узнала, что мой психолог nail тренер
Добрый вечер! Узнала, что психолог , которую я посещаю, паралельно еще и проводит курсы маникюра, судья и участник чемпионатов в этой индустрии. Это меня ...разочаровало, пропало к ней доверие. Я, думаю, что невозможно совмещать работу психолога и преподавать на курсах по дизайну ноктей?
Питання від: ; Вік: 54
консультация психолога
Голубєва Тетяна
Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер. То есть, работа психолога это словно какой-то обет или что-то вроде монашества? Или Ваше доверие пошатнуло то, что психолог не все силы вкладывает в своё саморазвитие? Вы сами занимаетесь только одной деятельностью всё время? До этого психологиня Вас устраивала, были позитивные результаты? Вы рассказали ей о своих чувствах после того, как узнали об этом?
(Лично знаю, как минимум, пятерых прекрасных специалистов, которые параллельно занимаются фотографией, спортом, бизнесом, моделингом и т.д.)
Відредаговано автором 14-05-2023 22:38:52

психолог онлайн
Добрий день. Чи говорили ви про це зі своїм психологом?
цитата:
Это меня ...разочаровало, пропало к ней доверие.
Що саме посприяло розчаруванню, у вас був якийсь образ психолога?
Доповнення від автора
Да, "пошатнуло то, что она не все силы вкладывает в свое развитие". Моя специфика работы не позволяет мне одновременно совмещать различные специальности. Свободное свое время я заполняю книгами, спортом и т.д. И даже в свое свободное время 60% информации я читаю по работе. Совмещать свою основную работу и , например, быть флористом , для меня нереально. Сейчас я нахожусь в восточноевропейской стране, найте здесь психолога , говорящего со мной на одном языке трудно. Она себя позиционировала как кризисный психолог, социальная и кризисная психология.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342389 для Віталія Юріївна
С ней не говорила, но хотела ее об этом спросить. Потом для себя решила, что просто перестану к ней ходить.
Да, у меня психолог ассоциируется с врачом. Врач отдается своей профессии. Спорт, театр, писать картины и стихи и т.д. как хобби! (у врача ). Не встречала врача, который стрижет, например, в свободное от работы время своих пациентов
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
Она себя позиционировала как кризисный психолог, социальная и кризисная психология.
Как давно вы в работе? И помогают ли вам встречи с психологом?
цитата:
Моя специфика работы не позволяет мне одновременно совмещать различные специальности.
Можно узнать кто вы по профессии?
психолог онлайн
ДОброго времени суток!
цитата:
Я, думаю, что невозможно совмещать работу психолога и преподавать на курсах по дизайну ноктей?
И Вы совершенно правы!
Это очень не простая, объёмная, молодая и динамичная профессия. Если специалист постоянно не обучается и не "держит руку на пульсе" - он деградирует. У нас как раз такая профессия, которую невозможно совмещать ни с чем ещё.
Однако, это всё же вопрос личный ценностей и заинтересованности в профессии. Если у специалиста нет ценности развития профессионализма или эта работа ему не очень интересна и нравится- тогда он будет искать себя в других специальностях\хобби...
Відредаговано автором 14-05-2023 23:15:16
Відредаговано автором 14-05-2023 23:19:11
психолог онлайн
Регіна Яценко
Владимир Анатольевич Тарасенко
С одной стороны это действительно может говорить о том, что специалист может недостаточно углубляться в психологию.
Но.
С другой стороны, может быть и так, что предыдущая профессия(например, если это ногти), позволяет человеку зарабатывать на то же развитие себя в области психологии.
Ведь обстоятельства жизни у всех разные, возможно на данный момент именно профессия по ногтевому сервису её "кормит", помогать некому, а психология пока не приносит достаточного дохода.
Тут ведь важно не столько это "совмещение ", сколько то, как Вам в этой совместной работе.
Что Вы чувствуете, происходят ли какие-то осознания, возможно изменения?
Знаете, человек, готовый к внутренним изменениями , может услышать внутренний отклик в самых разных местах и ситуациях.
И тут не так важен "уровень специалиста ", как то, что Вы именно с этим человеком чувствуете контакт и изменения.
Поэтому ещё раз- важен ваш внутренний отклик, а не дополнительные занятия специалиста.
Вопрос возник у меня после вашего упоминания о флористе.
А Вам нравится ваша работа?
