Тревожность. Ипохондрия.
Около 2х лет живу в страхе по поводу болезней. Хотя по сути не особо это и обосновано. Трачу много денег на лекарства, бегаю по врачам. Живу в стрессе и без конца болею. Врачи меня успокаивают лишь на недолгое время. Бывают периоды, что забываю об этом, особенно, когда в жизни все хорошо, на месяца 2-3,потом что-то заболит и начинается все по кругу .
Недавно испытала сильный стресс. Из-за этого случилось обострения болезней жкт. И моя ипохондрия проявила себя во всей красе. Я будто бы провалилась в темную яму с болезнями, симптомами, диагнозами из которой не выбраться. Сижу на карантине на дистанционном обучении. Ничего не делаю, кроме того, что постоянно контролирую все показатели здоровья, прислушивпюсь к себе, анализирую все. У меня появился страх:, а что если завтра будет что-то не так? хоть причин для волнения нет, а страх все нарастает. И чем больше я волнуюсь, тем больше проявляются симптомы растройства жкт, тем больше мне страшно, это просто бесконечный замкнутый круг. В начале этого стресса я даже вызывала скорую, потому что мне показалось, что это не растройство кишечника, а что-то серьезное. Началась паника, хотелось куда-то бежать, спасаться. Ночью трудно было сделать полный вдох. Даже слова врачей меня не удовлетаоряют, я считаю, что они не достаточно внимательные и компететные (учусь в медицинском колледже, что усугубляет мою ипохондрию и недоверие в мед работникам). Начала вести дневник, что я делаю за весь день. И с ужасом понимаю, что я просто варюсь в этом бесконечном страхе за свое здоровье. Запрещаю себе заниматься спортом, любыми делами, радоваться жизни, а вдруг у меня что-то не то, а мне нельзя. Достала всех своих близких и друзей. Все от меня отвернулись. Знаю, почему, понимаю. Но не знаю как это исправить. И когда все хорошо, я ищу в этом подвох, постоянно. Как это я расслаблюсь? А вдруг мне надо бы побеспокоиться о себе, не может же быть все так идеально.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталия
Сочувствую вашему состоянию
С вашими симптомами надо работать в индивидуальной терапии.
Скорее всего у вас психосоматика на почве стрессов и тревожности.
Готовы ли вы обратиться и работать с психологом?
психолог онлайн
Здравствуйте, вы написали около 2х лет, а что было раньше? Так же себя чувствовали?
психолог онлайн
Добрый день, Наталья. Сочувствую Вам, это совсем непросто. Важно понимать, что ипохондрия является своеобразным убежищем для психики, от других тревог и историй, предшествующих возникновению тревоги. Наилучший вариант - обращение к психотерапевту и психиатру, так как вначале нужно немного снизить тревогу препаратами. С психотерапевтом же вы сможете разобраться с психологическими причинами и аспектами тревоги. Исходя из опыта работы, могу сказать, что шанс однозначно есть.
Дополнение от автора
Да, я готова обратиться к соответствуюшему специалисту. Главное, что я осознала свою проблему.
До начала ипохондрии. Бросила универ, вышла замуж, переехала в другую страну на родину мужа. И тут началась черная полоса в жизни. Его родственники издевались как могли. Условия жизни кошмарные. Вдали от дома и родни я явно не была к этому готова. Сама по себе очень мнительная, со слабой психикой. Вот с этого момента все началось. Сейчас я привыкла и мы переехали на съемную квартиру. А ипохондрия так и осталась.
Боялась, что прийдется лечится препаратами у психотерапевта, конечно. Но хорошо, что от этого можно избавится. Это обнадеживает.
психолог онлайн
Здорово, что у вас есть возможность обратиться к специалисту, так как ваша ситуация действительно требует индивидуальной работы
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
цитата:
о начала ипохондрии. Бросила универ, вышла замуж, переехала в другую страну на родину мужа. И тут началась черная полоса в жизни. Его родственники издевались как могли. Условия жизни кошмарные. Вдали от дома и родни я явно не была к этому готова. Сама по себе очень мнительная, со слабой психикой. Вот с этого момента все началось.
По моим представлениям, с этими вещами и стоит работать в терапии.
Замужество, переезд в другую страну, бросили учебу в университете, издевательства родственников мужа - все это не могло пройти бесследно для Вашей психики. На каких-то ресурсах Вы прошли этот период, сжались, собрались и смогли, "расплатившись" за массой жизненных сил и устойчивости. Таким образом, возникла брешь и в нее устремились страхи, тревога о здоровье.
Полагаю, много чувств тогда было заблокировано, хотя бы тех, что испытывали к родственникам мужа. Возможно, обида, гнев, неприязнь... Не будучи выраженными по адресу, они имеют свойство направляться внутрь человека и вредить ему.
Поэтому в терапии будет необходимо проработать те ситуации и Ваше отношение к ним, укреплять самооценку и способность быть в настоящем моменте, извлекая из него максимальную пользу для себя. вместо того, чтобы аранжировать приступы тревоги, ПА и чрезмерных переживаний о своем здоровье. Ищите возможности обратиться к специалисту очно. Если нет такой возможности, то поможет онлайн формат))Ответ отредактирован автором 22-01-2021 17:28:47
психолог онлайн
Здравствуйте.
В подобных страхах есть природа, боязнь смерти и она выходит на первый план оттесняя остальные проблемы. В свою очередь эти проблемы накапливаются и начинают давить на сознание. Как результат, вы осознаете что вам мешает. Вам действительно нужно поработать с психологом и переосмыслить некоторые установки.
Дополнение от автора
Спасибо большое за подробное разъяснение ситуации! Теперь стало намного яснее. Очень уж не хочется принимать препараты. На данный момент уже как неделю уровень тревоги значительно снизился, помогают медитации, более осознанно подхожу к проблеме, в отличии от того, что раньше вообще игнорировала это состояние, думала не в этом дело. Но знаю, что это всеравно рано или поздно вернется снова. Протекает это все длительно ,хронически, с периодами резких обострений, и ремиссий.Так что откладывать эту проблему больше нельзя. Буду стараться работать над проблемой с психотерапевтом
::smile::
психолог онлайн
Желаю Вам удачи и верю в Вас.
Дополнение от автора
Спасибо!