Бесит что бабушка говорит «у тебя нет стержня»
Бабушка часто говорит мне что у меня нет стержня.
Хотя я замужем, работаю и я и муж, планируем детей в следующем году.
Я прошла через много проблем самостоятельно, собираюсь покупать дорогую машину и подыскиваю дом побольше на ближайшее будущее.
Путешествую, выучила несколько иностранных языков.
Да, я не довольна своей карьерой и хотела бы зарабатывать больше и выглядеть лучше.
Но у меня есть какие то достижения, я не валяюсь в депрессии, с алкоголем или наркотиками.
Как можно обо мне сказать что у меня нет стрежня?! Так только я имею право о себе думать или критиковать.
Думаю что только мои у меня будут высокие финансовые результаты тогда ни бабушка ни мама не позволять мне сказать что «у меня нет стержня». Главное они сами кроме того что родили и вырастили детей в раннем возрасте (мама в 23, бабушка в 27) ничего в финансовом плане или карьерном не добились. А поскольку я пока не родила и не «пожертвовала» жизнь ради Ребенка как они то у меня значит нет стрежня.
Или у меня должны были быть выше результаты чем сейчас из-за того что я не родила до 25ти…
Всегда не хватало безусловной любви и поддержки от родных - всегда чувствовала себя недостаточной и до сих пор после общения с ними это чувство усугубляется.
Какой план решения этой проблемы можно составить? Добиться успеха и это пройдет?
Питання від: ; Вік: 28
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Марія Радченко
Ірина Миколенко
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте!
цитата:
Добиться успеха и это пройдет?
Скорее, наоборот - проблема только обострится(!)
Идя путем наращивания успеха, Вы будете исключительно лить воду на мельницу деструктивного сценария своих близких, которые его реализуют за Ваш счет.
цитата:
Как можно обо мне сказать что у меня нет стрежня?!
Ну, как?! Привычным для них образом, в том же самом ключе как и прежде, поскольку
цитата:
они сами кроме того что родили и вырастили детей в раннем возрасте (мама в 23, бабушка в 27) ничего в финансовом плане или карьерном не добились.
Наверное, завидуют. И мало того, подначивают, компенсируя свою несостоятельность.
Словом, отношения между вами далеки от здоровых. Они Вас провоцируют, бросая вызов
цитата:
«У ТЕБЯ НЕТ СТЕРЖНЯ»
, а Вы принимаете этот деструктивный вызов и включаетесь в такую же деструктивную игру - РАЗОБЬЮСЬ в лепешку, но докажу, что СТЕРЖЕНЬ имеется и даже его предъявлю(!)
Зачем что-то доказывать?!
Человеку нет надобности никому ничего доказывать... если у него адекватная самооценка и он проживает свою независимую от оценок других жизнь.
цитата:
Наверное, хотите от бабушки услышать иные слова. Очень хотите, но, увы... Именно из этого желания включается Ваша потребность ДОКАЗЫВАТЬ, что достойны любви.
Вам бы эту свою зависимость проработать с психологом. А после и восприятие Вас близкими может измениться, поскольку себя станете проявлять качественно в другом ключе.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Стержень есть у шариковой ручки, а у людей - свобода выбора.
Если Вы не хотите чего-то делать в том возрасте, в котором это делали Ваши мама и бабушка, это не признак слабости, это просто другие ценностные ориентиры. Но доказывать что-то родственникам, чтобы обрести чувство самоценности - это путь обратный от обретения самоценности.
Доповнення від автора
Да и правда, я на самом деле позволяю себя критиковать сама при них, ну так, на минималках - например - восхищаться успехами других женщин моего возраста при маме и бабушке ( а внутренний диалог - а вот я не столького добилась) и в ответ получаю не «ты тоже молодец» - «у тебя нет стержня»
Значит сама своим проявлением и поведением даю близким право на критику про меня.
психолог онлайн
Тетяна Миколаївна Фаворова
Марія Радченко
Алла Володимирівна Романенко
Доброе Утро!
Спокойнее ... выдохните...
1. "Как можно обо мне сказать что у меня нет стрежня?! Так только я имею право о себе думать или критиковать."
Конечно только вы, имеете право - о себе думать как вы хотите!
А кто и как думает о вас - уже второстепенно.
Другие люди так же могут о вас думать, что хотят - но вас не должно это волновать!
Если вы себя цените! И принимаете! И любите!
( у вас явная проблема с самооценкой)
Плюс сильная зависимость от мнения родственников - они вас подавляли? Не считались с вашим мнением?
Постоянно надо соответствовать их ожиданиям и стандартам?
2. "А поскольку я пока не родила и не «пожертвовала» жизнь ради Ребенка как они то у меня значит нет стрежня." - на что жертвовать свою жизнь и свои силы - это решаете только вы.
Не все люди хотят семью и детей - и это их право.
Ктото хочет работу и карьеру - и тоже их право.
Может вы еще пока не созрели к детям. ( тут у каждого свои временные параметры)
Вам стыдно - за то, что вы не отвечаете соц стереотипу?
( работа - дом - дети)
И на что вы готовы жертвовать или на кого?
3. "Или у меня должны были быть выше результаты чем сейчас из-за того что я не родила до 25ти…"
Вы никому нечего не должны!
Вы должны только себе! Быть Счастливой!
