Я не хочу жить, но умирать я тоже не хочу
Уже около трех лет я чувствую себя очень плохо, я не знаю что со мной и что мне делать. Чем дальше идет время тем кажется что все хуже. Раньше мне приносили удовольствие любимые занятия, вкусная еда, общение, отдых и так далее, сейчас абсолютно ничего не радует и не приносит удовольствие, даже те вещи которыми раньше я буквально жила. Я не знаю есть ли у меня депрессия или какие то другие расстройства, я хотела бы это подтвердить или опровергнуть, просто выяснить что со мной и что мне делать. Мне стало втягость жить, очень тяжело делать что либо, нет радостей, нет жизненных целей, ничего не приносит удовольствие, я просто не знаю зачем я живу, я сущевствую. Я не знаю кто я, у меня постоянное желание вредить себе, я не хочу умирать, но жизнь мне не нужна
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Депрессии у Вас нет, так как не может продолжаться депрессия три года. А что происходило в Вашей жизни, когда стало возникать подобное состояние? Было какое-то разочарование? Или у Вас настолько удовлетворены все потребности, что больше не к чему стремиться? Напишите немного о себе. Но лучшим вариантом будет встреча с психологом, можно онлайн.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345302 для Ирина Константиновна
Это состояние возникло и накатывало постепенно после того как несколько лет назад я перестала общаться со своей близкой подругой. По моей инициативе. Она длительное время вела себя предательски по отношению ко мне, но была настолько близка и дорога мне, что долгое время я предпочитала закрывать глаза на ее предательства, разговоры обо мне за моей спиной и так далее. В один момент решила что это слишком токсичные отношения и больше прощать, терпеть и закрывать глаза я не могу, по этому прекратила с ней общение, хотя она на то время по прежнему оставалась близким для меня человеком. После этого я реже стала выходить на улицу, больше затворничать. С каждым месяцом, годом чувствовала себя все хуже и сейчас чувствую себя ужасно, хотя давно отпустила этого человека и не хочу иметь с ней ничего общего. Мне есть к чему стремиться, в жизни я ничего не добилась, у меня нет достижений. Только для меня это все не важно, я не понимаю для чего мне что то делать, потому что так же не понимаю зачем я живу эту жизнь ведь целей у меня нет никаких, как и желаний что то делать, чем то заниматься. Как я сказала, любимые занятия не приносят мне удовольствия, я постоянно чувствую страдание просто от того что живу, не важно занята я 24\7 делами или отдыхаю.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
Депрессия-это диагноз и ставить его ( как и назначать лечение) может только врач- психиатр ( психотерапевт). Но, определить, что с Вами происходит и нужна ли Вам медикаментозная поддержка, может и психолог ( проведёт опрос, тестирование). И это не в формате форума или переписки. Нужна индивидуальная консультация.
Если на протяжении 3-х лет Вы самостоятельно не можете справиться и Ваше состояние не улучшается, также есть "желание вредить себе", я бы рекомендовала обратиться к специалисту для проведення диагностики и определения дальнейшей тактики Ваших действий ( самостоятельная работа, терапия, медикаментозная поддержка или возможные комбинации).
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро!
цитата:
Мне стало втягость жить, очень тяжело делать что либо, нет радостей, нет жизненных целей, ничего не приносит удовольствие, я просто не знаю зачем я живу, я сущевствую. Я не знаю кто я, у меня постоянное желание вредить себе, я не хочу умирать, но жизнь мне не нужна
Примите мои слова поддержки.
Вызывает уважение уже то, что решили обратиться за помощью на форум. Много всего накопилось - и отсутствие смысла и целей, и апатия, и аутоагрессия...На этом фоне исчезла радость и удовольствие. Жизнь превратилась в существование.
Поэтому, отвечая на ваш вопрос
цитата:
Я не знаю есть ли у меня депрессия или какие то другие расстройства, я хотела бы это подтвердить или опровергнуть, просто выяснить что со мной и что мне делать.
могу сказать - нужно разбираться. Есть в вашем описании своего состояния вещи явные, но можно предположить, что есть, скорее всего, и не очевидные, которые еще предстоит обнаружить.
Оптимально обратиться лично к психологу/психотерапевту/психиатру.
На личном приеме предстоит выяснить, чем же обусловлена ваша амбивалентность
цитата:
Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ, НО УМИРАТЬ Я ТОЖЕ НЕ ХОЧУ
Конечно, будет играть роль исследование вашей истории. Какая у вас семья? Какие отношения с родителями были в детстве и какие сейчас?
Чем вы занимаетесь?
Отчего была такая завышенная важность отношений с подругой?
И многое другое.
Отдельно о желании вредить себе. Оно проистекает от непринятия себя, прежде всего.
Что в себе вам не нравится?
Что бы вы хотели изменить?
психолог онлайн
Доброе утро!
Скажите, а когда Вы прекратили свои отношения с подругой? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
nemeside, доброго времени суток!
Очень эмоциональные и крайне противоречивые мысли.
