Как пережить смерть мамы?
Добрый вечер, две недели назад скоропостижно умерла моя мама, мне очень ее не хватает, жизнь остановилась, жили мы с ней вдвоем, друзей и родственников у меня нет, я со своим горем одна, так уж вышло что создать свою семью у меня не получилось и мама заменила мне все и всех. С каждым днём мне все труднее и труднее, плачу каждый день, мне не хочется жить, я не знаю как мне жить дальше. Так же присутствует чувство вины, что мало уделяла внимания, может не досмотрела, мы с мамой жили дружно, но иногда были и ссоры, я бывало грубила, мне очень тяжело. Я понимаю, что нужно жить дальше, но не могу, иногда хочется просто не проснулся, помогите мне пожалуйста справиться с моим состоянием.
Питання від: ; Вік: 37

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Валентина Віталіївна Гриценко
Віталій Вікторович Бондарчук
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день. Соболезную Вам! Утрата родного человека - это большое горе, в Вашем случае ситуация усугубляется тем, что мама была единственным близким человеком. Вам стоит обратиться к психологу для индивидуальной работы, чтобы регулярно получать поддержку и помощь в проживании Вашего горя, чтобы было с кем поговорить о своей боли и о своей жизни. Что касается чувства вины, с ним тоже можно справиться с помощью специалиста, но не в формате форума. А ссоры случаются у всех, Вы обычный человек, и если иногда грубили, это не повод сейчас изводить себя. Похоже, Вы направили на себя злость из-за смерти мамы. Лучше выговариваться у психолога, чем заниматься самобичеванием.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333718 для Татьяна Штапова
Спасибо Вам большое за помощь.
психолог онлайн
Татьяна Штапова
Віталій Вікторович Бондарчук
Павел Леонидович Басанский
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Соболезную Вам в связи с утратой мамы.
цитата:
С каждым днём мне все труднее и труднее, плачу каждый день, мне не хочется жить, я не знаю как мне жить дальше.
Такое состояние является естественной реакцией на ненормальное (шоковое) событие.
цитата:
Я понимаю, что нужно жить дальше, но не могу, иногда хочется просто не проснулся, помогите мне пожалуйста справиться с моим состоянием.
То, что Вы понимаете, что нужно жить дальше - это хорошо. Но Вам не нужно торопиться и как бы "заглатывать" Ваши чувства, связанные с утратой. Утрату стоит отгоревать.
Вы пишите, что
цитата:
друзей и родственников у меня нет
но есть ли в Вашем окружением люди, с которыми Вы можете поговорить о Вашем состоянии?
Также не будет лишнем в Вашем случае посещение консультации психолога.
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Добрий день. Мне очень жаль, что ваша мама умерла. Я вам сочувствую. Сложно особенно, если это скоропостижно и если вы с мамой были очень близки.
То, что вы плачете это хорошо скорее, если вам невыносимо сложно и одиноко приходите в индивидуальную работу.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, сожалею... Огромная трагедия произошла и Ваша рана очень свежа и болезненна. Можете полагаться на мою помощь и поддержку
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Наталия Павловна Венглинская
Татьяна Штапова
Здравствуйте, Yasmin19!
Потеря мамы - это горе и трагедия для любого человека. Особенно, если с ней были такие всепоглощающие и взаимозависимые отношения как у Вас. Помочь в данном случае может психотерапия - будет легче и отгоревать, и отпустить чувство вины, а также найти опору внутри себя. И даже наладить внутреннюю связь с мамой - для этого тоже есть специальные психологические техники.