Почему привели пример именно про флориста, Вам нравится это занятие?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Узнала, что психолог , которую я посещаю, паралельно еще и проводит курсы маникюра, судья и участник чемпионатов в этой индустрии. Это меня ...разочаровало, пропало к ней доверие.
А ДО этого знания о ней, на чем строилось Ваше к ней доверие? Надеюсь, не на саморекламе и не на самопозиционировании:
цитата:
И что, разве в процессе Вашей с ней работы оказалось, что это все неправда?
Она не проявляла свои профессиональные способности?
психолог онлайн
цитата:
Не встречала врача, который стрижет, например, в свободное от работы время своих пациентов
Я, например, тоже не встречал психолога, бреющего бороды другим мужчинам или занимающегося стрижкой животных. Однако это вовсе не значит, что не может быть исключения из правил. Ваш случай как раз и служит такой иллюстрацией.
цитата:
Ваш вопрос, скорее из разряда теоретических, правда же? Но за ним угадывается (во всяком случае для меня) желание получить от других специалистов убедительный ответ, мол, Ваша психологиня как профессионал не очень-то хороша. И вот тут смещается и фокус и контекст обсуждения темы. Только вы сами, основываясь на своих ощущениях и реальных изменениях своего состояния или отсутствии таковых, можете делать вывод - помогает ли вам сотрудничество с ней? стоит ли продолжать взаимодействие?
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Павел Леонидович Басанский
В психологию часто идут в зрелом возрасте, когда за плечами есть опыт работы и образование в другой сфере. Практика не строится быстро и не всегда может дать доход, который нужен человеку.
И как раз таки, когда специалист постоянно учится, развивается, проходит регулярно личную терапию и супервизию, то часть заработка (а это очень немаленькая сумма) идет на совершенствование себя и своих навыков. На что тогда жить достойно, отдыхать, восполняя свой ресурс?
Я во время учебы и после нее встречала огромное количество людей, которые очень много любили, вкладывались в работу психотерапевта, но при этом не оставляли еще несколько лет основную работу. Она их кормила, давала опору и возможность как раз бережно и неспешно работать, а не хвататься за каждого клиента, потому что это последний кусок хлеба.
И тут еще два момента. Это ваше представление о том, как проходит учеба психолога и что психолог как врач. И соответственно разочарование в том, что ожидания не оправдались.
Плюс возможно (а может и нет) некоторая зависть, что у нее получается все совмещать, а у вас нет.
Психолог не врач и учеба проходит не так, что 5 дней в неделю целый день. Например, специализация это 6 трехдневок раз в 2 месяца. Группа супервизорская это раз в 2 недели обычно и занимает 3-4 часа.
Иметь практику, например, 10 клиентов это всего лишь 10 часов в неделю. На 5-6 дней это вообще масса свободного времени. Хватит и учиться, и на другую работу, которая имеет гибкий график.
Это если про простую математику.
Но к психологам масса требований из серии психолог - идеальный человек. И тут да, огромные разочарования.
Вам нужно не бросать психолога, а разобрать эту тему детально.
Я могу предположить, что вы и в жизни склонны к идеализации и своим фантазиям, а если они не соответствуют реальности и человек оказывается чуть другой, то вы просто сразу обрываете контакт, даже не прояснив ситуации.
Есть такое?
психолог онлайн
Євгеній Олексійович Ортенберг
Очень хочется разместится по заданой Вами теме.Вы знаете,я в психологию пришла с розничной торговли.Я предпринематель.И в какой то момент возникло много вопросов о поведении людей.И чем больше я углублялась ,тем мне было интереснее и о людях и о себе.Теперь я совмещаю 2 деятельности.И лично для меня быть психологом - это моя личная новая ступень профессионального развития.И во многом в психологии я опираюсь на колосальный опыт с людьми в предпринемательской деятельности и торговле.И меня как проффесионала две деятельности только расширяют как личность,показывают мне разные подходы к людям.Показывают РАЗНОСТЬ как она есть в жизни.
