Отсутствие смысла жизни и желания что-то делать
Нет никаких интересов и увлечений, не хочется лишний раз что-то делать. Но в то же время мне скучно, одиноко и нечем заняться. Постоянно нет настроения. Конечно, я кое-что делаю, что-то нужное по дому или некоторые вещи, которые чисто теоретически могут хоть немного улучшить настроение, типа приготовления пиццы. Но в основном не хочется ничего. Проблема с тем, чтобы как-то убедить себя, что переезд в другой город это не так страшно беспокоит меня давно. Но возможно мне и не хочется ничего. Хотя та жизнь, которую мне приходится вести, меня не устраивает совсем. Я не знаю куда себя деть. Это как какой-то неинтересный урок в школе на котором приходится сидеть потому, что нельзя уйти, это как неинтересное и неприятное задание от родителей, которое не хочется делать, но уйти просто нельзя. Вот и эта жизнь такая. Жизнь не интересна, а получить то, что интересно невозможно или слишком сложно, да и не всегда ясно что я хочу...
Что с этим делать, как жить этим?
Питання від: ; Вік: 32
подобається: 0 з 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Макс!
цитата:
получить то, что интересно невозможно или слишком сложно
Получается, что в вашей жизни все же есть то, что вам интересно?
Просто вы не можете это
цитата:
получить
?
А что вам мешает это сделать?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы живёте с родителями? Работаете? Учитесь?
"Хотя та жизнь, которую мне приходится вести, меня не устраивает"
Какая это жизнь? А какую жизнь Вы бы хотели?
психолог онлайн
цитата:
Нет никаких интересов и увлечений, не хочется лишний раз что-то делать. Но в то же время мне скучно, одиноко и нечем заняться. Постоянно нет настроения.
Макс, добрый день. Как долго у Вас нет интересов, увлечений и настроения? Как проходит чаще всего Ваш день? С кем общаетесь?
цитата:
Проблема с тем, чтобы как-то убедить себя, что переезд в другой город это не так страшно беспокоит меня давно.
Что Вам даст переезд в другой город? Что может произойти после переезда, чего боитесь?
психолог онлайн
Здравствуйте, Макс!
цитата:
Нет никаких интересов и увлечений, не хочется лишний раз что-то делать.
Смотрю на возраст - 32. И думаю, а раньше у этого молодого человека были интересы? Например, в детстве в 5 лет? в 10? в 15? Относились ли родители с уважением и вниманием к Вашим желаниям или игнорировали?
цитата:
То есть у Вас есть страх перед сменой места жительства и переездом в другой город. Правильно? А чего боитесь? Думаете, не справитесь? Или переезд ничего по сути не изменит?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338585 для Светлана Владимировна Киселевская
цитата:
Просто вы не можете это
цитата: получить
А что вам мешает это сделать?
Например, интересную профессию я не смог получить по причине проблем со здоровьем.
Подходящую девушку найти слишком сложно потому, что у большинства девушек сейчас другие взгляды на жизнь.
Ну и так далее.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338588 для Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
Вы живёте с родителями? Работаете? Учитесь?
Какая это жизнь? А какую жизнь Вы бы хотели?
Да, живу с родителями. На данный момент не работаю и не учусь.
Я живу скучной, однообразной и бессмысленной жизнью без какой-то цели.
А хотелось бы жить такой жизнью в которой был бы смысл и цель, которая приносила бы радость и удовольствие, в которой была бы и самореализация, и дружба, и любвь.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338590 для Татьяна Штапова
цитата:
Как долго у Вас нет интересов, увлечений и настроения? Как проходит чаще всего Ваш день? С кем общаетесь?
Достаточно давно нет. Уже много лет. Возможно где-то с учёбы в университете. Началось всё постепенно с того, что настроение начало портится, потом интересы начали угасать. Сейчас день проходит достаточно однообразно. Сидение за компьютером с перерывами на домашние дела и поездки в магазин в случае потребности. Обычно я мало с кем общаюсь. Иногда при потребности с домашними, иногда где-то в интернете, иногда встречаю каких-то знакомых на улице.
цитата:
В первую очередь переезд даст возможность жить отдельно от родителей и найти работу, чтобы иметь больше денег.
Есть определённые опасения, которые касаются необходимости налаживать связи на новом месте проживания, поиск работы и общение с людьми, с которыми придется жить вместе в квартире или общежитии.
психолог онлайн
цитата:
А хотелось бы
цитата:
хотелось бы
цитата:
самореализация, и дружба, и любвь
Любая цель, кроме желания, предполагает наличие возможностей и действий для ее осуществления.
Ваши же возможности весьма ограничены и делать вы ничего не можете.