А разве стержень зависит только от того - замужем или женат? ( стереотипное мышление)
Учитесь выходить за пределы стереотипов - масштабнее на все смотреть.
А не соответствовать тем рамкам в которые, вас пытаются вогнать родственники или социум.
4. "Всегда не хватало безусловной любви и поддержки от родных - всегда чувствовала себя недостаточной и до сих пор после общения с ними это чувство усугубляется."
А вот и корень вашей проблемы... не получили любовь... постоянно требования... "ты должна ты должна..."
Хочется спросить - кому должна? И зачем?
Все это на психотерапию запрос - длительную.
5. "Какой план решения этой проблемы можно составить? Добиться успеха и это пройдет?"
Успеха добивайтесь для себя!
( а не для окружения, или родственников)
И для себя определите - что такое для вас успех? И в чем он?
Ощущение - что вы хотите переплюнуть по успеху своих родственников - быть лучше чем они... чтото им доказать... что вы тоже чегото стоите!
Так как, они ж - вас долгое время не принимали, и не принимают сейчас... и врядли будут принимать в будущем. ( таким людям хоть будешь идеальным - всеравно найдут как обесценить)
6. Вам нужна психотерапия.
И работа над самооценкой - принятия себя.
Научится давать самой себе любовь - которую вы не дополучили в детстве.
А с токсичными родственниками - по возможности ограничить общение.
И начать выходить с стереотипов - навязанных вам обществом, и родственниками.
Это ваша Жизнь - и вы вправе ее проживать, как сами того хотите.
( а тему материнства - лучше отдельно проработать с психологом)
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Алла Володимирівна Романенко
Ольга Владимировна Паничева
Здравствуйте, Яна. В том, что вы написали, действительно главное -
цитата:
Все остальное - производные из этого. Есть два пути для ребенка, который не может опереться на родительскую безусловную любовь, - вырасти жертвой или вырасти борцом. Вы выбрали бороться. Но нужно понимать, что и то и другое - ловушка. Чтобы бороться, нужен враг, проблема, вызов. Если его нет, ощущается неполнота. А полноту можно найти только внутри себя. И да, это достигается только путем длительной работы над собой. Терапия - отличный вариант, помогает сократить время, сэкономить силы и уберечься от дополнительных разочарований.
Что до ваших родственников - не стоит ждать любви от того, кто сам ее лишен. Люди вырастают не сами по себе. И ваша бабушка, и мама стали такими не потому, что им так хотелось.
Первым шагом в вашем плане должно стоять - найти опору внутри себя, перестать искать опору в других.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Марія Радченко
Яна, здравствуйте!
У вас на лицо нарциссическая травма, где успех - доминанта семьи. Вам хочется поддержки, тепла и принятия, но вы сами пишите какая вы умница в противовес бабушкиным определениям. Вам хочется играть и доказывать свою значимость! Правда, очень горько слышать такое от близких людей, но они же сами делятся своей болью, обесценивая вас. Это какая-то их история, которую они вам передают. Вы можете никогда не дотянуть до идеалов мамы и бабушки и вопрос зачем вам дотягивать?
Предлагаю оплакать и пережить свои чувства и отгоревать что нету и не было нужного поддерживающего отношения и как следствие вы уязвимы в том, что о вас говорят и думают. Теперь важно вернуть ощущение собственной ценности вне зависимости от того что вы сделали или не сделали.
Вы сами как к себе относитесь? Возможно голос бабушки активирует собственное недовольство?
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Алла Володимирівна Романенко
Добрый день, Яна!
Согласна с нашими психологами, работу предстоит проводить над собой.
Но, возможно Вам пригодится и дополнительное мнение.
Дело в том, что все мы заложники определённых социальных ролей, и конечно, родовых программ.
Т.е., и Ваши мама с бабушкой тоже их заложники. А теперь оглянитесь на историю наших традиций и событий назад - в какое время жили Ваши мама и бабушка, в какие события формировался их взгляд на жизненные ценности, в каких условиях? Наложите сюда словянскую "традиционную роль женщины" - не родила не женщина. Политические события (точнее СССР) и откровенные преследования за любую "неугодную позицию" - вот Вам роль защитного механизма - живи как все. Условное право на порицание и обесценивание - не могу как ты, но могу обесценить своим отношением. Ну и восхваление чужих успехов в твоём присутствии - женская ревность к Вашей молодости, красоте и возможностям.
По итогу - мы не знаем, что именно сформировало такие защитные механизмы в глазах Ваших близких (это можно выявить на терапии).
Но мы знаем - что полезно анализировать и формировать новые правила - исходя из новых запросов реальности.
Приходите на терапию и решайте свой запрос индивидуально.
Я тоже работаю с подобными случаями.
С уважением, Алевтина Сацык.
психолог онлайн
Никакой успех вам не поможет, пока вы психологически не сепарируетесь от родителей, бабушки и не поймете, что их мнение это только их мнение и не больше. Да, хотелось бы признания и похвалы от них, но так не всегда бывает. И это просто грустный момент, но он никак не влияет на ваше самоощущение. А пока вы описываете свои успехи, как такой себе способ доказать им что-то, в ожидании этого самого признания, а его все нет и нет. И пока вы этим путем идете, не будет ни спокойствия в душе, ни проживания своей жизни. Потому что часто не замечаются свои истинные потребности, интересы, ценности. Основная цель - добиться успеха и таким образом хотя бы получить важную похвалу.
С этим на психотерапию.