Что будет, если спать всего по 4 часа каждый день на протяжении года?
Я не знаю касается ли это по большей степени психологии или нет, но всё же я решил задать такой вопрос здесь. Правда ли, что могут быть серьезные отклонения в работе организма после такого сна (плохая память, плохая концентрация внимания на чем-либо, тупость, постоянная сонливость, не желания что-нибудь делать)?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго времени суток!
Правда. И многое зависит от генетической предрасположенности, наследственности и запаса прочности того или иного органа. ТАк что у одного человека могут проявится очень быстро какие-то нарушения, а у другого - либо вообще не проявится либо проявится значительно позже. В любом случае нарушение сна приведёт и к нарушению жизнедеятельности тела.
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте после 5 дней такого сна вы будете себя чувствовать так, будто не спали 48 часов подряд.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте.
цитата:
Правда ли, что могут быть серьезные отклонения в работе организма после такого сна (плохая память, плохая концентрация внимания на чем-либо, тупость, постоянная сонливость, не желания что-нибудь делать)?
Правда. Хроническое недосыпание приводит к усталости, раздражительности, ухудшению настроения, набору веса, снижению иммунитета и может быть опасно для организма.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер!
Во время сна наш организм отдыхает, а наша психика перерабатывает все те переживания, которые были в течение дня. Полноценный сон помогает нам сохранить наше здоровье. Нехватка сна сказывается на нашем самочувствии.
Дополнение от автора
Всем здравствуйте! Искренне благодарен за ваши ответы!
Я хочу дополнить свой вопрос, немного его переработав. Что будет если много учиться и меньше спать?
психолог онлайн
Анна Автондилова
Ирина Николаевна Довженко
а в чём принципиальная разница в вопросе? )
Какая разница по какой причине Вы не спите достаточное количество времени - важно лишь то, что Вы не спите ::smile::
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Что будет если много учиться и меньше спать?
кажется, здесь всё очень индивидуально. А Вы для чего интересуетесь?
Дополнение от автора
Извините, что сразу не ответил. Почему я интересуюсь?
Потому, что у меня есть план саморазвития. В него входит и изучения английского, и развитие интелектуальных способностей (то есть чтения, восприятия информации, умения запоминать). Для этого у меня уже есть почти все необходимое. Но мне времени не хватает.
Вот, например, английский. Заниматься английским мне очень подходит вечером и поздно ночью, когда вообще никто не отвлекает. И если формировать себе такой режим, то у меня хватает времени впринципе для всего и более того. То есть два-три ночных часа решают проблемы с организацией времени для: учебы, саморазвития, работы и на другие важные повседневные мелочи.
Другими словами, у меня есть четкая цель для достижения которой нужно уйма времени, и есть временные рамки для её достижения.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Наталия Павловна Венглинская
Усталость накапливается и это может отразится на Вашем здоровье и успеваемости. Вы будете более эффективны, если будете спать полноценный сон
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Потому, что у меня есть план саморазвития
Это очень хорошо, что у вас есть такой план. В Ваших рассуждениях нет практического опыта, я по - прежнему думаю, что всё очень индивидуально. Зависит от многих факторов, стресса, питания, физических нагрузок, как Вы будете справляться. Попробуйте, напишите как
знаменитые люди так же спали по 5 -4 часов:) и с ними все ок.
Дополнение от автора
Ольга, спасибо Вам! Я учту Ваш ответ в создании режима.
Инна. Да, Вы правы. У меня нет никакого опыта в этом деле. В школе я никогда не усердствовал с обучением, и поэтому я не знаю как это всё будет на деле. Я обязательно учту перечисленые факторы в свой режим. Вы мне дали отличные идеи своим ответом. Теперь я точно знаю, что прежде чем начать практиковать такой режим, нужно всё оценить до мелочи. Гениально.
Ну справляться я точно буду. Для саморазвития я уделю много времени, чтобы я мог успевать. А Ваш совет по-интересоваться знаменитостями, которые мало спали - отличный совет. Буду изучать эту тему внимательно. Спасибо! 👍
психолог онлайн
цитата:
И если формировать себе такой режим, то у меня хватает времени впринципе для всего и более того.
И это было бы прекрасно если бы не одно НО ) Наше тело функционирует по определённым законам и правилам. Это психология не наука, так как нет повторяющихся устойчивых закономерностей, а всё исключительно индивидуально. С телом всё иначе )
Например, у нас есть многофункциональная эндокринная система. Одна из её функций - выработка гормонов. Разные гормоны она вырабатывает в разное время суток и в разном состоянии (сон - в разные фазы - работает по разному и эндокринка, бодрствование - тоже бывает разным и соответственно меняется работа эндокринки). Если Ваше тело не будет в горизонтальном положении и в фазе глубокого сна в определённое время суток - у Вас не будет вырабатываться достаточное количество определённого гормона. В юности-молодости Вы этого можете даже и не заметить - запасы прочности тела, иммунной системы и отдельных органов будут покрывать недостаток своим ресурсом. И так будет пока этот ресурс не исчерпается, а затем - тыдыщ - больничка. Где именно, в каком возрасте и каком именно органе у Вас случиться тыдыщ - на этот вопрос наука пока ответить не может. Но учитывая тот факт, что за последние десятилетия инфаркт помолодел на 20 лет (на 40% увеличились случае у людей в возрасте 22-29лет) - делайте вывод сами - Вы хотите быть успешным и здоровым или успешным и больным?
Мысль подойти к образованию системно - прекрасна! Главное в этой системе учесть фактор заботы о себе и сегодня и на перспективу.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Наталия. Даже не знаю, как отвечать. Спасибо! Я не знал о таком. Придется и это учтеть.