И работать с психологом, в том числе, хотя вам это неоднократно предлагали здесь, на этом сайте.
Тогда что вы ожидаете получить, какую помощь?
Если в лучшем случае, ваши проблемы могут быть решены за 2-3 месяца индивидуальной психотерапии (8-12 часов!).
А в худшем,
цитата:
Отсутствие смысла жизни и желания что-то делать
может быть симптомом депрессии.
И тогда вам надо обращаться к врачу и проходить медикаментозное лечение.
цитата:
переезд даст возможность жить отдельно от родителей и найти работу, чтобы иметь больше денег.
Вы ошибаетесь.
Переезд - это не волшебная таблетка, а дополнительный стресс.
цитата:
необходимости налаживать связи на новом месте проживания, поиск работы и общение с людьми, с которыми придется жить вместе в квартире или общежитии.
Если вы все это умеете (налаживать связи, общаться с людьми, устраиваться на работу), то почему тогда это не делаете
цитата:
Уже много лет
???
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338592 для Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
а раньше у этого молодого человека были интересы? Например, в детстве в 5 лет? в 10? в 15? Относились ли родители с уважением и вниманием к Вашим желаниям или игнорировали?
Когда-то были интересы. Сложно сказать, как относились родители к ним, но можно кое-какие выводы сделать. Когда я думал куда идти после школы учится им не было важно чтобы мне было интересно, важно было чтобы это было недалеко от дома, а профессия не важна, так как много людей не по специальности работает. Из-за проблем со здоровьем я не смог учится там где хотел, но мне не было с кем посоветоваться из-за такого их подхода. В итоге хоть я и выбрал кое-какую профессию, которая меня лишь частично устраивала, и нудно было учится в соседнем городе, они всё равно настояли, чтобы я учился в своём городе где практически не было ничего. Ещё отсутствие поддержки в посещении каких-то кружков вне школы.
цитата:
И то и то. С одной стороны есть страх перед необходимостью выстраивать социальные связи, общаться с большим количеством незнакомых людей ища работу или строя отношения с соседями по квартире или общежитию. Есть опасения, что тот дискомфорт, который будет связан с этим страхом, может усложнит жизнь по крайней мере на первых порах.
С другой стороны я понимаю, что я останусь таким же и мир тоже, и перемена места жительства не решит мои проблемы с отсутствием интересов, любви и дружбы. То, что мне нужно не появится само по себе. Просто я буду жить в другом городе. Да, у меня будет больше денег, но это всё, и то, если я найду работу.
психолог онлайн
цитата:
Достаточно давно нет. Уже много лет. Возможно где-то с учёбы в университете. Началось всё постепенно с того, что настроение начало портится, потом интересы начали угасать.
Из-за чего портилось настроение? Что делало Вашу жизнь интересной до поступления в университет?
цитата:
Сейчас день проходит достаточно однообразно. Сидение за компьютером с перерывами на домашние дела и поездки в магазин в случае потребности. Обычно я мало с кем общаюсь. Иногда при потребности с домашними, иногда где-то в интернете, иногда встречаю каких-то знакомых на улице.
А как бы Вы хотели, чтобы проходили Ваши дни? Чем они должны быть наполнены, чтобы Вам было интересно?
цитата:
Чего опасаетесь в общении и отношениях с новыми людьми?
Відредаговано автором 06-04-2023 16:06:26
психолог онлайн
Когда у вас нет интересов и увлечений, но в то же время скучно и нечем заняться, стоит задуматься о поиске новых хобби и вариантов проведения свободного времени. Возможно, следует начать с простых вещей, которые приносят удовольствие, и постепенно расширять свои интересы. Кроме того, стоит обратить внимание на свое физическое и психическое здоровье, уделять больше времени сну, питанию и физическим нагрузкам. Если проблема слишком серьезная, то обратиться к психологу может помочь.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338624 для Татьяна Штапова
цитата:
Мне пришлось учиться на неинтересную профессию, начал как-то разочаровываться в девушках.
Не уверен, что жизнь была какой-то особо интересной до универа. Просто до универа она была другой. Класса до 9-го я очень много читал кроме уроков, читал художественную литературу. Кроме того, в школе были некоторые интересные уроки. Ещё была какая-то надежда, какой будет жизнь после школы, взрослая жизнь. И вот где-то второй курс университета - это всё большее разочарование в жизни.
цитата:
С этим не так просто. Мне часто кажется, что я просто не знаю куда деть время. Но если попробовать чисто теоретически - хотелось бы, чтобы в день было время для работы, общения с друзьями, каких-то развлечений. Если брать нерабочий день, то часть этого дня можно посвятить какому-то хобби. Вполне возможно, что оно будет общим с друзьями или с девушкой.
