У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?

 
yana

Активність на форумі

yana (casatka)

Ниже отображены сообщения пользователя на нашем форуме. Больше информации и контакты вы найдёте на личной страничке.


Ну, для начала я бы задумалась: а точно ли урок является местом для вашей беседы с учителем (там ведь вас человек 20-30) или для личного общения есть другие форматы? И кому кроме себя вы в данном случае пытаетесь помочь, если одноклассники такое поведение помощью не считают, а учитель уж точно не на одну вас рассчитывает?
И почему вы считаете, что если вас ценят как музыканта (раз используют ваш талант для школьных мероприятий), то это автоматом должно распространяться на всё ваше поведение?
Ведь по заслугам и уважение. Не слишком ли завышены ваши ожидания?
До теми: интервью для учебы...

Бесплатная рассылка интересностей!


ait, позволю себе дать оценку направлению ваших высказываний – считаю вас ВЕЛИКИМ спорщиком.
Известно, что каждый судит по себе. В просторечии говорят « каждый думает в меру своей испорченности, в образованной среде « …в меру своей концептуальности/теоретической ориентации».
Любой человек поддерживает понятное ему поведение и не поддерживает непонятное – Роджерс не может быть исключением, более того – он декларирует конгруэнтность своим (терапевта) чувствам. Вы продолжаете поддерживать аргументы, понятные вам – соотносящие человеческое поведение с животным. Психологи-гуманисты настаивают на чисто человеческой части поведения как на более значимой. И вы и они имеют право.
И что-то я сомневаюсь, что вы с неблизкими вам детьми станете на вы разговаривать. А в Англии такой контекст вообще не возможен из-за лингвистических особенностей. И пользуемся мы все сложившимся культурным контекстом – поэтому и адаптируем западный опыт и методики.
Но, простите, уверена, что в каждом моём аргументе ( или даже словосочетании) при желании можно найти кучу противоречий с позициями людей с отличающимися ценностями (убеждениями, опытом, культурной или образовательной средой, субъективным контекстом и т.п.).
Я полагаю, что мы здесь и делимся разными позициями в расчете на обогащение личного опыта.



До теми: Тренинг с подростками...

ait, любой ритуал можно свести к оперантному обуславливанию, а многие психологические объяснения сводят и чисто человеческие (любовь, справедливость) понятия к физиологическим истокам. Именно против такого подхода выступили гуманистические психологи (не выстраивать науку психологию по примеру естественных наук и не проецировать поведение животных на понимание человека)…
В продвинутых школах с детьми педагоги на «вы» - это неплохая традиция существовала и в Царскосельском Лицее. Я понимаю, что при желании можно отсюда сделать выводы, например, о гибели «солнца русой поэзии» из-за отчуждения высшего общества, истоками которого и являлась слишком отдалённая дистанция обращения на «вы»…
А «брудершафт» любой творческий человек легко заменит да хоть на известную детскую мирилочку сцепленными мизинцами. и этому тоже можно приписать самую разную символику…

До теми: Тренинг с подростками...

Я пользуюсь ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ упражнениями из книг немецкого педагога Клаус Фопель
Как научить детей сотрудничать?
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Практическое пособие для педагогов и школьных психологов
Перевод с немецкого
Москва «ГЕНЕЗИС» 1999.
Это есть в Инете.
По поводу "обращения". Мне 50, но на всех тренингах я - Таня, но на "Вы". В процессе взаимодействия можно передоговариваться в зависимости от изменившейся дистанции. Например, очень расшалившегося ребёнка я прошу как наказание обращаться ко мне официальнее - по имени-отчеству, а к нему могу обращаться на "Вы" или тоже по И.О., но тогда подчёркнуто внимательнее. Как только это изменит поведение, предлагаю кружку чаю или сушку "набрудершафт" - вернуть потерянное доверие.

До теми: Тренинг с подростками...

