С детства внушили, что всего нужно бояться
Добрый день! Возникла такая проблема. Очень хочу купить велосипед, но вдруг промелькнула мысль, что «Я упаду, стану инвалидом-овощем на всю жизнь», или что собьет машина. И потом поняла, что многое за свои 25 лет так и не попробовала. Плавать не умею ( не ходила на секции, потому что «будет отит, или подхвачу болячку»), поцеловалась впервые только с будущим мужем (в 24 года!!), потому что…ох, секс – вообще запретная тема, произносить это слово, как и «месячные», «любовь», «половые отношения», «поцелуй» было стыдно. Ни разу не гуляла в компании («там одни курящие и пьющие»), прогулы уроков можно по пальцам посчитать.
Мама в детстве опекала и меня, и брата (сейчас 36 лет), оберегала от всего, далеко не отпускала от дома. Брат вообще помешен на страхе, боится всего , постоянно спрашивает, не навредит ли, не сломает ли вещь, если сделает как-то иначе и т.д. Мне кажется, эта паранойя и негативные мысли шли чисто от него, а мама молчаливо одобряла или говорила тоже самое. В целом, у нас дома никогда не было тоталитаризма, мама не угнетала, и прямо жестко ничего не запрещала. Но я понимала, что если поступлю по-своему, то сделаю ей больно. Мама умерла от рака пять лет назад. За эти семь лет жизнь меня конкретно потрясла, я в один день вынуждена была насильно повзрослеть (потому что мама слегла, и уже ничего не могла делать). Я пережила сильный стресс и очень повзрослела. Но инфантильность все равно присутствует (я легко могу расплакаться, лезут мысли, что «то нельзя, это опасно»). И когда так думаю, то действительно, страх берет свое и все рушится.
Я вышла замуж (до сих пор не понимаю как, при отсутствии какого либо опыта раньше), брат холост ( были попытки суицида, от терапии отказывается, хотя я предлагала даже выделить на нее деньги). Для себя на терапию средств нет, так как у папы рак и все деньги семьи уходят на лечение. Не смотря на стрессы, стараюсь вносить в свою жизнь что-то новое, но внутренний голос не позволят сделать ничего радикального (покраситься в рыжий, сделать пирсинг на лице, купить велосипед, поехать за границу, в конце концов (когда это было возможно). И я чувствую невероятную зависть к своим сверстникам, которые в детстве могли делать все, и сейчас живут как хотят!! И по-этому считаю, что они априори успешнее меня, хотя я своими силами многого добилась (а им помогали родители).
И вот, я хотела спросить: как защититься от навязанных мыслей, страхов, что перекладывают на меня другие, и жить нормальной, полноценной жизнью?
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
С каждым годом я поддаюсь сомнениям других все меньше. Но тем не менее, и брат, и папа, могут закинуть свой страх, мой внутренний ребенок в это верит и все, желание разрушается. Мне даже в 22 года крыс не разрешали завести («потому что они быстро умирают»), но я завела, и их очень полюбили. В 24 года я самостоятельно сделала ремонт в комнате, хотя в меня сеяли сомнения, что «не хватит денег». Но я сделала, и даже поменяла денег. Оплатила папе две дорогие операции. Коплю на лечение. Я все могу, но внутренний ребенок напуган.
Дополнение от автора
консультация психолога
Здравствуйте!
В Вашей семье произошло много горя. Поэтому Ваша тревожность - это реакция на длительный стресс. И стресс продолжается - болеет папа.
Конечно Вы правильно понимаете, что нужна психотерапия. И уже со своим терапевтом Вы разберетесь, что тут из детства, а что от онкологии. Но денег нет.
Пробуйте получить бесплатную поддержку психологов (есть для семей онкобольных, есть при университетах, поищите службы доверия). Любая помощь в Вашем состоянии - это поддержка.
Попробуйте самоподдержку:
Майндфулнесс, йогу, медитацию. В когнитивно-поведенческой терапии есть методы борьбы с навязчивыми мыслями -руминациями. Посмотрите в интернете и попробуйте.
Когда сможете, идите на личную психотерапию.
И знайте - Вы огромная умничка, Вы боретесь и победите свои страхи!
Удачи Вам!