цитата:
Чего опасаетесь в общении и отношениях с новыми людьми?
Конфликтов, грубости, осуждения, насмешек.
психолог онлайн
цитата:
Мне пришлось учиться на неинтересную профессию
Тогда родители настояли, но сейчас Вы можете получить образование по той профессии, которая интересна.
цитата:
Класса до 9-го я очень много читал кроме уроков, читал художественную литературу.
Сейчас читаете?
цитата:
Мне часто кажется, что я просто не знаю куда деть время. Но если попробовать чисто теоретически - хотелось бы, чтобы в день было время для работы, общения с друзьями, каких-то развлечений. Если брать нерабочий день, то часть этого дня можно посвятить какому-то хобби. Вполне возможно, что оно будет общим с друзьями или с девушкой.
Что Вы можете сделать для того, чтобы у Вас появилась возможность проводить время с друзьями, девушкой? Какое хобби Вам было бы интересно?
цитата:
Конфликтов, грубости, осуждения, насмешек.
Что с Вами происходит, когда Вам грубят, осуждают или насмехаются? Как Вы реагируете?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338698 для Татьяна Штапова
цитата:
Это понятно, но на данный момент у меня нет такой профессии.
цитата:
Сейчас читаете?
В основном нет. Иногда читаю, но редко. Больше читал когда отключали свет и не было возможности сидеть за компьютером.
цитата:
Для начала нужно где-то взять этих друзей/девушку. А это кажется очень сложным заданием.
Я не знаю какое хобби я хотел бы иметь. Возможно как-то связанное с технической сферой, а может быть и нет.
цитата:
Это вызывает различные негативные эмоции - гнев, страх, чувство растерянности. Обычно я стараюсь уйти от этих негативных факторов.
психолог онлайн
цитата:
Вы можете получить соответствующее образование. Или не получить. Решать Вам.
цитата:
А что получаете, когда сидите за компьютером? Для чего это делаете?
цитата:
Для начала нужно где-то взять этих друзей/девушку. А это кажется очень сложным заданием
Что Вы могли бы сделать, чтобы найти друзей/девушку?
цитата:
Например, какое может быть хобби, связанное с технической сферой, чтобы Вам было интересно им заниматься?
цитата:
Вам стоит обратиться к психологу, чтобы научиться справляться со своим страхом, гневом своим и других людей. Это естественные чувства, которые проявляются в отношениях. Пока Вы от них уходите, у Вас не получается развивать отношения. Но можно научиться выдерживать в том числе и неприятные или болезненные переживания. Это будет выход из зоны комфорта, но зато есть шанс, что в Вашей жизни начнут происходить какие-то изменения и она станет более интересной.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338731 для Татьяна Штапова
цитата:
Могу, но дело в том, что меня никакая профессия на данный момент не интересует. Вообще с интересами в жизни сложно.
цитата:
Во многом для того, чтобы куда-то деть время. Во многом для просмотра каких-то интересных видео. Они не вызывают какого-то вдохновения или радости. Просто интересные, неплохие. Но вообще было бы интересно чем-то заняться пока нет интересных видео, но вот нечем часто.
цитата:
Что Вы могли бы сделать, чтобы найти друзей/девушку?
Я не знаю как строить отношения с людьми. В моем представлении эти отношения должны были сами появляться, но оказалось, что это не так. В теории нужно проявлять к людям интерес, начинать разговор. Т.е. то, что я не люблю и в какой-то мере боюсь делать. Т.е. не то чтобы я никогда не начинал разговор, но в основном я не проявляю инициативу.
цитата:
Если бы я это знал... На данный момент мне ничего не интересно.
цитата:
Но можно научиться выдерживать в том числе и неприятные или болезненные переживания.
Как это сделать? Может быть и правда получится поменять жизнь.
психолог онлайн
цитата:
Может быть и правда получится поменять жизнь.
Чтобы поменять жизнь, вам надо осознать свои истинные желания, отделить их от долгов и найти возможности для осуществления.
Чтобы заработала схема "Хочу. Могу, Делаю".
Для этого вам надо начинать индивидуальную работу с психологом.
Потому что самостоятельно вы свою проблему не решите.
психолог онлайн
цитата:
Я не знаю как строить отношения с людьми. В моем представлении эти отношения должны были сами появляться, но оказалось, что это не так.
Если обратитесь к психологу, Вы будете учиться в том числе и выстраивать с ним отношения. Также будете получать обратную связь о том, каким Вас видит другой человек, постепенно научитесь справляться со своими страхами. И затем сможете применять этот опыт в создании и развитии отношений с другими людьми.
