Понять себя
До начала войни , я написала бы что не хочу жить . Но теперь я понимаю что жить я очень хочу но не знаю как .Сейчас я временно нахожусь в другой стране . Я сижу дома не особо хочу выходить на прогулки и куда либо идти . Мой парень пашет как ёж , а я в мыслях ревную его ,(вдруг он где-то с кем то) . Я очень не хочу идти на роботу и не буду в этом оправдываться я мыслями понимаю что надо но когда доходит до факта я упираюсь рогами копытами всем чем только можно. до войны хотела сходить к психологу но в день записи началась война .меня раздражает жить с мамой под одной крышей она лезет куда надо и не надо . В плоть до банального это моя кровать когда хочу тогда и заправлю какого ты х лезешь . Я немогу объяснить ей что я взрослая и если мне нужна помощь или совет я попрошу . Коменты по поводу живи отдельно отпали опять же после войны. Сейчас нет другого выхода как жить под одной крышей . Я люблю её , но периодически из за выше изложенных фактов срываюсь . У меня словно нет сил , жизненной энергии на то чтобы жить . Я хочу изменить свою жизнь , быть довольной ею . А когда доходит до дела я ничего не делаю . Я иду к холодильнику , и прекрасно знаю как питатся правильно но лезу и беру шоколадку . Я смотрю на беспорядок в квартире и я люблю чистоту но если нет вдохновения я нехочу ничего делать . Вот так длится моя жизнь я знаю как правильно и как хочу но ничерта не делаю . Такое ощущение что я превращаюсь в малоподвижную старую ворчливую бабушку . Подскажите где взять энергию и вдохновение чтобы жить так как мечтаешь . Может какие-то книги которые помогут разобраться в себе и найти силы жить .
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ольга Евгеньевна Митроченко
Здравствуйте.
Вы говорили, что до войны у Вас не было желания жить. А сейчас есть желание жить, но нет мотивации что-либо делать. Как давно у Вас длится такое подавленное состояние (начиная с довоенного времени) ? Как на это состояние повлияла война и переезд?
Вы думали обратиться к психиатру с подозрением на депрессию?
И ещё, что доставляет Вам в жизни удовольствие? Или доставляло его до того, как Вы переехали? Есть ли у Вас ресурс на что-то, что Вам нравится делать?
Есть ли у Вас какие-то повседневные ритуалы, помогающие почувствовать себя лучше?
Дополнение от автора
Причина по которой я хотела обратится основная , меня за 2 недели до войны параноило что война начнеться , вплоть до того что я боялась с дому выйти . Состояние такое апатии чтоли давно я все делала через силу с переменной облачностю , бывали просветы когда я радовалась жизни и чуствовала себя апсолютно комфортно .Война дала понять мне ценность моей жизни . Я не скажу что до этого я думала о суициде , я думаю суицид это минимум эгоистично по отношению к людям которым ты дорог . Скажем так мне хотелось просто исчезнуть словно меня и не было .Именно переезд повлиял не сильно плохо я была в этой стране до войны . Я просто очень скучаю за своими вещами которые остались дома книги , худ материалы .Ритуалов нет . Я люблю рисовать но и не люблю потому что я очень боюсь неудач и ошибок . К примеру я тут больше месяца я купила краски карандаши но рисовала за это время максимум раз 5. У меня есть косметика которую я взяла из дома но опять же она просто лежит . Я забила на базовый внешний уход для девушки ( переломаные не чищеные ногти , заросщие брови и тд ) я стараюсь держатся хотябы основной гигиены , душ и чистые волосы больше меня не хватает .Скажем как бы это абсурдно не звучало вещи которые мне приносят удовольствие мне его не приносят . Я начинаю рисовать ничего не получается я опускаю руки , на красится я вообще забила , дома я шила но садясь за машинку гдето чтото не получалось я в бешенстве переставала этим заниматься
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, Ника!
В норме, наши ценности и представления должны реализовываться в нашем поведении. То есть должно быть какое-то единство того, что мы думаем, чувствуем и делаем. Например, если нам нравится краситься и кажется это важным - мы красимся. Любим рисовать - рисуем, любим чистоту - убираем.
У Вас же как будто ваши ценности, потребности и интересы заперты внутри Вас и не находят выхода.