Возможно Вы тоже по иному посмотрите на своего терапевта
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342398 для Віталія Юріївна
Добрый вечер! С психологом работаю около 6 мес. В некоторых ситуациях ее советы мне помогли их благополучно их " разрулить". Скорее, встречи с ней помогают мне ...выговориться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342398 для Віталія Юріївна
"минус" моей профессии - профессиональное выгорание ::sad::
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342413 для Наталия Горская
Добрый вечер! Я знаю с каким запросом я к ней пришла и что я хочу в себе изменить.поэтому мне важен " уровень специалиста". Она часто меня " возвращает" к ситуациям , которые я тяжело переживала. Я плачу у нее, потом трудно засыпаю. Как-то даже разозлилась на нее и спросила зачем мне это нужно опять переживать? ведь я пришла к психологу успокоиться?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342413 для Наталия Горская
Моя работа мне нравится. Я много сделала, чтобы " вернуться " в свою профессию, находясь за пределами своей страны.
Пример с флористом привела случайно. Работать по этой специальности не буду, но мастер-класс по флористике с удовольствием посещу!
психолог онлайн
Наталия Горская
Если вы плачете и с трудом засыпаете после, то вы не пережили до сих пор ситуацию. И вполне может быть, что она влияет на вашу жизнь сейчас. Потому психолог и возвращается вас к ней. Тяжёлые ситуации и переживания надо проживать столько, сколько нужно, чтобы спокойно воспринимать ее как свой опыт и спать нормально
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342416 для Павел Леонидович
Добрый вечер! Я о ней узнала именно из ее саморекламы. Я искала в городе, в котором я сейчас живу психолога с " нашим" менталитетом и с которым могла-бы общаться на родном мне языке .
Судить о ее проф. способностях я не могу. И я ее спрашивала, когда мне было некомфортно на сессиях,зачем мне опять надо это переживать? вспоминать? то, что в прошлом делало меня несчастной? Много вопросов о моем детстве! И что надо " копаться там", что без этого я не могу " двигаться вперед". Но у меня нет претензий к родителям и каких - то тяжелых воспоминаний из детства!
психолог онлайн
А м каким запросом вы пришли?
психолог онлайн
цитата:
минус" моей профессии - профессиональное выгорание
Вибачте, я так і не зрозуміла ким ви працюєте.
цитата:
Она часто меня " возвращает" к ситуациям , которые я тяжело переживала
Вона вас повертає до ситуацій, чи ви самі туди доходите в якийсь момент вашої роботи?
цитата:
мастер-класс по флористике с удовольствием посещу!
Може бути так, що ви собі не дозволяєте робити те, що дозволяє собі робити ваш психолог в своєму житті?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Валентина Михайловна Жемчужникова
Почему нельзя просто "успокоиться "- потому, что раз плачете до сих пор,( хотя ситуация осталась в прошлом ), значит эти ваши переживания до сих пор Вас цепляют.
Всё прошлое уже закончилось.
Однако в вашем настоящем есть оттуда кусочки ваших эмоций.
И они не позволяют Вам в настоящем чувствовать "без примеси ", в чистом виде то, что происходит.
Это как нарыв.
Его можно заклеить пластырем или замазать тоналкой, но он от этого не пройдет.
Чтобы прошёл- надо вскрывать.
Возможно ваши сомнения в специалисте мешают Вам следовать её схеме.
Тут с одной стороны важно обсуждать с ней все, что Вас волнует.
А с другой стороны хорошо было бы попробовать перестать контролировать её действия, довериться и попробовать просто "плыть по течению" и слушать себя.
Раз Вы чувствуете, что что-то меняется, раз 6 месяцев работаете, значит что-то откликается.
Возможно ваша задача на данном этапе как раз и научиться расслабляться, а не "выхватывать у хирурга скальпель, перепроверяя, чистый ли он".
Это непростая задача.
Судя по чёткости ваших ответов, можно предположить, что Вы достаточно сильная личность, умеющая анализировать и чётко идти к поставленной цели. Возможно те усилия, которые были Вами приложены в профессии, или обстоятельства жизни "направляют" Вас к использованию контроля, как средства снижения тревожности.
И тут разум, так хорошо помогающий нам в жизни, может как раз и начать мешать.
Потому, что охраняет нас от чувствования, т.к. это больно.
А без чувствования никак.
Как бы все не выглядело "логично и понятно ".
Психика устроена так, что нуждается скорее не в "понимании ситуации ", а в "проживании" , с получением нового опыта, который и "меняет" человека в глубине.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342481 для Валентина Михайловна
Добрый вечер! Я думаю, что ключевым фактором профессионализма является упорное занятие любимым делом в течении длительного времени. Мне откликается известное «Правило 10 000 часов» от М. Гладуэлл - «О какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики". И у меня нет зависти к "моему" психологу, что у нее получается все совмещать, а у меня нет! Я даже удивилась такому Вашему предположению.