Хоть вы и далеко не подросток, но конфликт подростковый с отцом вы так и не решили - не повзрослели.
Вы оправдываете поступки отца, которые вам пользы не принесли, начиная с гимназии, уровень которой не потянули, универа, который вам ли нужен, отцу ли, солидарности с тётей, которая вас на людях унижает, а дома жалеет, и кончая криминальной машиной и по-мальчишески противоречивым поведением «согласился-передумал».
Мать жалеете за что? Вы считаете себя непутёвым? Тогда разберитесь как стать путёвым. Похоже, что надо нравиться папе. Если вы его поступки находите правильными, то надо просто его слушаться. А если нет, то надо осознать своё отличие и не надеяться на одобрение. Взрослый человек переживёт неодобрение родителей, но вот маленький мальчик будет страшно испуган, станет метаться и искать поддержки. Только в чём вас поддержать? У вас своей позиции нет: противоречивый характер вы, видео, от папы унаследовали. То учитесь, то бросаете, то предлагаете тёте решать за вас, то клянёте её выбор, то со скандалом через людей закрываете деловые отношения с отцом, то снова введетесь на его столь переменчивые обещания.
А вы ведь скоро папой станете…
Попробуйте попросить помощи у местных психологов, объясните свою неплатёжеспособность, пороситесь на группу личностного роста – для количества участников иногда с некоторых не берут денег, чаще в дефиците мужчины. Вам надо становиться на свои собственные ноги, перестать зависеть от папы, отработать детские травмы, беспомощность. Есть ещё вариант консультирование по интернету.


До теми: Помогите кто может семейный конфликт с отцом....

Мне нравится достаточно популярно написанная «5 языков любви» Чепмен Гери: в ней автор обращает внимание на наши неизбежные различия, которые у вас ярко выражены (ваш партнёр использует алкоголь как оглушитель при непереносимых для него проблемах, а вы используете другой способ), и без учёта и уважения оных прочных отношений не построить.
Хотя, судя по описанию, вы отношений и не строите – ссылаетесь на темперамент, обстоятельства – и отношения стоятся спонтанно, как неуправляемая никем тройка лошадей, которая может и в кювет свалиться, и шеи переломать, и быстро домчаться в сказочную страну.
Посоветую и Джон Грэй «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Для мужчины жизнь только ради любимой – слишком слабая цель – вот и ищет он подвигов в глупостях. Почитайте, поразмышляйте… И вдохновите вашего Мужчину на великие добрые дела, но не в женском понимании. Чаще всего именно женщины своими чисто «бабскими» притязаниями делают из мужика тряпку, а потом над ней слёзы льют. Восхищаться добытой мужем дичью или рыбой – это настоящая работа для умной женщины (вместо нытья из-за грязной одежды и пиления из-за долгого отсутствия – он же не ребёнок, чтоб быть всё время рядом)
Если вы имеете отношение к психологии, почитайте более сложное: «Основы психологии семьи» Жедунова, Можаровская, Посысоев (можно любых авторов) или Гиппенрейтер, Романов «Психология индивидуальных различий».

До теми: Как сделать так, чтобы не доводить ссоры до суицида и пьянства???...

NNM натолкнула меня на проведение аналогии «работы с утратой» с «работой с иллюзиями» неосознанного клиента.
По Роджерсу (О становлении личностью) психотерапия, как процесс, условно разбита им на 7 стадий, первые 3 из которых характеризуются неспособностью дифференцировать, принять себя, взять на себя ответственность за свой личный выбор.
Такие клиенты почти не способны измениться, не мотивированы длительно посещать терапию, т.к. не верят в возможность изменений вообще, а консультирование используют в надежде получить курс лечения по типу медицинского. Судьба мотает их как жухлые листья, и роль жертвы они играют, не видя альтернатив.
Чаще всего в моём опыте такие люди бросают терапию на стадиях отрицания или агрессии. Некоторые возвращаются после длительных попыток приспособиться к неумолимому прошлому (торг, компромисс).
На стадии депрессии метод полного принятия и поддержки срабатывает в половине случаев, в основном в ситуации, когда старый болезненный опыт не продолжает непосредственно давить на индивида (оказавшие в прошлом негативное воздействие люди и ситуации, лишены возможности непосредственного воздействия).
Мне очень помогает роджеровская классификация для оценки своих возможностей относительно клиента.


До теми: Как работать с мамой...