Это бывает в нескольких случаях:
1. Сразу плюсуюсь к коллеге о подозрении на депрессию: нежелание существовать, ангедония (невозможность получить удовольствие от чего-то), апатия, социальная изоляция, сложно делать ежедневные дела - все это симптомы. Нужен врач для диагностики
2. Возможно наличие какой-то физиологической болезни. Очень похожим образом проявляется анемия. Но опять же, это надо обратиться к врачу
3. Сильные внутренние конфликты - например, хочу рисовать, но ещё сильнее хочу избежать критики, например, мамы
В общем, надо разбираться
психолог онлайн
Здравствуйте Nika
Какими своими мыслями вы больше всего себя съедаете?
психолог онлайн
Добры вечер!
цитата:
До начала войни , я написала бы что не хочу жить . Но теперь я понимаю что жить я очень хочу но не знаю как .Сейчас я временно нахожусь в другой стране . Я сижу дома не особо хочу выходить на прогулки и куда либо идти . Мой парень пашет как ёж , а я в мыслях ревную его ,(вдруг он где-то с кем то) .
Скажите, что происходило в Вашей жизни до войны и почему Вы не хотели жить ? Какие отношения с родителями? Вы консультировались с врачом ?
Дополнение от автора
Меня сьедает мысль что я словно зритель со стороны своей жизни . Я все делаю на автопилоте . Можно описать так словно я играю в sims и не имею упраления над своим героем .
С врачем я не консультировалась .Из родителей у меня только мама , отношения с ней разные , если мне нужна помощь она всегда поможет , но иногда она чересчур опекает меня . Например мне 26 я нахожусь через дорогу у подруги она может звонить скоро ты домой , уже 12 ночи скоро ты домой , или же к примеру лезть с советами и помощью туда где я не прошу , к примеру готовка доця нужно тото и тото, мама я это и так знаю и уже сделала . Словно мне не 26 а 15.
Я не знаю как обяснить почему не хотелось жить . Я словно чуствую свою ущербность . В свои 26 я ничего не зделала такого чтобы я сама могла гордится собой . Вот уже 10 лет я хочу избавится от лишнего веса , но ничего не делаю . Я много чего умею но не могу найти этому применения , шить вышивать , плести из бисера ткать и тд Я люблю шить и рисовать , но перестала это делать потому что либо хорошо либо никак , навык шитья нужно усовершенствовать но опять же я это знаю но не делаю .
психолог онлайн
Здравствуйте, Nika!
Прежде чем искать психологическую причину и обращаться к психологам, исключите пожалуйста, наличие заболевания - как минимум депрессии.
Для этого Вам надо обратиться к врачу. В Чехии достаточно будет посещения семейного врача, для начала. А дальше врач или сам назначит Вам лечение или перенаправит к узкому специалисту.
цитата:
Может какие-то книги
Книги не помогут точно. Это все равно, что пытаться самостоятельно лечить себе зубы. Вы же этим не занимаетесь, а идете к стоматологу.
цитата:
Подскажите где взять энергию и вдохновение чтобы жить так как мечтаешь .
Для этого нужна будет индивидуальная работа с психологом (минимум 2 месяца и дольше). Или в качестве сопровождения медикаментозного лечения, назначенного врачом. Или же в виде основного метода помощи, если врачи скажут, что Вы здоровы.
Дополнение от автора
Проблема в том что , сейчас сложно найти хотя бы рускоговорящего терапевта , не говоря уже о психологе .
психолог онлайн
Ольга Евгеньевна Митроченко
цитата:
Работа с психологом возможна онлайн. Вам не обязательно идти лично на прием.
Главное, чтобы специалист работал с Вашей проблемой. А для этого имел соответствующее образование и опыт работы.
Поэтому Вы можете найти психолога в Украине.
И все же, в первую очередь, Вам нужен врач. Русскоязычного специалиста в Чехии Вы, безусловно, не найдете. Но можете найти переводчика среди волонтеров. Или подготовить рассказ о своем состоянии (с просьбой о лечении), перевести на чешский язык с помощью Гугл-переводчика и передать врачу на приеме. Ваши сообщения в этой теме уже содержат достаточно информации для врача, которому всего лишь необходимо описание Ваших симптомов. А препараты, которые он выпишет все равно рецептурные. Поэтому Вам надо будет просто купить их в аптеке и принимать. Диагноз же врач Вам может и не сказать, так как в Европе это не всегда принято делать.
психолог онлайн
цитата:
С врачем я не консультировалась .Из родителей у меня только мама , отношения с ней разные , если мне нужна помощь она всегда поможет , но иногда она чересчур опекает меня .
Такое ощущение, что Ваша жизнь Вам не принадлежит. Скажите, а где Ваш отец? Можете ли Вы так чувствовать, что мама живет Вашей жизнью, а не своей, потому что есть излишний контроль с ее стороны?