Я знаю, что жизнь это " не только бальный зал", поэтому я давно не фантазирую и не идеализирую Да, могу обрывать контакты и не прояснять ситуацию ( тут с Вами соглашусь) . Конечно, если по отношению ко мне поступили непорядочно или мне стало некомфортно в общении. Это не касается рабочих отношений.
психолог онлайн
Я высказала предположение, и конечно, не всегда оно может подтвердиться.
Относительно обрывав контакт и не прояснять отношения. Если у вас это частая история, то есть смысл попробовать получить новый опыт терапии - спросить, получить ответ, и посмотреть, как вам будет.
Если вы просто уйдете, то вы повторите привычный сценарий. А если поговорите, то обогатите себя и свой опыт
психолог онлайн
Голубєва Тетяна
Валентина Михайловна Жемчужникова
Павел Леонидович Басанский
Судя по ориентации на "10000 часов", можно предположить, что Вам может оказаться свойствнным искать "самое лучшее " (врач/школа/университет/парикмакер/...).
И следующее предложение- Вам может быть свойствнно требовать от себя "все по высшему разряду ".
Обесценивание (в данном случае специалиста) является защитой.
Часто именно от зависти.
"Зависть " тут скорее из разряда "а что так можно было "?
В том смысле, что не нужно тратить "все свое свободное время ", а можно довольствоваться результатами не "сверхусилий ", а "просто усилий ".
В вашем взаимодействии со специалистом явно пошло смещение фокуса вашего внимания с Себя и своих внутренних моментов на специалиста ("этот значит мне специалист не подходит ").
Это лучше прояснить, а не убегать, найдя "убедительные обоснования ".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342809 для Наталия Горская
Добрый вечер! И не буду отрицать, что " врача/университет/ парикмакера/) буду искать " самых лучших". Наверное, поэтому, и замужем уже 3-ий раз. И к себе я тоже очень требовательная! И это мне мешает, и это один из моих " запросов" и к психологу. Но не во всем я , к счастью, перфекционист.
Зависти у меня , повторяю,НЕТ к людям, которые хотят успеть везде , не углубляясь в то, чем они занимаются. И часто вредят тем, кто доверил таким "специалистам" свое здоровье, деньги и т.д. Это мое личное убеждение. Я никого не отговорю ходить к психологу и по совместительству мастера по маникюру, если она (психолог) поможет человеку восстановливать психическое здоровье.
Мне понравилась как вы защищаете своего коллегу. Из всех ответов я и о себе узнала новое, частично согласилась. Спасибо!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Я НЕ защищаю коллегу, я её не знаю, и не имею никакой причины это делать.
"Защищать" могу, конечно, но когда знаю , о ком/чем идёт речь. )
Своими рассуждениями я просто хотела показать, что есть разные стороны этого вопроса, часто совершенно неожиданные.
А то, на что каждый из нас обращает "особое внимание "- это ВСЕГДА про нас самих.
Что касается "доверил специалисту "- важно не обесценивать даже самые маленькие результаты, ведь именно они важны для Вас. И не важно "супер Фрейд" с Вами работал, или "просто психолог".
Потому, что обесценить можно даже "супер Фрейда "( всегда можнонайти "причину"), потому, что в конце концов и он тоже "просто психолог ".
Удачи Вам в решении ваших задач, а, может,... и в посещении какого-то семинара по флористике).
Вам хорошо было бы просто получить удовольствие от того, что Вам нравится или интересно. И желательно, чтобы преподаватель был выбран почти случайно, а удовольствие все равно было бы получено. Без включения "головы" (анализ, критическое мышление, "выводы ",...). Только эмоции.)
психолог онлайн
Интересно, а как вы видите зависть?
Что это за чувство для вас?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342854 для Валентина Михайловна
Доброе утро! Зависть это ощущение досады, что ты не владеешь тем и не можешь то, что есть у человека, который вызывает у тебя " здоровый" интерес.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342854 для Валентина Михайловна
" здоровый интерес" к человеку это желание чему- то у него научиться и
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
Зависть это ощущение досады, что ты не владеешь тем и не можешь то, что есть у человека, который вызывает у тебя " здоровый" интерес.