Что стало последней каплей для Вас? По какой-то причине вы же решили наконец-то обратиться за помощью?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345310 для Владимир Анатольевич
Я не могу ответить на вопрос о том, что мне в себе не нравится. Мне не нравлюсь не я сама мне не нравится жизнь и я правда не могу назвать очень конкретную причину. Я просто чувствую себя очень плохо и уже не справляюсь с этим сама. Отвечая на вопрос почему я решила наконец то обратится за помощью - я боюсь в порыве негативных эмоций что нибудь с собой сделать, я не хочу закончить свою жизнь так. Я постоянно вбиваю себе в голову то, что вдуг этот плохой период пройдет, дальше будет хорошо но если сейчас я наложу на себя руки, то не смогу этого узнать. Но мои самоубеждения перестают работать и я этого боюсь, я не хочу умереть таким образом.
С подругой я прекратила общение 5 лет назад, с тех пор мы никак не связывались и я не хочу видеть ее или слышать о ней, я полностью выкинула этого человека из своей жизни. Я не желаю ей зла, просто не хочу ничего о ней знать, как будто ее в моей жизни никогда не было.
У меня хорошие родители, я никогда ни в чем не нуждалась, они готовы со всем мне помочь но как и все вокруг о моем состоянии и о том, что я ощущаю внутри они не знают и, уверена, не имеют даже малейших подозрений. Я не делюсь с ними секретами. Да, они меня любят и я их люблю, но такими вещами делиться не могу. Для всех вокруг я стараюсь быть веселой, развлекать людей, заставлять их улыбаться. Я не хочу что бы кто то знал о моих проблемах, не хочу что бы это осудили, не хочу слышать фразы "не выдумывай", "это от нечего делать", "а в наше время такого не было" и так далее. В этом плане мои родители да, не сильно продвинутые и понимающие, мне стыдно признать то, что у меня есть такие проблемы, я не хочу что бы об этом кто то знал, мне за это стыдно. Мне очень тяжело подбирать слова, рассказывая все это, я не понимаю что я чувствую и как это выразить, мне просто очень плохо.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Наталия Горская
цитата:
Мне очень тяжело подбирать слова, рассказывая все это, я не понимаю что я чувствую и как это выразить
Итем не менее, у вас получается рассказать о себе внятным образом.
цитата:
я боюсь в порыве негативных эмоций что нибудь с собой сделать, я не хочу закончить свою жизнь так
Если не хотите, то и не закончите. А еще попробуете в совместной работе с психологом во всем разобраться и то, что "сломалось", починить и наладить.
цитата:
Я постоянно вбиваю себе в голову то, что вдуг этот плохой период пройдет, дальше будет хорошо но если сейчас я наложу на себя руки, то не смогу этого узнать.
Думаю, что вбивать себе в голову что-либо не стоит, поскольку, если голова не принимает естественно и добровольно, то все вбиваемое будет как минимум не работать, а как максимум - отторгаться.
Плохой период пройдет, когда ВЫ ЕГО ПРОЙДЕТЕ. То есть разберетесь качественно и полноценно со своими мыслями, чувствами, эмоциями, желаниями, установками...
цитата:
То, что зла не желаете - хорошо. А какие эмоции в период напряженности с ней испытывали? Вы их тогда смогли выразить?
С подругой объяснились, почему отношения разрываете? Или ушли по-английски?
цитата:
Я не делюсь с ними секретами.
На вашем языке секреты. На моем доверие, искренность, просьба о поддержке и помощи. Вы же в этом всем нуждаетесь. Чувствую, что вы закрылись от мира, а в душе испепеляющее одиночество.
цитата:
Для всех вокруг я стараюсь быть веселой, развлекать людей, заставлять их улыбаться.
Иными словами, не быть собой. Лицедействовать, быть застегнутой на все пуговицы, никого в свой мир не подпускать... потому что подруга когда-то ПРЕДАЛА. И в результате обрушились все идеалы. Оказывается, в мире людей есть подлость и коварство, вранье и манипуляции. Вам от этого до сих больно?
цитата:
Я не хочу что бы кто то знал о моих проблемах, не хочу что бы это осудили, не хочу слышать фразы "не выдумывай", "это от нечего делать", "а в наше время такого не было" и так далее.
Это же про страх открыться родителям. Особенно про "в наше время..." Вы такое слышали от них или теперь проецируете зачем-то?
Відредаговано автором 20-06-2023 13:48:01
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Не могу не согласиться с коллегами. что для начала желательно обратиться к психиатру. Бояться этого специалиста не следует. Просто только психиатр имеет право рекомендовать лекарства. А у Вас, возможно, пониженный гормональный фон (низкий уровень гормонов "счастья" - серотонина и эндорфина).
Ну а с остальными проблемами поможет разобраться психолог.
Могу предположить, что Вы так и не смогли до конца справиться с обидой и негативными эмоциями, связанными с подругой.
Но это только видимая сторона проблемы, есть какой-то внутриличностный конфликт, который Вы не осознаете. Есть особенности Вашего характера.
