Что со мной не так? Как быть?
Здравствуйте! У меня довольно не простые отношения с родителями (мама, сестра). За последние полгода года У нас возник конфликт по поводу долгов мамы. Она имеет очень много долгов и постоянно манипулирует мной из-за них. Я конечно призню свою вину в том что я участвовала в оформлении этих кредитов, но когда я начинала разговор по поводу того что может не надо сейчас брать новый чтобы перекрыть другой? Меня жестко затыкали и мне приходилось делать что говорят. Еще проблемка заключается в том что мама с сестрой довольно власные и токсичные люди. Потому что все знают что кому и как делать. От этого их него поведения я выгляжу как холодная и безчувственная. Любые скандалы выживают во мне желание закрыться еще больше. Вчера мы поссорились из-за мелочи с мамой, снова таки по поводу очередного платежа. Я ответила что Я увы не могу помочь потому что у меня совсем немного денег на себя (Я живу отдельно плачу оренду квартиры, комуналку, отлаживаю на учебу (заочно) ), поэтому не могу ничем помочь. В ответ Я слышу что эгоистка, думаю только о себе, черствый сухарь. Мой молодой человек во всем меня поддерживает, говорит либо ищи подход либо не общайся (слышал несколько раз как мы скандалом по телефону). Скажите как мне быть? Как избавиться от этой холодности к ним и вечных манипуляций с их стороны? Действительно стоит прекратить общаться?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Анна Борисовна Королёва
Здравствуйте
Похоже, что вы отделились от родительской семьи физически, но не психологически. По этому и не совсем понимаете как себя вести. Вам уже 22 года и пора учиться выстраивать отношения с родственниками не как зависимый ребенок, а как взрослая самостоятельная женщина. Вы уже много для этого имеете: отдельно живете, у вас есть партнер, вы сами себя обеспечиваете.
Ваша мама взрослая женщина и сама решает, брать ли ей кредиты или нет (не важно на что были потрачены деньги). Если у вас небыло договоренности, что вы обязуетесь отдать определенную сумму денег, то вы и не обязаны давать деньги. Прекрасно, когда взрослые дети заботятся о своих родителях, но это дело исключительно добровольное. Вы сами решаете заботиться ли вам о маме, и если да, то каким образом. Тем более, если ваша мама здорова и способна вполне о себе позаботиться.
Дело совершенно не в том, пытается ли мама вами манипулировать. Дело в том почему вы зная это, так сильно реагируете и чувствуете, что с вами что-то не так.
Лучше всего вам будет обратиться к психологу индивидуально чтобы в этом разобраться и выстроить взрослые модели поведения.