Как противостоять манипуляции
Жена при любой ситуации , уходит и ставит перед выбором, например был у меня скандал с матерью, она приехала как мы поженились и разбиралась за мою квартиру, кто на что имеет право, так жена сказала: вы тут разбирайтесь а я пошла, я выбирал мать или жена, купила собаку, я против, она сказала или мы с собакой уйдём , ты оставайся один, потом узнала что у меня есть любовница, жена устроила небольшую трепку, но вроде бы простила, но уехала жить в Европу на полгода, типа работать, опять ставит перед выбором , чтоб я выбирал она или любовница? Как мне повлиять на такие манипуляции? И мне интересно как любовница в этой ситуации может манипулировать мной чтоб развести меня с женой? Склонив к себе, обхитрив эту хитрую жену?
Питання від: ; Вік: 45

психолог онлайн
Vumen2007, доброго времени суток!
У манипулятивного действия всегда есть предистория. Какие они в Вашем случае?
1. История с мамой.
До того, как возникла ситуация с квартирой - какие у Вас были отношения с мамой? Как часто? Как близко Ваша мама была к Вашей семье и тому, что происходит внутри Вашей семьи?
2. История с собакой.
По какой причине Вы были против собаки? Какой породы собака? Для чего жена решила завести собаку, что ей не хватало и что она планировала восполнить собакой?
3. История с любовницей?
То есть, если у жены есть любовник - Вы это воспримите как само собой разумеещееся и условия ставить не будете, верно? А какую реакцию жены на любовницу Вы ожидали?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Виктория Николаевна Цуркан
Здравствуйте!
цитата:
Жена при любой ситуации , уходит и ставит перед выбором, например был у меня скандал с матерью, она приехала как мы поженились и разбиралась за мою квартиру, кто на что имеет право, так жена сказала: вы тут разбирайтесь а я пошла, я выбирал мать или жена, купила собаку, я против, она сказала или мы с собакой уйдём , ты оставайся один, потом узнала что у меня есть любовница, жена устроила небольшую трепку, но вроде бы простила, но уехала жить в Европу на полгода, типа работать, опять ставит перед выбором , чтоб я выбирал она или любовница?
Из описания ситуации и проблемы в целом, заметно, что сами Вы не отягощены способностью делать выбор. И нести за него ответственность. Увы.
Поэтому встретили женщину, призванную подводить Вас к черте выбора и решаться на вполне конкретные варианты. То есть она способствует формированию у Вас черт и качеств взрослой психологически личности.
И Вам - да, придется выбирать - идти ли дальше в этом направлении или оставаться там, где и были. Такова селя ви.
Доповнення від автора
Спасибо
Доповнення від автора
Почему я не способен решать и выбирать? Но пример с собакой , я сделал выбор- сказал что не хочу собаку, она же шантажирует ставя перед выбором, разве она взрослый человек по вашему?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Но пример с собакой , я сделал выбор- сказал что не хочу собаку, она же шантажирует ставя перед выбором, разве она взрослый человек по вашему?
Наверное, она с Вами не советовалась перед приобретением собаки. Но и Вы с ней, когда заводили любовницу, - тоже.
цитата:
опять ставит перед выбором , чтоб я выбирал она или любовница?
Вы таки сделали выбор?
психолог онлайн
цитата:
она же шантажирует
Шантаж основан на страхе.
Чего Вы боитесь?
цитата:
Как мне повлиять на такие манипуляции?
На манипуляции не влияют, им противостоят.
Для этого Вам надо убирать крючки, за которые Вас цепляют манипуляторы (страхи, обиды, чувство вины) и развивать свое уверенное поведение.
Пока Вы не сделали этого, можете пробовать использовать техники противостояния манипуляциям ("психологическое айкидо", например).
цитата:
как любовница в этой ситуации может манипулировать мной чтоб развести меня с женой?
Точно также как и Ваша жена. Если любовница еще не начала себя так вести, то скоро все будет.
