Кормление грудью? Над этим надо подумать. Мать вообще крайне избирательна в воспитании дочери - занимается только удобными и интересными ей областями (к примеру, желание дочери сходить в зоопарк игнорируется, объявляясь скучным, поэтому всему обслуживающему персоналу приходится, чтоб не травмировать д. выражать солидарность с маминой позицией). Но, стоит приготовить котлеты или суп немного не обычно - мясо или свёкла ведь отличаются немного по вкусу - ребёнок отказывается от еды, либо нарываясь на скандал недовольством и уговорами взрослых, либо не справившись с чувством вынужденного голода. Приём пищи вообще становится похожим на путь по минному полю - неудачный шаг - взрыв - травма - долгая реабилитация, т.е. фактически болезнь, которая всеми игнорируется, а ребёнок подстёгивается к действиям (уроки, прогулка) из болезненного (зарёванного, униженного) состояния путём угроз и ещё более унижающих сравнений с другими детьми...
А сообщить родителям об опасениях - это пустяк - они от этого просто иронично отмахиваются - их в ребёнке интересует только интеллект (скорее скорость мышления) и эрудиция, ну и поведение по этикету.
Насчёт других симптомов - если не пробовать, то и не сдвинешься с места.
А как вообще вести себя в ситуации, когда тебя задействовали для одного (обучение), а корень проблем лежит в другом (детско-родительский конфликт)?
Реальная проблема игнорируется. В выполнении задачи интеллектуального развития мы упёрлись в тупик развития личности. Дальше двигаться невозможно, а смотреть на стагнацию мучительно, значит, надо уходить.
В принципе, с близняшками-макаронниками ситуация аналогичная. Пока есть пространство для движения, поработаю. Но ужас в том, что упираемся-то мы не в детские ограничения, а детско-родительские. А у них-то как раз, по их мнению, всё в порядке, а дети перерастут и исправятся.

До теми: Странное пищевое поведение у ребёнка...

Спасибо за отклик.
Получается, что родители не против того, что ребёнок в чём-то обеспечивает себе безопасность избеганием. Но во всём остальном реб. приходится меняться: там его или не спрашивают, а требуют, или ищут подходы, используют хитрость. А эта пищевая охраняемая всеми сфера, принося желанное утешение, становится ещё более привлекательной отдушиной от изменчивости мира. Может, надо всё-таки родителям подключиться - ведь ини пребывают в убеждении, что ничего в этом страшного нет. Хотя мне кажется, эта позиция граничит с попустительством.
До теми: Странное пищевое поведение у ребёнка...

Всем спасибо!
Пара объединилась усилиями жены.
tortik, вы почти во всём правы.
М.,видимо, не принимает (по-прежнему)излишней по его мнению эмоциональности ж-ы. В моей работе ему претил акцент на чувствах вместо логически непротиворечивой мыслесхемы событий, которым он не собирался придавать соответствующее моему и его ж. понимание. За время конфликта он понял, что и своим чувствам не придавал значения, сейчас пытается более удовлетворять свои скрытые ранее интересы. Ж. уговаривает его пойти к мужчине-психологу, но пока безрезультатно.
По поводу незрелых отношений...
Семьёй они свой союз не называют. Я уже не впервые сталкиваюсь с такой парой. Как правило, умненькие, духовно и творчески активные, успешные молодые объединяются для любви, близости, секса, поддержки, совместных переживаний, но не хотят до 30-ти иметь детей, обрастать серьёзным бытом (своя квартира, широкий и полный круг обязанностей), т.е. хотят оставаться мобильными, гибкими, с ограниченной ответственностью относительно родственных связей.
Т.о.,Ted, мысли о том, что "женщина хочет создать стабильную и комфортную атмосферу, которую мог бы дать ребенок или официальное замужество", кажется им анахронизмом, свойственным их родительским или ориентированным на традиции семейным моделям. В таких парах ж.играет более активную, экстремиссскую к традициям роль, очень привлекательную для м., часто по её инициативе отношения и распадаются, т.е. женщина отказывается от веками отыгрываемой роли хранительницы очага.
Похоже, активные молодые ищут новые формы нравственных семейных отношений, но это.конечно? не возможно без ошибок, заблуждений и противоречий.
И обычные классификации сем.отношений в таких случаях не годятся, скорее, их можно рассматривать в параметрах коллектива или пары друзей.

До теми: Попранные чувтва...