нет желания что-то делать
Добрый вечер. Нужна помощь. Давно мечтала поступить в университет на актёра театра и кино, последние несколько месяцев смотрела интервью разных актёров и прям горела желанием, было столько мотивации 😍 Готова была поступить в любую секунду. Сейчас нужно готовиться, но у меня нет ни желания, ни мотивации. Вообще не хочется поступать, ничего не хочется делать. Но через некоторое время наверное мотивация может вернуться, а поступать будет уже поздно. Что делать? Как выйти из этого состояния? Искать мотивацию снова? Или может это не моя мечта?
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
StellaStella, доброго времени суток!
Всё не так просто, как может показаться.
Давайте немного проясним происходящее.
цитата:
Сейчас нужно готовиться, но у меня нет ни желания, ни мотивации. Вообще не хочется поступать, ничего не хочется делать. Но через некоторое время наверное мотивация может вернуться
В этом может быть несколько причин. Одна из них: физиологическая - это могут быть симптомы банальной усталости и когнитивного\психологического истощения. Если это так (нужна диагностика) - то Вам нужен качественный отдых. Так же это может быть ошибочный выбор (нужна диагностика) и в этом случае Ваше мозг включает защитную реакцию через тело и нервную систему. Это то, что самое простое может быть. Возможно в Вашем случае что-то другое - нужна диагностика.
А чем подпитывалось желание и мотивация раньше?
цитата:
Что делать? Как выйти из этого состояния?
Выбрать специалиста и поработать с психологом. Как минимум пройти диагностику (1-2консультации) чтобы понять природу происходящего. А в идеале - таки пройти исследование по карьерной ориентации. Тем более сомнение, что это может быть не Вашей мечтой у Вас таки есть. Но на это не ориентируйтесь, т.к. если у Вас усталость\психологическое истощение\др. - есть опасность это взять за базу и таки пройти мимо своего.
Я б все ж таки радила розібраться з первинним бажанням до цієї професії.
Нажаль, дуже часто дитячо-підліткові мрії про професію сприймаються безпосередньо. Тобто, якщо є мрія бути актором - то значить так воно і є - я хочу бути актором. А якщо дитина\підліток мріє бути лікарем - то і поступати треа в медичний... Але це хибне ставлення. Тому дуже часто люди потрапляють в пастку не своєї професії. І в подальшому реакція мозку, нервової системи та тіла на "не моє" може виражатися різними способами, один з яких - відсутність мотивації.
Тому я б радила пройти консультування-дослідження хоча б в цьому. У різних фахівців - це по різному, у мене це 10-12 консультацій на виявлення мотивації, сильних сторін, цінностей та здібностей та поєднання всього цього в єдину картину.
Відредаговано автором 04-05-2023 09:23:11
психолог онлайн
Здравствуйте) Потеря мотивации и желания может иметь много причин, от усталости и перенасыщения, до глубоких страхов и тривоги, которые даже косвенно связаны.
На самом деле, конечно эффективней прояснить все эти моменты с психологом, но хотя бы для себя Вы можете подумать: в какой период мотивация пропала? ЧТо передовало этому? Как долго длиться это нежелания?
Так же можно обратить внимание на то, а что Вас притягивало в театральном образовании? Что именно нравилось? Возможно, Вы столкнулись в какой-то момент с противоречием между представлением и тем что может быть на самом деле. Для начала разобраться хотя-бы тут
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Как выйти из этого состояния?
Для того чтобы прийти к цели, кроме "хочу", должно быть "могу" и "делаю".
А ваши проблемы начинаются еще на первом этапе -
цитата:
Или может это не моя мечта?
Поэтому прежде всего, вам надо определиться со своими истинными желаниями и отделить их отдолгов.
И если окажется, что вы действительно хотите
цитата:
поступить в университет на актёра театра и кино
тогда надо будет разбираться с тем, какие у вас есть для этого возможности и что вы будете делать.
цитата:
Сейчас нужно готовиться, но у меня нет ни желания, ни мотивации.
Также есть вероятность, что сейчас у вас активизировались страхи, которые снижают вашу уверенность.
Поэтому мотивация и пропадает.
Следовательно, вам необходимо будет взять 3 индивидуальных консультации, чтобы получить ответ на вопрос
цитата:
Что делать?
На первой встрече вы получите план решения своей проблемы. А также подсказки бессознательного, которые и дадут вам возможность разобраться со своими желаниями.
Следующие 2 консультации будут посвящены устранению преград на пути к цели и работе с ресурсами.
