как понять люблю ли я человека
у меня несколько раз были романтические отношения, по началу, я понимаю, что у меня есть чувства и мне небезразличен человек. и вот буквально спустя в среднем 2 месяца, я начинаю путаться, думаю, люблю ли я человека или я это все выдумала, и я в целом не понимаю, как понять какую-то свою любовь к человеку. сейчас, тоже самое, есть молодой человек, но я сомневаюсь, не могу понять, что я чувствую, любовь ли это или я выдумала. как парень, он очень хороший, нравится его личность и внешность, но почему то сомнения каждый раз, во всех отношениях
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Євгеній Олексійович Ортенберг
А что для Вас лично означает - испытывать любовь к человеку? Действительно ли считаете, что любовь можно выдумать?
консультация психолога
Марія Радченко
Добрый вечер!
Раз уж Вы заметели определённую закономерность, то я предлагаю Вам ответить на такие вопросы: прежде всего, классика жанра - что Вы понимаете под любовью и как именно у Вас вышел именно такой образ. Что именно повлияло на его формирование.
Далее не менее интересно - Вы каждый раз начинаете испытывать сомнения? Это происходит по какой-то причине? То есть, я хочу сказать, может случиться такое, что в отдельном аспекте Вас парень чем-то отталкивает и вот тебе на! Он уже не так привлекателен, как до этого момента. Или там всплыло что-то новое, например, что раньше не было известно и сейчас меняет взгляды на него. А может, это больше так - после осознания, что Вы в отношениях, по прошествию какого-то времени и начинают появляться сомнения. Типа, ну вот, я тут и что? Это и есть любовь? Чёт не похоже. Может всё-таки просто нравится?
Исходя из этого, допускаете ли Вы возможность того, что реальность расходиться с изначальными представлениями, из-за чего и появляются сомнения? Тут ни в коем случае не про осуждение, но так бывает, поэтому нам с Вами стоит попробовать разобраться.
Знаете, любовь иногда не сваливается как снег на голову. Наоборот, симпатия и постепенное сближение часто предшествуют любви.
Вы очень круто замечаете какие-то моменты, выделяете их - это уже успех! Я уверен, что такими темпами у Вас все шансы узнать в чём же дело :))
Відредаговано автором 27-09-2023 21:35:09
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351299 для Євгеній Олексійович
благодарю вас за ответ! я как раз, и не могу понять, что такое любовь для меня, хоть я уже и не ребенок. просто в голове у меня отсутствует это понятие, с четким ответом. мне почему-то тяжело на это ответить, даже по отношению к родителям и близким друзьям. им, я тоже не могу сказать, что люблю их, потому что просто не могу понять, что это и как вовсе 0_о
психолог онлайн
цитата:
и вот буквально спустя в среднем 2 месяца, я начинаю путаться, думаю, люблю ли я человека
Добрый вечер.
Я правильно Вас поняла, что Вы через 2 месяца от начала знакомства начинаете испытывать сомнения в чувствах к молодым людям?
консультация психолога
Марія Радченко
благодарю, что прочитали)
Я, в таком случае ,думаю, что имело бы место быть не столько идти за значением, сколько исследовать его самостоятельно. Как насчёт сосредоточиться на своих чувствах переживаниях. Следить за ними, записывать, описывать и называть? Я уверен, что это вполне может превратиться для Вас в фантастическое путешествие. Это шаг ближе к своему внутреннему миру, ведь знания иногда идут не из книг и значений, а собственных смыслов образованных из полученных переживаний и понятий, которые у Вас рождаются благодаря новому опыту.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
КАК ПОНЯТЬ ЛЮБЛЮ ЛИ Я ЧЕЛОВЕКА
Вас в детстве родители любили (мама и/или папа)?
Какие ощущения испытывали?
Какие внешние проявления родительской любви замечали?
Это все про базовые состояния и чувства.
Если испытывали дефицит любви в детстве, то сейчас будет сложно Вам на пальцах показать и объяснить, что такое любовь.
Любовь чувствуется, переживается и ощущается в теле. Она не от ума.
И, кстати, не от условий, типа
цитата:
он очень хороший, нравится его личность и внешность, но почему то сомнения каждый раз, во всех отношениях
Уверен, когда ПОЛЮБИТЕ, Вы сами все поймете. И вопросов уже не будет.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351328 для Владимир Анатольевич
благодарю за ответ. мама в детстве гиперопекала, заботилась, излишне лелеяла, как по мне. папы нет. есть неродной, но от него любви я не чувствую, может, он её выражает на не ярко выраженных действиях, но в основном, не чувствовалось. я почему-то не могу даже по отношению к родителям сказать, люблю
ли я их, насколько бы странно это не звучало. просто не могу, я не понимаю, какой смысл заложен в этом слове, с моей стороны
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351328 для Владимир Анатольевич
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351307 для Татьяна Валерьевна
благодарю за ответ. да, вы правильно поняли
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
благодарю за ответ. да, вы правильно поняли ---
Почему у Вас вызывает напряжение сомнения в том, любите ли Вы партнёра через 2 месяца знакомства?
Возможно, Вам подаёт голос Ваша здоровая часть личности?
Выйдя из состояния идеализации партнера, что естественно в романтическом периоде отношений, у Вас появляется возможность разобраться с чувствами, посомневаться, взвесить подходит ли Вам этот партнёр, разобраться насколько Вам комфортно в отношениях с ним, все ли окей...
Сомнения в отношениях - это хорошо, позвольте им быть.
Ни один специалист не объяснит Вам что такое "любовь" ...
Позвольте себе быть в тех чувствах которые есть на сейчас, пусть это будут сомнения, романтика, трепет..что то ещё, Ваше.
Возможно, благодаря тому, что Вы проживаете сейчас в отношениях сомнения, через них, Вы придёте к пониманию, что такое любовь для Вас.
Кстати, попробуйте написать на листе бумаги 10 пунктов, "что такое любовь ко мне, что для меня означает, когда меня любят".
И 10 пунктов "как я проявляю любовь".
Удачи Вам!
Відредаговано автором 28-09-2023 15:45:07
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 351345 для Татьяна Валерьевна
спасибо большое, вы очень помогли! 🥹❤