Как совладать с пищевой зависимостью?
Здравствуйте. Имею все основания полагать, что страдаю от пищевой зависимости. Ничего мне не приносит большей радости и успокоения, чем еда. Причем я замечаю отсутствие тяги к определенным продуктам, я ем что угодно, главное до того состояния, когда мне физически плохо, и я не могу больше думать ни о чем. Мне нельзя дома хранить готовые к употреблению продукты в принципе, иначе я съем их все. Поскольку живу одна, мне проще контролировать это. Но только за последние пару месяцев было 15 случаев, когда я забивала на всё, заказывала горы еды и съедала это все, заливаясь слезами. Тогда не произошло ничего, что могло бы спровоцировать желание обожраться, и я искренне не понимаю, откуда это во мне. Наверное, нужно упомянуть то, что я страдаю от тревожных мыслей сколько себя помню. Они касаются смерти моих родственников и друзей, а также потенциальных неловких и опасных ситуаций. Не уверена, связано ли это с пищевой зависимостью, но вдруг? Я почти потеряла надежду в то, что когда-нибудь смогу избавиться от перееданий. Мне не помогало ни хобби, ни отношения, ни выстраивание здорового режима питания и тренировок. Иногда хочется просто пересадить мозг здорового человека без этих заморочек.
Буду очень благодарна за ответ.
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Ксения. У Вас здоровый мозг, ничего пересаживать не надо. Но именно потому что мозг у Вас есть, он порождает тревожные мысли. Тревожные мысли дают сигнал Вашему организму, который не отличает особо воображаемую опасность от реальной и запускается механизм для преодоления стрессовой ситуации. Происходит выплеск гормонов, которые дают организму много энергии для преодоления опасности, снова таки повторюсь - даже если она воображаемая. А энергия требует много топлива и если Вы постоянно берёте таким образом кредиты в виде энергии у организма, то их нужно постоянно погашать, иначе наступит истощение организма, как физическое, так и психологическое (депрессия). И вот когда Вы насытились едой посылается сигнал организму - всё ок, кредит погашен. А организм в свою очередь благодарит Ваш мозг за своевременное погашение кредита и посылает Вашему мозгу лёгкий естественный наркотик, который вызывает чувство небольшой эйфории, радости и успокоения. Это так упрощённо и доступно, без научных терминов
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Возможно, заполняясь едой, вы заполняете некую пустоту, которая как раз и вызывает тревожные мысли о родственниках?
Сами тревожные мысли также могут быть аналогом «еды», заполняющей вас.
В любом случае, могу вам порекомендовать поискать себе специалиста, желательно такого кто будет работать в первую очередь с тревогой, а потом уже с РПП, так как РПП это лишь симптом
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравтсвуйте, Ксения!
цитата:
Наверное, нужно упомянуть то, что я страдаю от тревожных мыслей сколько себя помню. Они касаются смерти моих родственников и друзей, а также потенциальных неловких и опасных ситуаций. Не уверена, связано ли это с пищевой зависимостью, но вдруг?
И не вдруг и не случайно. Тревожные мысли рождаются и живут в тревожной личности или склонной к тревоге личности. То есть той личности, которая не проживает возникающие эмоции, загоняя их вглубь себя... Которая склонна драматизировать события, создавая напряжение внутри.
Тревога, по сути, является определенным образом организованным возбуждением, которое не находит разрядки приемлемым способом. Отсюда потребность искать альтернативные способы. Как правило, они оказываются "кривыми" - эрзацами, заменителями, не ведущими к эмоциональному равновесию. И чаще всего пагубными в своих последствиях - чрезмерная еда, наркотики, алкоголь, промискуитет, экстремальные увлечения и т.д.
цитата:
Мне не помогало ни хобби, ни отношения, ни выстраивание здорового режима питания и тренировок.
Как это может помочь, скажите на милость, если все перечисленные подходы - всего лишь попытки ОТВЛЕЧЬСЯ, а не РЕШИТЬ проблему?!
О каких здоровых отношениях может идти речь, если один из партнеров в тревоге?! Тогда у другого партнера всего два варианта выбора - либо уходить, либо становиться Спасателем. Много ли найдется желающих спасать, вместо того, чтобы быть в любви и взаимности?!
цитата:
Я почти потеряла надежду в то, что когда-нибудь смогу избавиться от перееданий.
Оставьте надежду в покое. Вам нужна вера в исцеление. Вам нужны реальные факты - примеры того, как люди выбирались из трясины зависимости и начинали жить полноценной жизнью.
Терапия - Ваша волшебная таблетка.
Для большей информации (не лечения) предложу видео.
ТРЕВОГА КАК ПРЕРВАННОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653