Важно помнить, что выбор профессии - это всегда важный этап в жизни человека.
И если вы не хотите совершить ошибку, обращайтесь - я работаю с такими проблемами и смогу вам помочь.
Відредаговано автором 04-05-2023 10:58:53
психолог онлайн
Доброго дня!
Як на мене, можуть бути бекілька причин. Перша: потрібно розібратися і дуже серйозно з тим, чи дійсно це Ваше призначення. А це можна зробити якісно зі психологом. А друге. У Вас може бути, елементарно, психо-емоційне виснаження. І є необхідність відновити свої сили, просто потрібно знати як це правильно робити...
А третє - які події відбувалися перед цим у Вашому житті?
Відредаговано автором 04-05-2023 13:17:26
психолог онлайн
Здравствуйте, Стелла!
цитата:
Давно мечтала поступить в университет на актёра театра и кино, последние несколько месяцев смотрела интервью разных актёров и прям горела желанием, было столько мотивации 😍 Готова была поступить в любую секунду. Сейчас нужно готовиться, но у меня нет ни желания, ни мотивации.
Желания имеют свойство меняться. Нет ничего зазорного в том, что Вы перегорели желанием поступать на актера театра и кино. Скажу за себя, что я уже имея почти два образования (бакалавр и магистр по разным специальностям) думала поступать на журналистику. Но потом, поняв насколько я люблю психологию и живу ней, а также узнав, что журналист должен нередко идти на конфликт со своими интересами, делая выбор в пользу интересов издания, приоритеты поменялись. И я ни разу не пожалела, что выбрала психологию, а не журналистику::smile::
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341125 для Валентина Віталіївна
Желание пропало недавно, многие сказали что у меня ничего не получится, это не профессия и тд. и его будто погасили. В другой профессии я себя не вижу. Я думала выбрать онлайн профессию, smm например, но поняла что не хочу работать в соц сетях. Через некоторое время желание стать актрисой может опять появиться, а потом опять пропасть.
Может я согласилась с тем что у меня ничего не получится хотя даже ещё не попробовала и точно не знаю нравится ли мне это. Я запуталась совсем.
Может это не моя мечта вообще? Но если я о ней часто думаю и она приносит положительные эмоции, значит она моя? Или это просто лень и прокрастинация? Хочу, но не делаю. Потом как нибудь, не сейчас, а пока можно в телефоне посидеть, помечтать ещё.
Чем я хочу заниматься? Я уже не знаю. Мне казалось что работа в театре будет приносить удовольствие и кучу мотивации, даже не важно какая будет зарплата, вот только бы работать в театре. Вообще когда выбирала эту профессию совсем не думала какая будет зарплата. Мне нравится что можно играть разные роли.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341125 для Валентина Віталіївна
Вообще когда появляется мотивация что-то делать, например заняться спортом, через некоторое время это пропадает. И я опять ничего не делаю. Хочется многое изменить, но не хочется что-то делать, это уже надоело
психолог онлайн
Здравствуйте, StellaStella!
Видимо, двойным ником Вы пытались увеличить собственную уверенность в себе? Потому что ее очевидно не хватает:
цитата:
Может я согласилась с тем что у меня ничего не получится хотя даже ещё не попробовала и точно не знаю нравится ли мне это.
раз Вы так легко поддаетесь влиянию людей извне и готовы отказываться ОТ СВОЕГО только потому, что кто-то подумал, что у Вас ничего не получится...
цитата:
Однозначная прокрастинация.
Вам весьма желательно поработать над собой в психотерапии с психологом, чтобы стать более уверенной и более независимой от окружающих, а также преодолеть прокрастинацию.
цитата:
Мне нравится что можно играть разные роли.
Кстати, в таком случае, Вам точно подойдет метод психодрамы, т.к. в нем так же проигрываются различные роли.
психолог онлайн
цитата:
Как выйти из этого состояния?
Досліджувати як ви в цей стан потрапляєте,і для чого.
Це запит на індивідуальну роботу з психотерапевтом.
психолог онлайн
цитата:
Желание пропало недавно, многие сказали что у меня ничего не получится, это не профессия и тд. и его будто погасили.
Случаи, когда родители не поддерживают выбор ребенка касательно профессии - не редкость.
цитата:
Востребованный актер без денег не останется, но чтобы стать востребованным актером нужно приложить очень много усилий, а также услышать не раз отказы режиссеров и продюсеров. К этому нужно быть готовой как морально (чтобы упав найти силы подняться и идти дальше), так и материально (жить за что-то надо будет).