Доказать можно только соответствующим отношением. А вы пишете о СВОИХ потребностях: чтоб о ВАС заботились. И отношения строить у вас мотивация эгоистическая: чтоб любили ВАС и ВАШЕГО ребёнка. В неоформленном разводе тоже виноваты не ВЫ, а адвокат (вы не имеете влияния на него? он чей запрос исполняет?).
И тепло ваших отношений с другим тоже не от ВАС зависит?
Возможно, вы выбрали партнёра, не способного проявлять открыто свои чувства, эмоции, а только выражать их делами, действиями. Устроят ли вас такие отношения в дальнейшем? Он может быть и не способен измениться.
А может, ВЫ не можете стать источником тепла в отношениях? Из-за незакончившихся отношений с мужем или всё-таки из-за привычки получать, а не отдавать? Вам никто не нужен кроме него по какой причине? Вы ведь сами заметили, что просто быть вместе – мало. Вам явно не хватает обмена энергией. Но почему? Может вы её оба не на то направляете, что нужно партнёру?
Советую упражнение. Забудьте на время о своих потребностях. Попробуйте отнестись к партнёру как к выздоравливающему ребёнку – сосредоточтесь на его потребностях: физических, дущевных, интеллектуальных. Понаблюдайте за изменениями. Сделайте вывод. Если он будет достаточно оптимичтичным, уговорите партнёра сыграть вашу роль и обсудите изменения.


До теми: холодніе отношеня...



Зейгарник Патопсихология
http://psylib.org.ua/books/zeigb01/index.htm
До теми: Праздное любопытство...

Если вы психолог, то с мамой работать надо как с любым невротиком с защитным поведением. Проблемы контакта хорошо решают техники гештальта, любые техники работы с чувствами.
А мама вообще-то как принимает что-то новое? Похоже с трудом. А от чего ей надо отдыхать: от контакта с ребёнком, от сложностей семейных отношений, физически (от недосыпа, усталости, хаоса), от вынужденной изоляции и т.д.?
В любом случае её придётся учить заботиться о себе и ребёнке.

До теми: Как работать с мамой...

Очень противоречивый диагноз. Чего больше: гиперактивности или аутизма? И в каких ситуациях?
И что значит не разговаривает? Слов, звуков не произносит? А как просит дать ему предмет?
Перспективы работы с аутичным ребёнком достаточно обнадёживают, если начать заниматься как можно раньше (до 2-3 лет). А в глаза ребёнок смотрит? А на звук поворачивается?
Очень многое зависит от понимающего его взрослого. Кто на него откликается? На кого откликается он?
До теми: Гиперактивность...

Практика, к сожалению, противоречит вашему убеждению. Не менее трети семей распадаются после рождения ребёнка. Лучше не зарывать голову в песок, а реально видеть проблемы, возникающие с рождением ребёнка. Почитайте женские журналы – там много историй про трудности этого периода.
Если вы не обсуждали тему детей до свадьбы, то, видимо, каждый считал опыт своей семейной системы единственно правильным, само собой разумеющимся. Вот и пришла пора рассмотреть не только сходства, но и различия – это нормальный процесс узнавания, притирки. Жаль, что вы оказываетесь в более уязвимом положении из-за беременности, но тут уж ничего не поделаешь. Учитесь быть сильной, потому что дети отнюдь не сплошное счастье. Учитесь считаться с другим мнением, идти на компромиссы. Если вы действительно любите своего мужа, то постараетесь его понять и честно озвучивать как свои, так и его страхи и сомнения.
Конечно, идеальным было бы посещение хорошего семейного психолога, который помог бы вам протестировать ваши взаимные ожидания от брака, помог бы их скорректировать

До теми: Как убедить мужа в том,что дети-это не обуза, а счастье! ...

Начните с рекомендаций в этои пособии. Как только вы определитесь чётко с предметом и объектом исследования, найти ссылки на необходимые вам источники легко можно будет найти в Инете.
Я лично многое почерпнула в диисертационных залах научных библиотек - во всяком случае просмотреть чужую дипломную или диссертационную работу не помешает.
Как написать реферат, курсовую, диплом. Безрукова В.С. http://www.alleng.ru/d/ref/ref010.htm
А вообще подобной литературы по написанию научных работ много у разных авторов - выбирайте что вам ближе.
И успехов - не боги горшки обжигают!
До теми: Псих.защиты в ОБЩЕНИИ...

А кто защиты использует?

