Боюсь общаться с людьми
Каждый раз во время разговора с кем-то, у меня как будто пропадают все мысли из головы, я просто не знаю что рассказать, как ответить.Но потом через какое-то время вспоминаю и понимаю что в какие-то моменты разговора я могла что-то рассказать интересное, но в тот момент, я не знаю почему, может из-за сильной тревоги, я не могла придумать как ответить.И так получается что я почти всё время молчу, ну иногда только как-то коротко отвечаю, и очень редко что-то рассказываю.Я боюсь что из-за этого со мной перестанут встречаться, дружить и в целом общаться потому что наверное не интересно общаться с человеком который молчит все время. Что можно сделать с этим?
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Здравствуйте!
Стеснение свойственно для каждого из нас. Но, конечно, если Вам мешает жить, то стоит поработать с психотерапевтом. Причин такого поведения может быть масса.
Сейчас, Ви можете проанализировать ситуации, которые вызывает у Вас внутренние переживания. Разберите подробно каждый случай, что именно ставит Вас в тупик.? Будьте внимательны и конкретны. Например, вы можете стесняться во время общения с людьми. Так же важно уточнить, с какими конкретно людьми: незнакомыми, девушками или парнями, руководителями.
Когда Вы разбираете проблему на детали, то она становится не такой сложной. После того, как Вы распишите все ситуации, расположите их в порядке возрастания и начните работать над незначительной проблемой. Так Вы постепенно сможете преодолеть самые трудные проблемы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 354950 для Олена Миколаївна
Спасибо вам за ответ.Я стесняюсь разговаривать вообще со всеми кроме каких-то близких родственников, в переписке немного проще но тоже как-то не очень получается.И я вот подумала, может проблема не только в стеснении потому что я пробовала много выпить, я в этот момент уже не стеснялась, но говорить все равно не могла, все равно была какая-то пустота в голове и нет мыслей никаких совсем.Но я могу говорить в магазине например, потому что я знаю что мне сказать, хотя все равно переживаю в такие моменты, но не так сильно.
психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Вы можете очень страстно желать общения, но при этом и отвергать. Поскольку вы все свое внимание направили на других - на ожидание любви и предательства. Но, есть обратная сторона - внимание к себе и предательство себя. Вы например не желаете принимать себя, а постоянно обесцениваете. Я такая - сякая, неинтерестная - значит и они так же обо мне думают. Но все в конечном счете сводится к чувствам. в начале к себе, а затем - к другим.
Вы же написали письмо психологам, кстати интересное, значит уже пообщались, и не побоялись этого сделать. Значит, вы - смелый, сознательный человек. Вы пишете, что у вас есть друзья. Вы же как то познакомились с ними. Что бы я вам посоветовала? Кроме индивидуальных консультаций у психолога, существуют группы личностного роста, где такие проблемы , как у вас люди стараются решить. Группы тем хороши, что у вас не один, а несколько людей рядом. Эти люди дают и обратную связи, и моральну, психологическую поддержку. Если информация заинтересует, можно загуглить или могу дать контакты .
---