Не хочу жить с психически больной матерью
Здравствуйте, очень мучает проблема. Всю жизнь прожила с психически нестабильной матерью, с детства она издевалась, были постоянные скандалы, нельзя было мыть часто голову, купаться, убирать в квартире (нужно экономить воду), покупать вещи (из-за каждой вещи ругалась, критиковала) и т.д, во время замужества моего постоянные упрёки , скандалы.
Пока не дождётся реакции не успокоится , а как только доведёт до истерики то по ней видно, что получила удовольствие. Из-за её криков и истерик я с 4 лет занималась онанизм, со школьных времен часто болела голова, ставили ВСД, но сейчас понимаю, что это от нервов, всю жизнь и живу с тревожностью и нервными расстройствами. Из-за войны она осталась в оккупации в своей квартире , а я с ребёнком выехала и арендуем жилье. Живём за счёт алиментов от бывшего мужа и помощи от государства. Но сейчас мама звонит каждый день с требованием забрать её, родственники тоже не могут с ней быть, она их раздражает, они ругаются, что она к ним приходит каждый день и тоже давят, что мать бросать нельзя, что я должна её забрать. Но я понимаю, что я не справлюсь с ней. Мне и так очень тяжело- война, развод, переезд в новый город и 3-летний реьенок на руках. Но их постоянное давление на меня не заканчивается, из-за этого срываюсь на реьенке, плачу. Состояние бросить все, уехать , чтобы никто не знал где я и ребёнок. Мучают ночные кошмары
Питання від: ; Вік: 32

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Наталия Горская
Здравствуйте, Оля.
Сочувствую, что Вам пришлось столкнуться с абьюзом со стороны матери, и что её поведение до сих пор влияет на качество Вашей жизни.
Онанизм с 4 лет это нормально, поскольку дети через мастурбацию исследуют своё тело. Но я так поняла, что в тексте имеется в виду, что мастурбация служила Вам способом снятия тревожности. Такое тоже бывает, это не хорошо и не плохо. Плохо тут то, что на Вас постоянно кричали.
Вы не обязаны брать маму к себе жить, если этого не хотите. Вам и так тяжело самой с маленьким ребёнком всё вывозить, поэтому Вы правильно делаете, что бережёте свою психику. Если будет тяжело - всегда можете обратиться за консультацией к психологу.
психолог онлайн
Добрий день. Яке у вас питання до психологів сайту?
психолог онлайн
Марія Радченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Горская
Вы описали поведение токсичной матери. Такие женщины по сути не могут выполнять роль матери. Они не в состоянии считаться с желаниями своего ребенка.
И словосочетание «токсичная мать» вовсе не такое уж безобидное. Следствием является то, что дочери будет трудно найти хорошего партнера. Она вырастает с убеждением, что недостойна любви. Как результат, будет «коллекционировать» плохих партнеров. Ваш неудачный брак и подтверждает это.
Лучший выход - дистанцироваться, стараться реже видеть мать, разъехаться по разным квартирам.
Крайний вариант - расстаться навсегда, если это жизненно необходимо.
Если из-за общения с матерью Вы чувствуете себя униженной и опустошенной, уже появились расстройства личности, то лучше исключить такие встречи из жизни насовсем.
В таком случае нужно думать о своем здоровье и о том, что Вы нужны своему ребенку.
Главное — не испытывать сожалений и чувства вины, выбросить из головы мысль "должна". Вы никому ничего не должны. Вы только должны быть счастливой женщиной и счастливой матерью.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Наталия Горская
Здравствуйте, Ola!
цитата:
очень мучает проблема. Всю жизнь прожила с психически нестабильной матерью, с детства она издевалась, были постоянные скандалы,
Примите мои слова сочувствия и поддержки)
цитата:
сейчас мама звонит каждый день с требованием забрать её
Кстати, сколько маме лет? Может ли она сама себя содержать?
В продолжение что я хочу сказать: каким бы ни было ее состояние, Вам необходимо отталкиваться от оценки своих собственных сил, возможностей и желаний -
цитата:
я понимаю, что я не справлюсь с ней.
Тем более, что на Вас и так уже большой груз ответственности
цитата:
Мне и так очень тяжело- война, развод, переезд в новый город и 3-летний реьенок на руках.
О чем, вообще, тогда говорить, если Вы ни при каких условиях не потянете мамин переезд и совместное проживание?!
Предположим, теоретически, конечно, что заберете маму к себе. Какой будет Ваша жизнь? Что будет с Вашим здоровьем, самочувствием? Как этот переезд повлияет на отношение к ребенку?
цитата:
родственники тоже не могут с ней быть, она их раздражает, они ругаются, что она к ним приходит каждый день и тоже давят, что мать бросать нельзя, что я должна её забрать.
Во-первых, Вы ее не бросали. Она взрослая и самостоятельная личность. которая сама распоряжается собой, где жить, чем заниматься и как справляться с проблемами.
Во-вторых, родственники могут сами выстроить приемлемые для них отношения с Вашей мамой.
И, в-третьих, у нет никакого права оказывать на Вас давление. Вы не обязаны поддаваться их уговорам.
цитата:
Но их постоянное давление на меня не заканчивается, из-за этого срываюсь на реьенке, плачу.
Можете ли Вы дать родственникам ОДИН РАЗ четкий ответ - у Вас нет возможности забрать маму и больше на эту тему с ними не общаться? А если начнут упорствовать - разговор переводить на другую тему или вообще прекращать?
Ребенка берегите. Ему нужна эмоционально стабильная и благополучная мама(!)
цитата:
Состояние бросить все, уехать , чтобы никто не знал где я и ребёнок. Мучают ночные кошмары
Рекомендую обратиться за помощью к неврологу или клиническому психологу. Уверен, Вам подберут эффективные препараты для нормализации состояния.
А что касается отношений с мамой и Ваших чувств к ней, то тут полезно посотрудничать с психологом.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ola, судя по вашему возрасту, можно предположить, что мама ещё не в очень пожилом возрасте .
Раз она каким-то образом живёт сейчас одна, значит и выехать тоже сможет.
Можно помочь ей найти жильё, или с переездом, или с какими то документами, просто НЕ жить вместе.
В остальном- она взрослый самостоятельный человек, и несёт ответственность за свою жизнь сама.
Ну и понятно, что родственников, или кто там ещё пытается "почистить свою карму" за ваш счёт и "помочь" вашей маме вашими руками- не слушать, не учитывать.