Если это слово выкинуть, то "Индивидуально-психологические особенности психологических защит" при межличностном общении (опять же с кем: психологом, семьёй, друзьями, противоположным полом?) рассматривают в учебниках по психологическому консультированию разные авторы: Роджерс, Кочунас, Ялом; в семейной психологии можно посмотреть Малкину-Пых, а уж у неё выбрать конкретное напрвление;НЛП;Психологию Общения разных авторов.
Вы с гипотезой определились уже? Собственно её формулировка должна отсечь лишнее и конкретизировать область вашего исследования.




До теми: Псих.защиты в ОБЩЕНИИ...

Непонятно сформулировано - слищком щироко забрали.
Тема: психология общения, защитное поведение, индивидуальные особенности общения с кем, в какой ситуации (терапия, работа, вообще адаптация, семейные отношения и т.д.)?

До теми: Псих.защиты в ОБЩЕНИИ...

Я бы не пошла на телеску из 30 человек.
Даже для опытного тренера невозможно помочь им всем в каждом процессе.
Это просто фитнес какой-то получается!
Даже на фитнес-йоге бывает двое ведущих.

До теми: Перспективы психологов в Украине...

А вот я бы не посоветовала начинать с ВУЗа.
Лучше начать с обучающих тренингов, где людям с вышкой дают свидетельство о профессиональной переподготовке - в рамках такой обучающей программы обычно предлагают попробовать свои вновь приобретённые силы в качестке со-тренера, помощника и т.п.
В качестве примера в Москве посмотрите ИПиКП http://www.psyinst.ru/
Может, пройдя таким путём не слишком долго и дорого, вы поймёте, что это не ваше.
Знаете сколько из моей дистанционной группы (очно-заочное) работают в области психологии? 2-ое из 20-ти.
Или убедитесь точно каких именно знаний вам не хватает и будете выбирать более осознанно и конкретнее.


До теми: Какую форму обучения выбрать...

Вообще-то результат жизни не очень утешителен. А сама жизнь и есть процесс, с промежуточнвми результатами...

...якобы опыт...зачем-то делиться с такими же (так себе чё ли?)...без влияния на жизнь..

У вас, батенька, опыт, судя по всему, не интегрируется в личность, потому и скепсис и удивление к результату и не приводят. Знаете, очень трудно найти кошку в темноте, особенно, если её там нет (или вы её искать и не собирались).
А цели-то определили? Влиять на жизнь ведь можно миллионами способов. А кстати, на свою или на чужую?

До теми: холотропное дыхание...

Бессмысленно спорить о пользе или вреде альпинизма, веры в бога или полётов в космос. Одни предпочитают умереть, но не стать инвалидом, другие приспосабливаются к жизни без ног и делятся своим пониманием счастья с другими, одни, стремясь к славе, коверкают жизни свои и юлизких, другие, служа искусству, чувствуют себя счастливыми даже в одинокой нищенской в материальном плане старости...

И всёже я сильно удивлена, что никто не поделился практическим опытом. В Москве я знаю только пожилых психологов, которые ни разу не посетили трансперсональных тренингов. Неужели не интересно лично убедиться в действии практики?
До теми: холотропное дыхание...

я не уважаю тех, кто СЕГОДНЯ пользуется отвергнутыми теориями


Понеслось по кругу...
Кем отвергнуты? Кто использует? Ваше уважение имеет отношение к научности? Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не читали о критической переоценке старого знания с современных позиций?

я не уважаю тех, кто СЕГОДНЯ считает Землю плоской


В отличие от вас Аристотель уважал своих оппонентов, изучал и учитывал их аргументы, полемизировал и доказывал свой вывод с помощью новых объективных фактов. Забавно предположить как бы мы отнеслись к нему, если б он предложил запретить противникам его гипотезы отстаивать своё знание: как к учёному или как к инквизитору?

До теми: холотропное дыхание...

Подобрала наиболее короткое определение этого термина. Попробуем вдуматься в каждую его часть.

Нау́ка — особый вид познавательной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, направленной на получение, уточнение и распространение ОБЪЕКТИВНЫХ, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является СБОР НАУЧНЫХ ФАКТОВ, их постоянное обновление и систематизация, критический АНАЛИЗ и, на этой базе, СИНТЕЗ новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — ПРОГНОЗИРОВАТЬ. Те естественнонаучные ТЕОРИИ И ГИПОТЕЗЫ, которые ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ фактами или опытами, ФОРМУЛИРУЮТСЯ В ВИДЕ ЗАКОНОВ природы или общества.

