У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Странное пищевое поведение у ребёнка

У Психолога » Психологічний форум » Практика консультування » Странное пищевое поведение у ребёнка

постів: 7
форум
 
Как учитель нач.классов, взялась подготовить к школе по русскому языку девочку 6,5 лет. Она родилась и выросла в Америке в семье русского алигарха, говорит на английском и довольно примитивно по-русски. Вначале залезала под стол, рыдала, убегала, кричала проклятия и предлагала её убить, раз все её так не любят, что заставляют делать то, что ей не нравится. Спустя 2 месяца читает, пишет и придумывает рассказы, однако, ригидна во всех видах деятельности от игр до приёма пищи.
Ест только несколько блюд, только определённым образом приготовленных, только из одной посуды, только определённым способом. Со мной пробовала есть свежую капусту, огурцы, салат, помидор, но тут же выплёвывала, извиняясь, что её невкусно.
Мне интересно, что думают детские психологи: может ли быть связано пищевое поведение не только с нарушениями детско-родительских отношений, чем несомненно эта семья страдает, но и с какими-то клиническими причинами - у этой недоношенной девочки целый букет сопутствующих болезней, о которых родители молчат, а обслуга говорит потихоньку.

Безкоштовна розсилка цікавинок!


автор


[всі пости]
Неужели никто не откликнется, кто сталкивался с такой проблемой?
У меня "дежавю":близнецы-мальчишки, которые объявили войну (тотальная агрессия и непослушание) всем няням (родители работают, имеют очень странные сем.отношения, живут в разных домах)и едят только макароны (иногда с сахаром) и чай с витаминами.
Или такое пищевое поведение не является определённым показателем более-менее конкретной группы симптомов и рассматривать его отдельно не имеет смысла?


[всі пости]
casatka, заметила, что девочке сложно вообще переключаться на новизну:

залезала под стол, рыдала, убегала, кричала проклятия и предлагала её убить, раз все её так не любят, что заставляют делать то, что ей не нравится



Другая, непривычная для нее еда - тоже новизна. То, что мы привыкли есть, подходит не всем). Азиаты тоже бы посчитали большинство из нас переборчивыми, если б мы не согласились есть насекомых Которые, между прочим, являются во многом для них незаменимыми и полезными продуктами.

Поэтому, мне кажется, не стоит рассматривать отношение девочке к еде отдельно.

Тем более, что Вы в позиции учителя в этой семье. Не предпринимайте активных действий. Наблюдайте и изучайте, интересуйтесь искренне ребенком.
Искренее участие и эмоциональная открытость, готовность принять ее поможет этой девочке больше, чем диагноз.

автор


[всі пости]
Спасибо за отклик.
Получается, что родители не против того, что ребёнок в чём-то обеспечивает себе безопасность избеганием. Но во всём остальном реб. приходится меняться: там его или не спрашивают, а требуют, или ищут подходы, используют хитрость. А эта пищевая охраняемая всеми сфера, принося желанное утешение, становится ещё более привлекательной отдушиной от изменчивости мира. Может, надо всё-таки родителям подключиться - ведь ини пребывают в убеждении, что ничего в этом страшного нет. Хотя мне кажется, эта позиция граничит с попустительством.


[всі пости]
На сколько я поняла, девочка ест только то, что чаще всего едят и родители. Возможно, это то единственное, в чем она сейчас чувствует сопричастность, единство с ними ввиду их очень большой занятости вне дома.
Еда отвечает за первичное удовлетворение потребностей. Я к тому, что младенцы связаны с матерью после рождения именно едой - кормление грудью.
Но, повторюсь, здесь все глубже и в комплексе.
С какой целью Вы хотите сообщить родителям о Ваших опасениях? что девочке не хватает полезных элементов? Да. они могут заставить ее есть другое. А что это даст для нее?
Мне кажется, что избавление от одного симптома приведет просто к возникновению другого. И не известно, не худшего ли.

автор


[всі пости]
Увы, отнюдь - родители дев.вообще не едят приготовленное отдельно для неё.
Кормление грудью? Над этим надо подумать. Мать вообще крайне избирательна в воспитании дочери - занимается только удобными и интересными ей областями (к примеру, желание дочери сходить в зоопарк игнорируется, объявляясь скучным, поэтому всему обслуживающему персоналу приходится, чтоб не травмировать д. выражать солидарность с маминой позицией). Но, стоит приготовить котлеты или суп немного не обычно - мясо или свёкла ведь отличаются немного по вкусу - ребёнок отказывается от еды, либо нарываясь на скандал недовольством и уговорами взрослых, либо не справившись с чувством вынужденного голода. Приём пищи вообще становится похожим на путь по минному полю - неудачный шаг - взрыв - травма - долгая реабилитация, т.е. фактически болезнь, которая всеми игнорируется, а ребёнок подстёгивается к действиям (уроки, прогулка) из болезненного (зарёванного, униженного) состояния путём угроз и ещё более унижающих сравнений с другими детьми...
А сообщить родителям об опасениях - это пустяк - они от этого просто иронично отмахиваются - их в ребёнке интересует только интеллект (скорее скорость мышления) и эрудиция, ну и поведение по этикету.
Насчёт других симптомов - если не пробовать, то и не сдвинешься с места.
А как вообще вести себя в ситуации, когда тебя задействовали для одного (обучение), а корень проблем лежит в другом (детско-родительский конфликт)?
Реальная проблема игнорируется. В выполнении задачи интеллектуального развития мы упёрлись в тупик развития личности. Дальше двигаться невозможно, а смотреть на стагнацию мучительно, значит, надо уходить.
В принципе, с близняшками-макаронниками ситуация аналогичная. Пока есть пространство для движения, поработаю. Но ужас в том, что упираемся-то мы не в детские ограничения, а детско-родительские. А у них-то как раз, по их мнению, всё в порядке, а дети перерастут и исправятся.


[всі пости]
Соблюдайте субординацию, так сказать)))

У психологов методы одни, у педагогов другие. Цель общая - развитие Личности.

Вы, как педагог, вправе требовать от родителей сотрудничества. Что может касаться увеличение времени занятий с ребенком, обращение внимания на трудности девочки, содействие Вам своими действиями, даже если они и не интересны маме.

Снова таки, девочке больше нужна забота, любовь, искренность, дружелюбность. Попытайтесь для начала понять, что с ней происходит. Не спешите менять ее.

А то как будто и "Вы в зоопарк не хотите")). Я к тому, что ее особенности могут быть Вам как учителю не удобны. Но Вы во власти применить педагогику, чтобы найти подход к девочке.

Конкретнее можно говорить имея больше информации о трудностях в обучении.

автор


[всі пости]
Субординация, похоже, подразумевает невмешательство не в свою область.
Вообще методы педагогики и психологии серьёзно отличаются только в узком смысле преподавания предмета, да и это методически выверено пед.психологией. Отличается позиция педагога в школе (отчуждённая от семейной самой школьной структурой) и психолога (опирается на семейную, близкую клиенту социальную структуру).
Позиция домашнего учителя, репетитора ближе по существу к положению детского психолога – ведь ребёнок играет здесь по семейным правилам, а учитель испытывает давление семейной системы, которую ему никто не предлагал исследовать.
Оставаясь в роли учителя, можно посоветовать родителям обратиться к психологу, деликатно разъяснив волнующую всех проблему и её связь с развитием ребёнка. На практике это глас вопиющего в ночи.
Спасибо за отклик!

Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr