как справляться с тревогой?
Здравствуйте, я бы хотела узнать способы благодаря котором можно справляться с тревогой. Тк понимаю что со мной, но вот как помочь себе не знаю, надеюсь на вашу помощь.
У меня частенько бывает страх что за мной следят, когда захожу в подъезд приходится оглядываться, чтобы в поле моего зрения никого не было (особенно вечером), только потом быстро захожу и закрываю за собой дверь которая обычно открытой оставляют. Слушаю каждый скрип и шатание лифта, постоянно кажется что вот сейчас трос оборвется или сверху на лифт что-то упадет, или что кто-то мог украсть комплектующие лифта и он упадет. Когда нахожусь в ванной чувствую стах будто всю мою семью убили и поджидают меня, не могу так же закрывать шторку или глаза в душе, всегда кажется что кто-то наблюдает.
Я так же сильно настороженна к мужчинам и машинам которые находятся недалеко от меня или идут/едут в том же направлении.
У меня так же много соматических симптомов большинство появляется во время сильной тревоги или ПА (наверное происходит из-за моей ипохондрии) (честно, до конца точно не поняла) или плача.
Я кратко описала некоторые моменты, если нужно будет описать что-то подобное то спрашивайте.
Спасибо вам за ответы заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер!
У тревоги может быть много разных причин. Я бы Вам рекомендовала обратиться к врачу психиатру, чтобы Вам помогли справляться с ней. Медикаменты снимают симптом, но не работают с причиной. В таких случаях показана терапия. Как давно Вы себя так чувствуете? Какие у вас отношения с родителями? Они знают о Вашем состоянии?
Дополнение от автора
Точно больше 2 лет. Из-за этого пропустила большую часть 10 класса, из-за тревоги боялась идти туда и не хотелось потому что думала что там мне будет только хуже.
Отношения натянутые я бы сказала, я их конечно люблю но некоторые их реакции меня очень задевают.
Знают но не считают это чем-то серьезным, говорят что-то типо "ты что больная чтобы так делать?" (я улыбаюсь во время сор, защитная реакция такая, но семью очень бесит, постоянно получаю за это).
психолог онлайн
Татьяна Анатольевна Моисеенкова
Наталия Валентиновна Книш
Доброе утро! Когда мы тревожимся, нам неприятно. Сирена скорой помощи или пожарной машины сигнализируют об опасности, поэтому мы вздрагиваем при их звуке. Если нам что-то угрожает, тревога готовит нас к опасности, и мы можем уберечь себя. Испытывать тревогу не есть удовольствие. Если на нас едет машина, то тревога молниеносно поднимается, включается реакция «Беги», тело мобилизируется, мы спасаемся – и тут можно быть только благодарным эмоции тревоги. Через некоторое время, когда опасность миновала, адреналин, который выделялся надпочечниками, распадается, и мы должны прийти в свое нормальное, спокойное состояние. Тревога поднялась, выполнила свою функцию и опустилась.
Это поведение здорового тела в экстремальных ситуациях. Тревога помогает прийти организму в состояние мобилизации. Наши очень далекие предки «паслись на полянке» и прислушивались к сигналам реальности (хрустнула ветка, зашуршали листья – предвестники опасности), человек начинал беспокоиться, что помогало ему мобилизоваться и спастись. Те, кто был расслабленный, того съели. Поэтому наши предки жили не качественно, все время переживали, но выживали. Жили в постоянном стрессе. Животные, когда чувствуют опасность, максимально мобилизуют свои силы, выбрасывают из организма все ненужное, что мешает спастись (из желудка, кишечника, мочевого пузыря), убегают от хищника. Удалось убежать, спокойно продолжают наслаждаться жизнью дальше.
Стресс – адаптационная реакция организма, которая способствовала выживанию.
В человеческом мозге, в мозге животных, есть миндалевидное тело, которое отвечает за сохранность жизни, это своеобразный файл, в котором собрана вся информация, связанная со страхами отдельного человека. Лучше перестраховаться, чем пропустить что-то опасное – так беспокоится о своем хозяине миндалевидное тело. Это своеобразная красная лампочка, сирена, которая заключена в человеческом мозгу, которая не дремлет и в любой момент готова спасти своего хозяина, она постоянно горит. И как же живется в постоянном напряжении, на старте, когда в любой момент надо будет сниматься с якоря?
Неудовлетворение базовой потребности в безопасности, травматический опыт в прошлом могут привести к формированию убеждения «мир опасен». И как же выживать? Жизнь превращается в борьбу за выживание, а сама жизнь теряет свою прелесть. Человек вырабатывает соответствующие стратегии поведения «Я должен все контролировать, иначе произойдет катастрофа». Или выбирает избегающее поведение: не ездит в метро, не выходит , из дома, избегает вечеринок, людных мест и т.д. перегружает себя тем, что «он должен» быть на чеку, и не испытывает удовольствия, а постоянно переживает. И не замечает простой истины, что жизнь дается во всей полноте, и невозможно проживать ее только в позитиве. Жизнь – это полотно, сотканное из черных и белых ниток. И невозможно из него выдернуть нить, не повредив при этом его целостности. По своей сути жизнь диалектична.
С тревожным расстройством люди не идут к психологу, они и не подозревают о том, что на самом деле происходит. Дело в том, что тревога проявляется как разруха в организме – очень много разнообразных симптомов сопровождает ее. Это и скачки давление, плохой сон, постоянное напряжение, усталость, проблемы с ЖКТ, знаменитое ВСД …
Логика поведения тревожных людей это бесконечное переоценивание рисков, они самостоятельно ставят себе диагнозы, ищут литературу в интернете, для подтверждения своих страшных предположений. Мнительные люди делают катастрофические выводы - что-то заболело - рак, непонятный анализ крови - СПИД. И бесконечные походы по врачам, которые не приносят результата, по медицинским показателем – здоров.
А ВСД – это поведение организма, которое носит адаптационный характер, организм «что видит, о том и поет», это телесное проявление эмоций. Сосуды сжались – разжались в ситуации «Беги!». Надо распределить правильно кровоток - мышцы заработали во всю мощь, необходимо, чтобы к ним поступала кровь. Голове, как командному пункту, нужен приток крови, надо же быстро реагировать в экстремальной ситуации.
психолог онлайн
Вкусно поели, голова «тупит», т.к. происходит отток крови к ЖКТ. И если надо бежать, а вы поели, необходимо освобождать ЖКТ (понос, рвота). Механизмы заложенные предками остались - при страхе мы можем чувствовать тошноту и иногда может быть рвота. Состояние тревоги - это вариант нормы. Когда тревожно, человек может потеть – происходит эффект кондиционера – выделяется жидкость, поверхность охлаждается.
Страх, тревога – это эмоции во имя спасения. Легче говорить, что у меня ВСД, или проблемы с желудком, чем признаться, что я чего-то боюсь, постоянно тревожусь. В животном мире нет самоосуждения к собственным эмоциям, хотя присутствует страх, тревога. В джунглях вряд ли вы встретите пантеру в депрессии от того, что в этом сезоне от нее ушел самец. Заяц вряд ли будет в постоянной тревоге от того, что когда-нибудь может произойти встреча с волком.
А человек борется с «ветряными мельницами» - страхом, тревогой, ВСД, другими телесными проявлениями, и не догадывается, что работать надо с негативными убеждениями, неправильными установками.Тревога – это модель поведения, которая передается, а не наследуется генетически. Если бабушка, мама выживали благодаря тревоге, то и ребенок наследует эту «чудесную модель выживания». Бабушка кормила: «Ложечку за папу, за маму…», а не доел кашу, съест бабай, который практически член нашей семьи. Вышел из дома – цыгане заберут в любую минуту или нехорошие дяди. Без шапки вышел– менингит поджидает возле подъезда. Опасность кругом. Если ничего не случилось – вам повезло. Бабушка героиня, т.к. дожила до этого возраста благодаря контролю всех жизненных ситуаций, а заодно научила своим поведением внуков и детей, как выживать в мире опасностей и постоянных катастроф. Так ребенок от близких получает в наследство модели поведения и ритуалы.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое, мне было полезно это прочитать.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброе утро.
Здоровая тревога за свою жизнь- это хорошо, так и должно быть в норме. Но если тревога преследует постоянно и беспричинно, то этому есть какая-то причина, и с ней нужно работать.
Причина может быть как психологическая- был сильный испуг за свою жизнь, и теперь во всём видите опасность и перестраховываетесь. В этом случае нужна помощь психолога.
Но причиной может являться и какое-нибудь психиатрическое заболевание, поэтому может понадобиться медикаментозное лечение. Поэтому лучше лично обратиться за помощью к психотерапевту либо психиатру, чтобы исключить или подтвердить возможное заболевание.
Дополнение от автора
Я бы сказала что у меня безпричинная тревога.
Буквально сегодня я лежала на руке и она онемела, и потом я заметила что она сильно покраснела на запястье возле вен. У меня сразу началась паника что я кажется умираю и что-то случилось с веной, что это может быть это внутренне кровотечение. Начала сильно потеть, руки стали холодными (из-за чего начала бояться ещё больше) и постоянно казалось что с той рукой что-то не так что она бледнеет и синеет сравнивая с другой. Началась тошнота, головокружение, сильный тремор который все ещё не прошел до конца.
психолог онлайн
цитата:
У Вас это состояние длится уже 2 года и Вам сложно с ним справляться. Вы можете уже самостоятельно обратиться в свою поликлинику. Родителям бывает сложно признать, что с их ребенком может быть что-то не так. Врач психиатр моет правильно Вам подобрать препарат, который поможет справляться с тревогой и потом Вам нужно обратиться за терапией, чтобы Вы могли разобраться с причинами, потому что лекарства убирают только симптом. Если вовремя начать решать эту проблему, то Вы почувствуете другое качества жизни