Выделено, конечно, определённое количество характеристик субъекта и Личности, опираясь на которые можно спрогнозировать течение проблемной ситуации у человека. Однако, только в процессе слияния мужской и женской половых клеток возможно более полумиллиона комбинаций; прибавим к этому количество жизненных ситуаций миллионов семейных систем; учтём население планеты, пусть даже делённое на количество этносов-культур, приблизительно дающее феноменологическое разнообразие отражения мира субъектом. А теперь попробуем это количество сопоставить с таблицей Менделеева или современными неполными знаниями о физиологии или ботанике…
Я бы сравнила психологию ( как часть познания) с астрономией – небольшая часть её нам понятна, но проникнуть далеко вглубь, а уж тем более понять что именно движет развитием Космоса, ещё только предстоит узнать. И астрономы от этой неопределённости «копья не ломают» и от заблуждений и гипотез, не подтвердившихся или ошибочных не открещиваются, а с уважением и благодарностью к их авторам относятся.

И устраивать «охоту на ведьм» психологам не позволяет именно космический масштаб исследуемого предмета.


До теми: холотропное дыхание...

«…положительный эффект зависит от положительных установок ведущего, т.е. как он преподнес идеологическую модель на вводной части и затем, как следует за процессом в группе и за происходящим с отдельным участником…»


Однажды мой холонавт застрял в процессе дольше всех (шёл он вяленько), вся группа уже обрисовалась мандал и тихо страдала – наша тренер с моего согласия оставила нас в зале, как достаточно опытных и разумных, и ушла на обсуждение с другими.
Я изнывала от тоски и тоже потихоньку начала (без стимуляции дыханием) впадать в некое отстранённое состояние (одним глазом следя за партнёром).
…когда же кончится этот лабиринт моих мучений…я и в своей жизни верчусь по кругу, наворачивая витки… щас бы вскочить на мотоцикл в красном шлеме и взвиться ввысь как на мотоатракционе…а дети?... семья?... и т.п.
Мой холонавт постепенно стал активней, вскоре я обратилась за помощью к тренеру, и его процесс, по его мнению, завершился катарсисом.
Самое интересное ожидало нас на обсуждении. Наши мандалы были почти идентичны. Холонавт «воспринял» мой образ мотоцикла как помощь и понёсся на нем в свой процесс, а я осознала мучительный лабиринт его долгих мытарств в процессе, как мучившее меня чувство долга, которое в рисунке превратилось в отвратительные спирали змеиного туловища, на вершину которого я въехала на мотике, но вместо ухмыляющейся рожи змея обнаружила своих детей и ирландского сеттера, о котором мечтала с детства.
Собственно я хотела сказать, что мой скучный процесс ситтерства с занудным холонавтом неожиданно разрешил мой глубоко запрятанный внутриличностный конфликт именно тогда, когда я позволила себе осознать честно свои мысли – в присутствии тренера это полностью блокоровалось. Та что не всё так однозначно…


«…сама "терапия" очень абстрактная и не имеет каких то четких границ все субъективно!!!...»


Вообще ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ подход в терапии субъективен!


«…наверняка спрашивали у тех же "бывалых" холонавтов (хотя вы тоже одна из них)…»


«Опытность» холонавта – это понятие абстрактное. Выше приведённый эпизод – и об этом тоже. Вообще опытность как понятие очень многозначно. ПЕРЕЖИВАНИЕ событий не должно иметь какого-то определённого алгоритма – иначе это становится защитным поведением. БЫТЬ ОТКРЫТЫМ новому опыту, новым переживаниям, новым людям и их новым для меня особенностям, по-новому мучиться, новым озадачиваться – это собственно и есть ПЕРЕЖИВАНИЕ ЖИЗНИ. Тут можно использовать старый опыт, но подстраховаться им от неожиданностей невозможно. Т.е. и новички и бывалые – в одинаковом положении относительно ВОЗМОЖНОСТЕЙ.


До теми: холотропное дыхание...