Но это невозможно все обсудить на форуме.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345328 для Владимир Анатольевич
Когда я начала узнавать о ее ко мне отношении на самом деле, за глаза, я просто чувствовала обиду и не понимала почему так, но она была мне очень дорога. Мы дружили и хорошо общались много лет, она была мне ближе чем кто либо и я готова была очень много для нее сделать, всегда поставить ее на первое место. Я говорила с ней, объясняла причину моего негодования на что услышала: "Я не виновата в том, что ты обижаешься". Тогда я поняла что толку с этого не будет и каким бы дорогим для меня этот человек не оставался это надо прекращать иначе об меня просто продолжат вытирать ноги. К этой ситуации, я считаю, отношусь уже равнодушно. Но я не верю себе и не уверена что не обманываюсь.
Я знаю о том, что в мире людей есть подлость, коварство, вранье и манипуляции и не ожидаю много позитивного, я никому не верю. Мне кажется, что я слишком наивно и по доброму отношусь к людям, сожалею им, хочу бескорыстно помочь, поддержать, просто быть добрее, это не сложно. Ощущение, что только мне одной не превать на остальных, всем же остальным на меня - как раз таки да. Очень хотелось бы что бы это не было сложным и для других, в мире для всех жить было бы проще, но это очень наивно.
Жалуясь на какие то проблемы в детстве я часто слышала впринципе от старшего поколения подобные высказывания. В более зрелом возрасте на мои слова "мне тяжело", "я устала", я слышала подобие "а кому легко?", "у всех так". Я понимаю что я не особенная и есть люди у которых сравнительно все хуже, но я не они, я не справляюсь
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Я понимаю что я не особенная и есть люди у которых сравнительно все хуже, но я не они, я не справляюсь
Вот поэтому вам и нужна поддержка, чтобы вы почувствовали тепло другого человека и смогли оттаять.
Думаю, что до сих пор вас истощает та давняя обида на подругу и разочарование в своих самых светлых представлениях о мире.
цитата:
я не верю себе и не уверена что не обманываюсь.
Судя по всему, так и есть. Очень хотели верить и, наверное, по инерции еще сознание пытается удержаться во власти того прежнего желания и убеждения. Правда, теперь, вероятно, на него наложилась обида уже на весь мир. Он видится вами преимущественно бездушным.
А что на самом деле произошло?
Могу озвучить свою версию. Детские обиды на родителей, усиленные многократно обидой на бывшую подругу, плюс не вполне реалистичные представления о людях срежиссировали ваше нынешне эмоциональное состояние, отравив буквально все вокруг.
Но это не приговор и тем более не финиш. У вас может быть другая жизнь.
Нужно только расчистить завалы, поверить в себя и, по сути, сформировать заново другой, более реалистичный способ выражения себя. Психолог на этом пути обязательно поможет.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345343 для Владимир Анатольевич
Спасибо. Я очень благодарна за ваши ответы и неравнодушие
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
nemeside - Немезида - это древнегреческая богиня возмездия, карающая за нарушение общественных и нравственных порядков.
Ники не выбираются случайно, а потому, предположу, что Ваше состояние вызвано во многом ЗАСТРЕВАНИЕМ на прошлых обидах и тайном желании отмщения, в котором Вы вряд ли признаетесь даже самой себе, учитывая Вашу привычку скрывать от других свои истинные переживания:
цитата:
как и все вокруг о моем состоянии и о том, что я ощущаю внутри они не знают и, уверена, не имеют даже малейших подозрений. Я не делюсь с ними секретами. Да, они меня любят и я их люблю, но такими вещами делиться не могу. Для всех вокруг я стараюсь быть веселой, развлекать людей, заставлять их улыбаться. Я не хочу что бы кто то знал о моих проблемах, не хочу что бы это осудили
а также -
цитата:
К этой ситуации, я считаю, отношусь уже равнодушно. Но я не верю себе и не уверена что не обманываюсь.
И хорошо, что не уверены, потому что наверняка обманываетесь. Потому как и других, и себя обманывать привыкли. Уверен, что и здесь, на сайте, хоть все и анонимно, Вы многое утаили, не договорили или чуть исказили. Да, это механизм защитного порядка, и когда-то он даже защищал, но в работе над собой и с психологами - это скорей что-то мешающее исцелению.
И еще. Если Ваше описание своей жизни и психологического состояния правдивы:
цитата:
Я не знаю есть ли у меня депрессия или какие то другие расстройства, я хотела бы это подтвердить или опровергнуть, просто выяснить что со мной и что мне делать. Мне стало втягость жить, очень тяжело делать что либо, нет радостей, нет жизненных целей, ничего не приносит удовольствие, я просто не знаю зачем я живу, я сущевствую. Я не знаю кто я, у меня постоянное желание вредить себе, я не хочу умирать, но жизнь мне не нужна
, а также длительные зависимые отношения с подругой, которая идеализировалась Вами длительное время, а теперь абсолютно обесценена, то можно предположить наличие у Вас ПРЛ - пограничного расстройства личности. Многие симптомы совпадают. Еще раз подчеркну, если они не придуманы, а правдивы.