Только у человека, у которого хочешь чему-то научиться?
А если я не хочу ничему у него учиться, но мне хочется тоже, что есть у него? Зависть тогда возможна?
Вы пишите
цитата:
А у психолога это получается.
Более того, эта профессия вполне позволяет совмещать ее с какой-то другой деятельностью, не требующей жесткого графика. Я вам простой математический расчет привела.
Какие ж тогда у вас чувства вызывает тот факт, что у вас не получается, невозможно в силу специфики работы, а у психолога все получается и возможно?
Из того, что вы писали, что вы не понимаете, злитесь, что психолог возвращает вас в какие-то неприятные воспоминания, я предположу, что вы свою злость и раздражение в полной мере не можете развернуть на сессии по какой-то причине. И тут появляется информация про психолог занимается параллельно чем-то. И как будто появляется легальный способ выразить ей свое "фе". Но поскольку агрессия поднакопилась и вы не умеет не прояснять, ни размещать ее (вы сами писали, что обрываете контакты), то вы хотите выразить эту агрессию очень радикально - уйти от нее.
Я вам очень рекомендую поработать с этой темой и переживаниями в терапии, вынести их в работу и разобраться в том, что происходит. Это поможет вам очень продвинуться в терапии и получить новый опыт.
Тут уже не важно про ногти или какое-то еще занятие психолога. Это для вас возможность разобраться в своем привычном сценарии и научиться действовать по новому
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342893 для Валентина Михайловна
Добрый вечер! В моем случае зависти к человеку, который мне неинтересен - невозможна!
Это невозможно просто потому, что я не завидую никому и не замечаю (ла) у себя это чувство. Я давно не ребенок, чтобы хотеть то, чего у меня нет, но есть у других! А особенно у людей ,которыe для меня неинтересны. P.S. Хотя "...людей неинтересных в мире нет..." (реабилитирую себя::smile::
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Я о ней узнала именно из ее саморекламы. Я искала в городе, в котором я сейчас живу психолога с " нашим" менталитетом и с которым могла-бы общаться на родном мне языке .
Я спрашивал НЕ о том, где Вы о ней узнали, а о
цитата:
А ДО этого знания о ней, на чем строилось Ваше к ней доверие?
Ведь доверяли-доверяли (целых 6!!! месяцев) и ВДРУГ БАЦ! перестали доверять - потому что "она маникюром еще оказывается занимается". То есть такое ненадежное и неглубокое было доверие, что так быстро улетучилось?
И НА ЧЕМ оно тогда основывалось?
цитата:
Судить о ее проф. способностях я не могу.
Во-первых, можете. Судите же о врачах и других специалистах? Тот плохой, а этот - хороший...
А во-вторых - судите. Потому что пишете с пренебрежением (именно с ним) и осуждением -
цитата:
Зависти у меня , повторяю,НЕТ к людям, которые хотят успеть везде , не углубляясь в то, чем они занимаются. И часто вредят тем, кто доверил таким "специалистам" свое здоровье, деньги и т.д.
Обесценивая специалиста, Вы обесцениваете и свою работу с ним. Зачем же обесценивать свою работу?
И еще, Вы сами же себе и противоречите. Сначала говорите, что
цитата:
С психологом работаю около 6 мес. В некоторых ситуациях ее советы мне помогли их благополучно их " разрулить". Скорее, встречи с ней помогают мне ...выговориться.
(ОБЕСЦЕНИВАНИЕ)
а затем -
цитата:
И я ее спрашивала, когда мне было некомфортно на сессиях,зачем мне опять надо это переживать? вспоминать? то, что в прошлом делало меня несчастной? Много вопросов о моем детстве! И что надо " копаться там", что без этого я не могу " двигаться вперед". Но у меня нет претензий к родителям и каких - то тяжелых воспоминаний из детства!
То есть оказывается, что Вы не просто выговаривались, а и проживали-прорабатывали ТО, что было НЕ ПРОЖИТО в детстве. А значит не просто выговаривались. В этом Ваша психолог была 100% права. Потому что вот это:
цитата:
не буду отрицать, что " врача/университет/ парикмакера/) буду искать " самых лучших". Наверное, поэтому, и замужем уже 3-ий раз. И к себе я тоже очень требовательная! И это мне мешает, и это один из моих " запросов" и к психологу.
точно корнями уходит в детство и отношения с родителями.