Потому что без проработки своих проблем, Вы будете выбирать одинаковых женщин, даже если Вам и будет казаться, что они разные.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Манипулировать можно ТОЛЬКО тем, кто поддается манипуляциям.
А поддаются им обычно люди психологически незрелые, то есть те, которые сами не способны или по каким-либо причинам (чаще из-за удобств и выгод) отказываются делать выбор - а соответственно и нести за него ответственность, и хотят, чтобы ВСЕ как-то решалось САМО. Вот как Вы.
Понимаю, это трудно принять - для этого необходимы определенная внутренняя сила и минимальное мужество. А с этим, судя по всему, имеются проблемы - и немудрено, похоже были и есть сложные отношения с мамой, что не могло не отразится на формировании Вашей личности, которая в детстве подавлялась. А соответственно подавлялась и ее мужская составляющая. Потому и жену себе выбрали соответствующую - более самостоятельную и решительную, чем Вы. Для компенсации.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы задали хороший вопрос: «Почему я не способен решать и выбирать?». Вопрос хорош тем, что вы обращаете внимание на себя и начинаете интересоваться собой и своим устройством. Возможно это повод обратиться в личную терапию и узнавать, как вы оказались в ситуации «любовного треугольника»? Нравится вам эта ситуация, или нет? Как вы относитесь к этой ситуации? Кто вы? Чего вы хотите? Что делаете для того, чтобы быть там, где вы сейчас есть?
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
цитата:
И мне интересно как любовница в этой ситуации может манипулировать мной чтоб развести меня с женой? Склонив к себе, обхитрив эту хитрую жену?
Для вас мати коханку норма? І ви тепер очікуєте маніпуляцію зі сторони цієї коханки, при чому жінку називаєте хитрою, і начебто очікуєте якусь боротьбу між ними.
Чим ви займаєтеся по життю цікаво?
психолог онлайн
цитата:
разве она взрослый человек по вашему?
А на який вік ви себе відчуваєте?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
В ситуации с мамой- если я правильно поняла, ваша мама скандалила с Вами из-за вашей (?маминой?) квартиры.
Если это так, то жена ушла от этого конфликта, и это НЕ манипуляция, просто это не её территория, а вашей мамы и Вас, для чего ей вмешаваться?
Про собаку- так в паре не поступают.
Когда двое живут вместе, то такие решения нужно принимать сообща.
Если она больше хотела собаку, чем нормальные отношения с мужем, то она это и выбрала.
Ваша задача тут была уже делать свой выбор с учётом того, что нового Вы узнали о жене- она не учитывает ваше мнение.
Хотя может оказаться и обратная ситуация, например, если жена знает что с Вами сложно найти компромисс, то выбрала путь ультиматумов.
Вопрос с собакой имеет много решений, важно понимать что каждый из вас видит за этим.
Ситуация с любовницей- все зависит от того, какую модель семьи видит каждый из вас, чего каждый из вас хочет от этой семьи.
В отношениях путь шантажа и ультиматумов -тупиковый для отношений.
Но если люди живут друг с другом по другим причинам (удобно/выгодно/ престижно/ помогает самоутвердиться./ так все живут/..), то способы взаимодействия выбирают разные.
И опять же, жена могла выбрать путь ультиматумов и потому, что Вы "позволяете " это , и потому, что она не умеет иначе, и потому, что именно с Вами другой способ для неё невозможен.
Ваши отношения разлажены, судя по всему давно.
Дальнейшие действия зависят от ваших желаний и целей.
Хотите ли Вы наладить отношения, или сохранить их формальную видимость , ну, и, конечно, чего хочет жена.
Ваш вопрос о том, как любовница "может манипулировать" Вами, в дополнение к вашему ощущению, что жена манипулирует, наталкивает на предположение, что ваши установки относительно других людей направлены в сторону "каждый хочет обмануть и чего-то от меня получить ". Это искаженное представление.
И тут хорошо было бы разобраться как оно возникло и заметить, как оно управляет вашими эмоциями и поступками.
Постоянно "искать заговор " сложно, важно научиться принимать Свои решения согласно Своим желаниям, тогда манипуляции бессильны.