Вина перед мамой за то что живу своей жизнью
С мамой мы начали налаживать отношения через три года(после моих 16 лет), после того как она развелась с отчимом. Там была тяжёлая ситуация, он очень сильно давил на психику, как мою, так и ее. Не было своего пространства, он мог оскорблять нас, рыться в вещах, и тд.
Я начала с ней налаживать контакт, ведь хотелось материнской теплоты. Она у меня не особо нежная, не любит прикосновения. Сейчас мы как подруги, говорим обо всем, у нее есть любовник, ухажеры. С подругами не особо, город у нас маленький, а отчим не давал налаживать отношения с друзьями, унижал ее. После развода, она многое поменяла, снова замуж не хочет( нет подходящего мужчины, да и ухаживать за кем то нужны силы, а она много работает).
Не могу перестать испытывать чувство вины, когда покупаю себе что-то дорогое, думаю о ней, что ей тоже что-то нужно. Еду на концерты в другой город, думаю о том что она бы тоже хотела. Что деньги нужно ей тоже дать, покормить и тд. Я жила несколько месяцев без нее, в те моменты не настолько задумывалась об этом, была куда других своих проблем. Съехать сейчас не могу, война, да и с деньгами не очень. Вдвоем проще.
Не могу с ней об этом поговорить чувствую стыд, что испытываю вину за все это. Хочу чтобы у нее все было хорошо. Я успокоюсь, если она найдет хорошего мужчину, поменяет работу, чтобы не уставать, будет счастлива. Будто без этого, я не могу ее оставить.Я и сама боюсь остаться одна, но и ее оставить не могу, боюсь ей будет одиноко.
Заранее спасибо за ответ. Извините, если слишком сумбурно)
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Виталина!
Вас когда-нибудь обвиняли в том, что Вы делали что-то для себя? Какое у Вас в семье было отношение к деньгам? Обычно беспокойство о близком человеке больше, чем о себе, и вина за трату денег на свои потребности проистекает из привитых в прошлом установок.
И ещё, почему Вы боитесь остаться одна? Что будет, если начнёте жить такой жизнью, какой хотите?
психолог онлайн
Здравствуйте, Виталина.
Похоже, что в какой-то момент ,Вы с мамой поменялись местами- Вы стали взрослой и ответсвенной, а мама- слабой и нуждающейся в поддержке.
Почему это произошло и как- не столь важно, важно, что Вы таким образом нарушаете иерархическое устройство в семье, переемственность поколений. Вы берете на себя то, что в силу возраста не должны на себя брать
( бывают исключения).
Ваша мама- взрослый, самостоятельный человек, который вполне способен позаботиться о себе сам. Ваша задача- позаботиться о себе , в первую очередь, а потом, если будет желание, силы и возможность предложить помощь маме.( искл.- экстренные ситуации)
Рекомендую, по- возможности, взять несколько индивидуальных консультаций,чтобы расставить Всех по своим местам и перестать испытывать стыд, вину и т.д.