Страх всего
Здравствуйте. У меня следующая проблема: заметила, что постоянно нахожу повод нервничать. Каждый день какая-то проблема со здоровьем (то сердце вылетает, то болит где-то). Начитываюсь всякой дряни в интернете по той или иной проблеме, накручиваю себя ещё хуже. Я вообще очень впечатлительный человек, особенно, если касается здоровья. Перечитываю все инструкции к лекарствам, боюсь побочек до ужаса, так как умею накрутить себя, что вдруг самый худший вариант будет. Уже месяцами плохо сплю (а тут еще и пандемия ковида пугает чуть ли не до смерти). Очень сложно, и я понимаю, что устала так жить. Есть ли какие-то способы поменять отношение к здоровью и перестать выискивать проблемы? Пробовала анализировать, что именно меня пугает или зачем я вот так сама себе жить не даю. В первом случае, дошла до размышлений о том, что я боюсь осуждения, если действительно будет проблема, или что я длставлю кому-то проблем. Я была воспитана в стиле 'а я говорила, что все будет плохо, а ты меня не слушала, теперь сама во всем виновата'. Видимо, это не ушло, и я не знаю, как это изменить. Касательно второго (почему я так накручиваю себя, для чего мне это надо, и что мне это дает) - я ответов не нашла:( Спасибо заранее за советы!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый вечер. Сочувствую вам . Постоянно находиться в состоянии высокой тревоги и переживать обо всем на свете, очень истощает.
цитата:
Есть ли какие-то способы поменять отношение к здоровью и перестать выискивать проблемы?
Есть. Длительная психотерапия. Рекомендую вам обратиться к психологу/психотерапевту и поработать на тему тревоги и страхов в вашей жизни.
психолог онлайн
Здравствуйте, второе связано с первым: Вас накручивали, теперь Вы сами себя накручиваете.
психолог онлайн
Добрый день! Вы чувствительный, эмоциональный человек? Вы всегда были чрезмерно беспокойны в различный жизненных ситуациях? Неудовлетворение базовой потребности в безопасности в детстве, травматический опыт в прошлом могут привести к формированию убеждения «что-то страшное произойдет , и я с этим не справлюсь». Человек вырабатывает соответствующие стратегии поведения «Я должен все контролировать, иначе произойдет катастрофа». Или выбирает избегающее поведение: не ездит в метро, не выходит , из дома, избегает вечеринок, людных мест и т.д. перегружает себя тем, что «он должен» быть на чеку, и не испытывает удовольствия, а постоянно переживает.
Когда мы тревожимся, нам неприятно. Если нам что-то угрожает, тревога готовит нас к опасности, и мы можем уберечь себя. Испытывать тревогу не есть удовольствие. Если на нас едет машина, то тревога молниеносно поднимается, включается реакция «Беги», тело мобилизируется, мы спасаемся – и тут можно быть только благодарным эмоции тревоги. Через некоторое время, когда опасность миновала, адреналин, который выделялся надпочечниками, распадается, и мы должны прийти в свое нормальное, спокойное состояние. Тревога поднялась, выполнила свою функцию и опустилась.
Это поведение здорового тела в экстремальных ситуациях. Тревога помогает прийти организму в состояние мобилизации. Стресс – адаптационная реакция организма, которая способствовала выживанию.
С тревожным расстройством люди не идут к психологу, они и не подозревают о том, что на самом деле происходит. Дело в том, что тревога проявляется как разруха в организме – очень много разнообразных симптомов сопровождает ее. Это и скачки давление, плохой сон, постоянное напряжение, усталость, проблемы с ЖКТ, знаменитое ВСД …симптомы тревоги.
Тревога – это модель поведения, которая передается, а не наследуется генетически. Если бабушка, мама выживали благодаря тревоге, то и ребенок наследует эту «чудесную модель выживания». Бабушка кормила: «Ложечку за папу, за маму…», а не доел кашу, съест бабай, который практически член нашей семьи. Вышел из дома – цыгане заберут в любую минуту или нехорошие дяди. Без шапки вышел– менингит поджидает возле подъезда. Опасность кругом. Если ничего не случилось – вам повезло. Бабушка героиня, т.к. дожила до этого возраста благодаря контролю всех жизненных ситуаций, а заодно научила своим поведением внуков и детей, как выживать в мире опасностей и постоянных катастроф. Так ребенок от близких получает в наследство модели поведения и ритуалы.
Иппохондрия - чрезмерная тревога про здоровье, прекрасно корректируется когнитивно-поведенческой терапией! С удовольствием помогу разобраться в личной терапии.
психолог онлайн
Вам нужна работа с психотерапевтом на тему ваших страхов.
Потому что мало осознавать, важно еще и проживать чувства и переживания, менять установки, которые были даны вам в детстве.
Да и за страхом заболеть, умереть ведь еще очень много чего стоит. И важно знать, что именно. И опять-таки проживать эти страхи.
Самостоятельно не получится.
психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна с коллегами, Вам стоит идти в психотерапию.
Ваша тревожность за последнее время усилилась? Почему Вы решились сейчас обратиться за помощью?
психолог онлайн
Исходя из того, как вы описали ваш вопрос, у вас хорошая саморефлексия. Искренне рекомендую вам индивидуальную психотерапию, вы в работе найдёте ответы на ваши вопросы.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Советы мало помогут.
цитата:
Есть. Необходима полноценная психотерапия. Знаете, что это?
Причин накручивания же может быть великое множество - они индивидуальны для каждого из нас. На терапии они определяются в течение 20-30 минут максимум - для этого есть специальные техники. По крайней мере у меня так.
Чаще всего я встречал такие: 1)копирование поведения одного из родственников (ближних или дальних); 2)оправдание своего бездействия из-за страха неудачи; 3)попытка вызвать к себе жалость и смягчить негативную реакцию со стороны родных - защититься таким образом; 4)наказание близких своими болезнями для вызывания у них чувства вины за это. Это самые распространенные. Те, что вспомнил. Но их намного больше.