психолог онлайн
Доброе утро! У Вас не очень простой жизненный путь, но Вы огромная умница! Справляетесь и поддерживаете близких!Вы очень хорошо понимаете себя! Понимаете корни тех слржностей, которые есть сейчас. " И я чувствую невероятную зависть к своим сверстникам, которые в детстве могли делать все, и сейчас живут как хотят!! И по-этому считаю, что они априори успешнее меня, хотя я своими силами многого добилась (а им помогали родители)". Напишите мне на почту, укажите "самооцекна", отправлю литературу для самопомощи. "И вот, я хотела спросить: как защититься от навязанных мыслей, страхов, что перекладывают на меня другие, и жить нормальной, полноценной жизнью?" Верю в Вас!
психолог онлайн
Добрый день, Аня
С детства ребенок бесстрашен, и в процессе воспитания, наши родители прививают нам множество страхов(не иди туда упадешь, не ходи на дорогу, машина собьет, собаку не гладь укусит и т.д.). Когда родители гиперопекают, дети растут в тепличных условиях и у них нет возможности учиться как можно и как нельзя, не могут самостоятельно принимать решения, нести ответственннсть. И когда наступает взрослая жизнь, человек сталкивается с реальностью и понимает, что и то страшно, и там надо проблемы самостоятельно решать а сил и внутренрих ресурсов нет.
Аня, вы молодец, Вы понимаете, что страхи и негативное мышление, мешают Вам полноценно жить и делать то, что Вы хотите и то, что Вам нравится
Страх это базовая эмоция, которая оберегает нас от опасных моментов жизни, но когда страхи мешают нам жить и получать удовольствие от жизни, от них надо ихбавляться
Изначально, необходимо, изменить свое мышление на позитивное и не бояться идти на встречу своим страхам.
Из Вашего рассказа, я вижу, что Вы это по чуть делаете. Вы молодец!
Вы можете проработать страхи с психологом(это будет быстрее)Или пробовать самостоятельно)
психолог онлайн
Катерина Лисник
цитата:
Ответ предельно прост - укреплять свое Я. делать его уверенным, смелым, гибким, осознанным, развивающимся, не сравнивающим себя с другими, спонтанным, способным рискнуть, благодарным...
Воплотить, конечно, гораздо труднее.
Замечаю, как много у вас прибывающей силы
цитата:
В 24 года я самостоятельно сделала ремонт в комнате, хотя в меня сеяли сомнения, что «не хватит денег». Но я сделала, и даже поменяла денег. Оплатила папе две дорогие операции. Коплю на лечение. Я все могу
Это ваша опора. Стойте на ней. Развивайте ее!
цитата:
но внутренний ребенок напуган
Вопросы подобного рода лучше решать в терапии. Открывайте демоконсультацию на пси-платформе, где это возможно. Находите психолога в бюджетныъ организациях. Занимайтесь самостоятельно, опираясь на свой опыт. Ведь напуганный ребенок наверняка отговаривал делать ремонт, а вы все равно сделали то, что ХОТЕЛИ. Как? За счет чего? Какие силы и энергии привлекли на свою сторону?
психолог онлайн
Доброго дня, Аня.
Прочитавши Вашу історію, мені стало дуже сумно, що Ви не отримали в дитинстві того, на що заслуговували і взяли на себе тяжку ношу. Проте я бачу - на скільки Ви сильна особистість, як Ви прагнете змін і вірю, що Ви зможете покращити своє життя і нарешті відкрити свою внутрішню Вільну Дитину.
Припускаю, що таку надмірну гіперопіку щодо Вас і Вашого брата можна пояснити страхами Ваших батьків за здоров'я (можливо в їхніх родичів були проблеми зі здоров'ям + у них виявили онкологію). Смерть Вашої мами, небезпечна хвороба Вашого батька, суїцидальність Вашого брата - все це постійно актуалізує у Вас страх смерті, який межує зі страхом невідомості. Ви не відчували себе у безпеці досить довго - на цьому фоні постійна тривога - прагнення контролювати життя через надмірний контроль своєї поведінки (страх перед новим, перел змінами тощо).
Що я можу порекомендувати? Перш за все, Ваша ситуація є досить складною (Ви перебували у стресі майже все своє життя), у Вас є тбезліч травм, тому без допомоги психолога-психотерапевта Вам не обійтися. Ви говорите, що у Вас немає фінансів на терапію. Ок, спробуйте безкоштовні варіанти, які запропонували вище колеги. Проте пам'ятайте, що соматичне здоров'я так само важливе, як і психічне здоров'я (крім цього, вони тісно пов'язані). Ви готові попіклуватися про Вашого тата, запропонувати оплатити терапію Вашому братові, проте хто попіклується про Вас? Щоб допомогти іншим, перш за все, одягніть кисневу маску на себе. Заручіться підтримкою чоловіка.
Аня, Ви цінна, тому будь ласка, попіклуйтеся про себе.