Как побороть страх
Добрый день , очень надеюсь на ответ специалистов. Я впечатлительная, всегда глаза на мокром месте, если кто-то даже незначительно повысит голос.Очень боялась конфликтов, могла не есть, не спать изза ссоры с подругой. Любой ценой была готова пойти на унижение, лишь бы ни с кем не ссориться. Это усугубилось тем, что на меня кричали учителя в музыкальной школе и в обычной, били. Я стала очень нервной. В семье запрещали проявлять агрессию, иметь свое мнение, я выросла слабовольный, трусливой, если обижают, я не умею себя защитить, только плачу и ухожу от конфликта любой ценой. Так как защищать себя плохо, так делают только плохие девочки. Всю жизнь, а мне 38 лет, я избирала стратегию смолчать , убежать, не высовываться , также шла на предательство и травлю других людей, лишь бы мне не досталось. Причем предавала дорогих мне людей, но сильных я боялась больше и шла на предательство по трусости, как бы чего не вышло. Сейчас понимаю, что больше так жить не могу. Хочу выйти из этого круга ада. Но мне страшно . Кажется, что сложно стать другой, если некоторые люди знают меня слабой, бесхарактерной, и только смеются в ответ. Хочется жить в тихом мирке и ни с кем не контактировать, лишь бы было спокойно. Я максимально ограничила внешние контакты . Но недавно произошла такая ситуация. Я дружила с соседкой, она знает меня всю жизнь и иногда помогала мне, дарила подарки, называла себя моей второй мамой. Для меня с детства она значимая фигура.Всю жизнь я бегала к ней за помощью, хотя она тяжёлый человек, могла накричать на меня, я терпела ее унижения, старалась заслужить одобрение. Она позволяет себе при встрече кричать на меня, если ей что-то не нравится, обзывать , унижать. Я решила защищаться. Но если я пытаюсь защититься, она с насмешкой говорит - какая ты была раньше хорошая девочка, добрая, милая, и какая ты стала ! Когда я выхожу из дома, меня трясет, что сейчас я с ней столкнусь, она ко мне пристанет. Ведь она меня знает с детства и мои попытки защититься ей только смешны.Она задирает меня при других соседях. Третий день в голове крутятся мысли о том, как теперь жить с ней рядом, её дверь рядом с моей и приходится сталкиваться с ней. Я понимаю, что мой страх сильный и иррациональный, но у меня паника и тревожное состояние. Я не сплю, не ем. Извините за сумбур. Можно ли что-то сделать, убрать страх.
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
Тетяна Штапова
Добрый вечер!
Вы правильно заметили, что большество наших трудностей в общении, реализации своего потенциала берут начало из нашего детского возраста:
цитата:
В семье запрещали проявлять агрессию, иметь свое мнение, я выросла слабовольный, трусливой, если обижают, я не умею себя защитить, только плачу и ухожу от конфликта любой ценой.
- это тот механизм, который помог Вам в то время "выжить". Однако, со временем, с возрастом, некотрые выработаные механизмы становятся бесполезными. И человек может их изменить при желании.
Существует большое количество техник и практик, направленных на повышение самооценки, снижения уровня стресса и чувство страха, например - дыхательные практики, которые помогают, в первую очередь, снизить уровень тревожности, что даст человеку возможность мыслить рациональнее.
К сожалению, они не решат, Ваш вопрос, однако, могут помочь восстановить силы и дать ресурс на терапию, чтобы выработать новые навыки поведения.
Берегите себя.
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Здравствуйте!
Страх убрать можно. Точнее не убрать, а преодолеть, победить его и подчинить его себе.
Но только в терапии с психологом. Работа эта не одного дня и даже месяца. Придется работать и с детскими травмами, и с Внутренним Ребенком, и с внутренними ресурсами. Много с чем.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
В семье запрещали проявлять агрессию, иметь свое мнение, я выросла слабовольный, трусливой, если обижают, я не умею себя защитить, только плачу и ухожу от конфликта любой ценой. Так как защищать себя плохо, так делают только плохие девочки.
Добрый вечер. К сожалению, Вас в детстве не научили защищать себя, отстаивать свое мнение. Сейчас Вы взрослая, но ведете себя с другими людьми так, будто бы они имеют право кричать на Вас, насмехаться, задирать, так как Вы впадаете в состояние беззащитного ребенка в таких ситуациях. Люди этим пользуются. Работая с психологом, Вы сможете научиться проявлять себя по-новому. Но сначала нужно будет многое проговорить, чтобы освободиться от того, что мешает Вам быть собой.
цитата:
Я дружила с соседкой, она знает меня всю жизнь и иногда помогала мне, дарила подарки, называла себя моей второй мамой. Для меня с детства она значимая фигура.Всю жизнь я бегала к ней за помощью, хотя она тяжёлый человек, могла накричать на меня, я терпела ее унижения, старалась заслужить одобрение. Она позволяет себе при встрече кричать на меня, если ей что-то не нравится, обзывать , унижать.
Вы выбираете для отношений людей, с которыми испытываете те же старадания, которые знакомы Вам с родительской семьи. Это происходит из-за того, что с родителями Вы чувствовали не только боль, но и любовь. Во взрослой жизни повторяете сценарий, на котором выросли.