Боюсь оставаться дома одна
Здравствуйте.У меня проблема,я боюсь оставаться дома одна,даже днем.Раньше бывало жутковато ,но так,чтобы совсем страшно года три назад началось.После смерти моей мамы(год назад) стало хуже,первое время я ходила купаться в сопровождении а чтобы остаться дома одной даже на пять минут и думать не могла.Сейчас могу остаться одна на пару часов ,но при этом я нахожусь в тревожном состоянии.Так же часто ощущаю чувство страха.Такое чувство когда стая собак гавкает ,все внутри шкребет.Это состояние появляется внезапно на пару минут в любое время.Сняться кошмары. Доходило до того,что выходя из квартиры и слыша шаги соседей приближающееся ко мне я вскрикивала. Раньше на улице чувствовала себя комфорней,чем дома.А сейчас возвращаясь домой с работы-я боюсь.Постоянно накручиваю себя.И я прям представляю,что кто то появится.Воображаю,что это ЧТО ТО будет делать,кто это будет и как будет выглядеть.Мне это сильно мешает жить((
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Добрый день! Такой страх, как у Вас - довольно частое явление.
Но прежде,чем обращаться к психологу, нужно посетить врача и пройти обследование - МРТ головного мозга, УЗИ и кардиограмму.
Бывает, что подобная симптоматика - это вовсе никакое не неврозоподобное или психозоподобное поведение. Это может быть дисфункция работы сосудов головного мозга, тахикардия и т.д.
Когда Вы убедитесь в том, что здоровы, тогда психолог начнет работать с Вашими страхами.
Страхи бывают рациональные, то есть обоснованные и иррациональные, которые вроде бы ничем не обоснованы. В Вашем случае, похоже, что это именно иррациональный страх.
Надо научиться работать со страхом. Самое лучшее средство борьбы со страхом - его разоблачение, бояться страхов не надо.
Все подробности Вы обсудите с психологом.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
У меня проблема, я боюсь оставаться дома одна,даже днем.Раньше бывало жутковато ,но так,чтобы совсем страшно года три назад началось.
Сочувствую Вам. Страх оставаться одной дома (вроде бы, в безопасности) - проблема, с которой нужно умело разбираться.
Из Вашего описания, мне показалось, что гарантом Вашей психологической безопасности была мама. Не полностью, конечно, лишь в какой-то степени(!)
Когда мамы (Взрослого рядом) не стало
цитата:
После смерти моей мамы(год назад) стало хуже
, страхи обнажились и обострились.
Могу предположить, что проблема тянется из детства. Точнее, ее корни в несформированном базовом чувстве безопасности ребенка в этом мире.
К сожалению, родители, наверное, не смогли его обеспечить.
Думаю, что Вам было неуютно и боязно быть наедине с собой, когда были маленькой.
Возможно, еще повлияли какие-то критические события.
Если ли у Вас родные и близкие? Какие с ними отношения?
На мой взгляд, потребуется полноценная психотерапия. Не исключаю и медикаментозную поддержку поначалу.А после стабилизации обязательно идите в разговорную терапию к психологу.