Дополнение от автора
Отец гулял и мама выгнала его будучи мной беременной .на вопрос живет моей жизню не могу ответить так как сама не знаю ответа . Не было такого например что она хотела научится играть на пианинино , и заставляла меня ходить учится против моей воли .
Но к примеру она не хочет к старости остаться одной я уеду мужа нет , и тд . Я не понимаю почему она не может жить в свое удовольствие , ты когда один можешь что хочешь делать , захотела пошла к подруге в гости , захотела повышивала , никто тебе дома не мешает что хочешь то и делай.Я бы сказала так она просто чересчур опекает и не понимает что мне уже 26 я строю свою семью глядишь еще год два и у меня уже будут дети . К примеру она сейчас очень хочет моего внимания чтоб я сходила с ней на екскурсию или еще что то , а я чертовски не хочу этого делать , я понимаю что не хочу уделять ей внимание словно она мне надоедает . Я понимаю что это не нормальное отношение к матери , и не понимаю что провоцирует мою отстраненность чтоли , иногда срывы когда ей могу нагрубить а потом сижу и думаю что я больная на всю кукуху и нельзя вести себя так с человеком который дал тебе жизнь , и вместе с дедушкой и бабушкой ростил тебя давая тебе все . Хочеш ролики на тебе ролики . Я жила до войны в часном доме , мне захотелось халабуду и дедушка сделал мне её, с деревяными стенами дверями ,крышой из шифера там даже свет был как в обычной комнате с включателем . Но последнее время когда я осела на её шею (бабушки с дедушкой уже не было в живых) я больше любила быть одной дома когда она на роботе , особено на первую смену , я дома сплю когда хочу и сколько хочу , в основном я отсыпалась днем , а ночью могла встать и убрать весь дом , так как я сова и с просонья сменя толку мало .Выходные когда она дома я старалась свалить кудато , чтоб меня лишний раз не дергали иди зделай то сделай то . Вот я сейчас описываю это все и у меня чуство что я безпробудный леньтяй которому лиш бы на печи полежать , и думаюсо стороны о бо мне можно так и подумать , ни цели , ни достижений , ни желания чтото делать нет , можно сказать либа паразит либа нахлебник
психолог онлайн
цитата:
Отец гулял и мама выгнала его будучи мной беременной .на вопрос живет моей жизню не могу ответить так как сама не знаю ответа . Не было такого например что она хотела научится играть на пианинино , и заставляла меня ходить учится против моей воли
Скажите, а Вы с отцом поддерживаете отношения? Думали ли Вы обратиться к специалисту за терапией?
Дополнение от автора
С папой связи не потдерживаю и это мое решение , дедушку с бабушкой его родителей , когда вижу иногда общяемся. Папа один раз при мне подойдя к своему папе сделал вид словно меня вообще нет да я и не настаивала , мама не запрещала мне нискем из них общятся . Но с папой у меня у самой нет желания теперь общаться , я его воспринимаю исключительно как донора , так как родитель в моей жизни он не состоялся . Это никак не повлияло на меня , у меня были замечательные бабушка с дедушкой которые мне заменили папу и я им очен благодарна я могу сказать что у меня было счастливое детство .
За терапию я подумываю . Я сейчас пытаюсь найти здесь психолога , и обычного терапевта себе и маме . Судя с коминтариев психологов скорее всего это будет лечится как депрессия и возможно медикаментозно , не знаю я просто очень давно хочу изменить свою жизнь но если несколько лет назад я хотябы предпринимала какие-то попытки то сейчас я как деревяха плывущая по течению куда понесет туда и плыву . Я прекрасно понимаю последствия своего образа жизни теперешнего и я не хочу в будущем себе такой жизни , меня раздражает вот это "соберись"как блин это сделать , редбул пить как ?
Дополнение от автора
Просто если сейчас ничего не сделать , в будущем я оттолкну от себя всех , всех кому дорога . Растолстею еще больше , запущу свою внешность стану толстенной не ухоженно скучной и ничего не добившейся женщиной у которой будет дом робота, робота дом . Никаких увлечений потому что боюсь ошибаться и не улучшаю навыки , возможно с кучей болячек из-за веса и не правильного питания , человеком который забил на себя и на которого смотреть гадко . Без детей и семьи потому что какому адекватному парню такое нечто нужно . И все будут на меня смотреть одни с жалостю другие с отвращением . И если даже у меня будут дети то они будут стыдится такой мамы 😔
психолог онлайн
Диагноз депрессия может поставить только врач психиатр, психологи не ставят диагнозы . Депрессия это серьёзное психическое заболевание, которое лечится медикаментозно параллельно с терапией. Препараты снимают симптом, но не работают с причиной, для этого нужна работа с другим специалистом психотерапевтом . Если у Вас есть возможность, то обратитесь за помощью онлайн. Похоже на.то, что Вы не отделились от мамы, а сильно к ней привязаны.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
В этих строках вы применили метафору на себя и на ваш образ жизни:
"Меня сьедает мысль что я словно зритель со стороны своей жизни . Я все делаю на автопилоте . Можно описать так словно я играю в sims и не имею упраления над своим героем ."