цитата:
Интересы у Вас могут появиться после того, как Вами начнут интересоваться. Психолог как раз и будет этим заниматься.
цитата:
Работая с психологом, Вы бы узнавали от него в том числе и что-то неприятное о себе, как-то бы реагировали, иногда бы испытывали злость или страх. Но если бы чувствовали при этом поддержку и интерес к Вам, научились бы выдерживать разные чувства, оставаясь при этом в терапевтических отношениях. Затем перенесли бы этот опыт в свою жизнь, использовали бы его в общении с разными людьми.
Відредаговано автором 08-04-2023 18:05:40
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338812 для Татьяна Штапова
Звучит как-то всё слишком идеализированно, что-ли)
Я когда-то ходил к психологу и как-то не помогло. Может просто у него не было достаточно опыта, может те методы, которые он предлагал не сработали. А может мы не над тем работали над чем стоило.
Но тут вопрос ещё и в другом. Работа с психологом - это дело не дешевое. Например, если смотреть на ваш ценник, то это будет около 4 тысяч в месяц. Конечно, есть и с более низкими ценами, но не в этом суть. Даже если я смогу уехать в другой город и найти работу вряд ли у меня будут лишние деньги на то, чтобы пробовать заниматься психологией. Тут другой психолог выше писал, что может понадобится месяца 3, а если и правда есть депрессия, то может и больше.
Конечно, можно найти психолога в какой-то бесплатной больнице, но какой шанс, что у него будет достаточная квалификация чтобы помочь. Ещё читал о том, что можно работать со студентом-психологом за небольшую цену и ему будет помогать супервизор. Но тут опять тот же вопрос.
В итоге получается замкнутый круг. И безнадёжность.
психолог онлайн
цитата:
Звучит как-то всё слишком идеализированно, что-ли)
Вы сами решаете над чем стоит работать, обращаетесь со своим запросом. Если со временем понимаете, что что-то не подходит, чем-то недовольны, об этом важно говорить.
цитата:
Работа с психологом - это дело не дешевое. Например, если смотреть на ваш ценник, то это будет около 4 тысяч в месяц. Конечно, есть и с более низкими ценами, но не в этом суть. Даже если я смогу уехать в другой город и найти работу вряд ли у меня будут лишние деньги на то, чтобы пробовать заниматься психологией. Тут другой психолог выше писал, что может понадобится месяца 3, а если и правда есть депрессия, то может и больше.
Да, Вы вряд ли решите все свои проблемы за 2-3 консультации у психолога. Вы можете сначала обратиться к психиатру, чтобы узнать, есть ли у Вас депрессия, нужно ли медикаментозное лечение. После этого станет понятнее, может ли Вам помочь психолог, если Вы когда-то на это решитесь.
цитата:
В итоге получается замкнутый круг. И безнадёжность.
Вы можете хоть с чего-то начать, чтобы появился шанс на изменения. Или не начинать и выдерживать безнадежность. Выбор за вами. Кстати, не обязательно низкая стоимость консультаций будет означать низкое качество предоставляемой помощи. Если у студента-психолога хорошее образование и супервизор, может быть достойный результат его работы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338819 для Татьяна Штапова
цитата:
Просто там было очень много проблем над которыми стоило работать, и проблемы с осознанием своих желаний и проблемы с общением, а потом она ещё и в отпуск декретный ушла. Так что по нормальному обсудить это не вышло.
цитата:
К этому психологу я раз 6 ходил наверное и никаких сдвигов не наметилось. К психиатру я тоже ходил, она просто выписала какие-то антидепрессанты и всё, никаких тестов ничего не было.
цитата:
Если у студента-психолога хорошее образование и супервизор, может быть достойный результат его работы.
А как искать этих студентов-психологов? Если обычных психологов можно на специализированных сайтах найти, то со студентами не ясно.
психолог онлайн
цитата:
А диагноз психиатр поставила?
цитата:
Можно искать через сайты институтов психотерапии. Возможно, администраторы передадут Ваш запрос студентам, которые в поиске клиентов.
Можете также мне написать в личные сообщения, за какую сумму готовы работать с психологом. Я уточню в институте, в котором училась, есть ли там сейчас студенты, которые заинтересованы в работе с клиентом под супервизией за социальную цену.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338971 для Татьяна Штапова
цитата:
А диагноз психиатр поставила?
Что-то там про тревожно-депрессивное расстройство было написано, если я не ошибаюсь.
цитата:
Спасибо за подсказку, попробую когда будет возможность.
цитата:
Я от Киева далеко и в ближайшее время не думаю туда ехать, так что вряд ли этот вариант подойдёт...