О каких вещах психолог имеет право рассказывать родителям??
Я хочу рассказать психологу, что пару месяцев назад меня взломали в соцсетях и шантажировали интимными фотографиями, вымогая деньги. В итоге, деньги были заплаченны и хакер удалился ото всюду, нет возможности найти его и заставить его взять ответственность. Меня очень мучает эта ситуация, не могу нормально жить, не думая об этом. Очень хочу рассказать про это психологу, но боюсь, что он может сообщить про это маме, а я не хочу этого. Хочу просто проработать эти волнения и все. Психолог может сообщить о таком родителям, т.к. это по факту преступление или все-таки это останется между нами?
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Доброго дня!
Будь який спеціаліст (якщо він спеціаліст), буде розповідати батькам лише те, що Ви дозволите розповісти, тому, що Ви є його клієнтом, а не батьки. Навіть якщо вони оплачують Ваші сесії.
А чому Ви не довіряєте психологові?
Звідки ця недовіра? Може вже були інциденти? Скільки часу Ви працюєте з психологом?
психолог онлайн
Ваши вопросы относятся больше к юридической сфере.
Если бы Вы были совершеннолетней, то никто бы безусловно никому ничего не сообщал. Потому что взрослый человек сам отвечает за себя.
Но Вам нет 18 лет и ответственность за Вас несут родители.
Поэтому психолог не имеет юридического права консультировать Вас без их согласия.
И родители являются заказчиками услуг психолога (то есть клиентами), несмотря на то что специалист работает с Вами.
Да, психолог обязан соблюдать принцип конфиденциальности.
Но это не распространяется на ситуации, в которых было совершено преступление и тем более по отношению к несовершеннолетнему.
Поэтому все что касается таких вопросов, психолог обязан сообщить родителям и в правоохранительные органы.
В этом случае принцип конфендициальности не действует.
Возможно Вы сможете найти специалиста, который не знает и/или не соблюдает законодательство.
Но это не избавляет ни Вас, ни его от ответственности, в соответствии со статьей 68 Конституции Украины:
"Кожен зобов'язаний неухильно додержуватися Конституції України та законів України... Незнання законів не звільняє від юридичної відповідальності".