ребенок 4 года какает в штаны
Добрий день! 4 года ребенку начала ходить в штаны. На горшок села в три года, сама попросилась . И до этого момента все было в порядке . Когда ее спрашиваю, почему получилась так, говорит заигралась . Чаще всего какает на улице, редко дома . Брезгливости нет у нее, может несколько так часов ходить . Придумывали и кодовые слова если хочет в туалет, не сработало. В садик она не ходит, дома с бабушкой когда я на работе, папа погиб . Недавно приехала сестра с племяницей ( ей три года) . Анализы сдавали , все в порядке . Подскажите как быть?
Питання від: ; Вік: 37
консультация психолога
Галлий Порфирьевич Кравчук
Павел Леонидович Басанский
То, что происходит с Вашим ребенком. называется "невротический энкопрез".
И разбираться в проблеме нужно вместе с детским психологом. Причины могут быть самые разные.
Возможно, ребенок ощущает нервное напряжение и таким образом его сбрасывает.
Нужно также проанализировать, что происходило в вашей семье, перед тем как возникла у ребенка эта проблема.
Какие отношения у Вас с ребенком, возможно Вы чересчур строгая мама и у Вас нет близких доверительных отношений. Ребенка нужно больше обнимать, показывать, что Вы его очень любите.
Но все это предположения. Детский психолог поможет разобраться с этой ситуацией.
Только хочу Вас предостеречь. Ни в коем случае не следуйте советам "добрых людей", которые советуют заставить ребенка стирать свои трусики. Это только усугубит проблему.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Які відносини у вас з бабусею та у дитини з бабусею? Як часто ви проводите час із дитиною?
Наскліьки я розумію ви працюєте і не можете контролювати те, що відбувається вдома у вашу відсутніть?
Скільки часу це відбувається із дитиною, і після яких подій почалось?
Коли загинув тато?
Хто забив тривогу з цього приводу? Яке відношення до цієї проблеми у вас у сім'ї?
Якою ви бачите зараз свою дитину?
Це тільки невеликий список питань для початкового оцінювання ситуації. Подібна поведінка дитини, часто відзеркалює якусь серйозну проблему усередині сім'ї. Я пишу це не для того, щоб оцінити вашу сім'ю, а для того, щоб ви розуміли, що корені завжди у відносинах з дитиною. Моживо не ваших особисто. Десь дитина відчуває серйозний стрес, який може полегшувати таким чином. Що це за стрес і як з ним справитись, це треба досліджувати зі спеціалістом. Якщо ви не готові вести дитину до дитячого психолога, то для початкової діагностики можна звернутись до дорослого психотерапевта вам особисто. Бо ви як мама маєте найбільший вплив на дитину та на ситуацію вдома.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Причин подобного может быть несколько.
1) реакция на сильный стресс - наругали, испугали, принуждали к чему-то неприятному и пр.
2) проявление детского упрямства и жадности (кал-фекалии - ценность), пассивности. По Фрейду с 2-х до 4-х лет ребенок проходит анальную стадию психосексуального развития, когда он учится самоконтролю, поддержанию чистоты и порядка, выбирает преобладающую стратегию поведения - активную или пассивную.
Это может быть и 3) проявлением протестного поведения, своеобразная месть. Направленного, например, против Вас или против того родственника (бабушка), который проявляет свою сильную заинтересованность в том, чтобы ребенок ходил на горшок. Тем более, если Вы или бабушка очень любите порядок и чистоту, возможно скупы и упрямы (Фрейд).
И в любом случае, для ТОЧНОГО определения причины есть смысл обратиться к детскому психологу.