А какой вы хотите быть?
Какая метафора соответствовала бы той картинке, тому желаемому образу вас, ваших действий?
Дополнение от автора
Я хотела бы быть человеком который любит свою жизнь , который вкушает и наслаждается ей по полной . Любит себя и свое тело . Не жевать еду зажовывая переживания или просто потому что нужно . Хочу с утра с любовью к себе готовить яичницу с салатиком красиво сервировавши все это на тарелку и сидеть кушать это со стаканом сока и заженой арома свечой и наслаждатся моментом . Хочу получать удовольствие от рисования а не печалится и раздражатся что ничего не выйдет , хочу рисовать рисунок и ловить кайф от этого , хочу любить гулять и наслаждатся моментом . Хочу любить спорт а не как загнаная лошадь бояться что на тебя кто-то посмотрит . Хочу любить своё тело хочу ходить не в старых разтянутых шмотках по дому а в красивом комплекте не стесняясь и ненавидя собственное тело .Хочу ловить кайф и хотеть ухаживать за собой и за того что люблю себя . Хочу не обижаться по мелочам из-за своих комплексов . Хочу понимать людей и уметь с ними общаться . Хочу еще лучше научится шить , хочу шить людям одежду такую в которой они бы были тем кем хотят . Хочу открыть свое ателье или даже бренд . Хочу быть уверенной в себе хочу ставить цели и уметь их достигать , хочу уметь справляться достойно со своими проблемами и уметь их решать . А не чтобы каждая неудача меня выбивала из колеи .Я словно человек который знает что нужно для победы в игре , но не имеет инструкции к игре.Хочу ловить кайф от своей жизни и себя .
психолог онлайн
Очень хорошо, что Вы можете обнаружить внутри себя столько желаний, значит у Вас есть для этого и ресурс, к которому нужно просто получить доступ. С этим Вам может помочь справиться терапия со специалистом
психолог онлайн
Если бы вы всего лишь на 5% больше действовали в сторону ваших прекрасных Хочу, то какие эти действия были бы?
психолог онлайн
цитата:
вот это "соберись"как блин это сделать ,
К врачу Вы тоже не можете дойти?
Просто это самый простой вариант решения проблем в Вашей ситуации.
Так как работа с психологом будет требовать приложения усилий с Вашей стороны.
Это не просто разговоры со специалистом, а процесс изменения себя.
Причем в Вашем случае длительный.
Дополнение от автора
Я решила бы вопрос с питанием с качеством и количеством . Нужно перестать кусочничать когда не голодна , перестать закушевать эмоции и больше прислушиваться к телу .А ещё по другому организовала бы трату времени , я очень часто сбегаю в соц сети от реальности , Либо сплю , Либо сижу в интернете . Врача я уже ищу , но это вопрос нескольких дней так как завтра католическая паска и тут у всех выходные . Одного я уже нашла нужно лиш дождаться робочих дней что бы уточнит тот ли это специалист , и записаться .Я обратилась сюда за помощью .и с серьёзностью отношусь к вашим советам , и раз все сказали что нужен врач значит он действительно нужен , и я к нему пойду так как я хочу вылечить свою жизнь и себя .
психолог онлайн
Вам нужен не только врач, но и терапия, чтобы разобраться с причинами Вашего заедания. Важно, что Вы понимаете, что Вам нужна помощь и Вы знаете, как ее получить. Еда это один из способов получить удовольствие в жизни и справиться со своей тревогой в Вашем случае
психолог онлайн
Nika начните сначала с работы над мыслями, над принятием, абсолютным принятием себя и ваших действий, самокритика, не принятие может вас съесть.
Вы можете пробовать изменить питание, не заедать эмоции, но если это делать из надо, без принятия, то это может вызвать сопротивление и не привести к результатам. Хотя в любом случае можете пробовать, но постепенно, изучая себя, и ваши внутренние психологические механизмы.